Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
не, нужен список по типу json где находятся ники, если у игрока ник который не обнаружен в списке скрпит отгружается
Так тебе список нужен или у тебя список уже есть? Нифига не понял
 
  • Нравится
Реакции: shitcodes

DokumentRUS

Новичок
8
0
у меня после перезагрузки скриптов с помощю reload all перестают работать скрипты в чём может быть проблема?
 

DokumentRUS

Новичок
8
0
Скинь файл moonloader.log после перезагрузки.
[11:39:54.890390] (system) Session started.
[11:39:54.892371] (debug) Module handle: 5DEC0000

MoonLoader v.025-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[11:39:54.892371] (info) Working directory: C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader
[11:39:54.892371] (debug) FP Control: 0009001F
[11:39:54.892371] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[11:39:54.892371] (system) Installing pre-game hooks...
[11:39:54.893366] (system) Hooks installed.
[11:39:55.978369] (debug) Initializing opcode handler table
[11:39:55.978369] (debug) package.path = C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?.lua;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\?.lua;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?.luac;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\?.luac;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[11:39:55.978369] (debug) package.cpath = C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?.dll;
[11:39:55.979372] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\diver.lua'...
[11:39:55.979372] (debug) New script: 0EE247B4
[11:39:55.987372] (system) test: Loaded successfully.
[11:39:55.987372] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\reload_all.lua'...
[11:39:55.988373] (debug) New script: 0CFF7EB4
[11:39:55.992377] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[11:39:55.992377] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\renderobjects.lua'...
[11:39:55.992377] (debug) New script: 0CFF805C
[11:39:56.020372] (system) renderobjects.lua: Loaded successfully.
[11:39:56.021374] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\scriptManager.luac'...
[11:39:56.021374] (debug) New script: 0CFF840C
[11:39:56.032373] (system) ScriptManager: Loaded successfully.
[11:39:56.033374] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\SF Integration.lua'...
[11:39:56.033374] (debug) New script: 0CFF877C
[11:39:56.041373] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[11:39:56.041373] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\test.lua'...
[11:39:56.041373] (debug) New script: 0CFF8924
[11:39:56.049373] (system) test.lua: Loaded successfully.
[11:40:07.954916] (system) Installing post-load hooks...
[11:40:07.955919] (system) Hooks installed.
[11:40:07.956917] (debug) Add thread 14B91A6D to SCM-thread queue
[11:40:07.956917] (debug) Add thread 14B92285 to SCM-thread queue
[11:40:07.956917] (error) opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
[11:40:07.960917] (error) test.lua: cannot resume non-suspended coroutine
[11:40:07.960917] (error) test.lua: Script died due to error. (0CFF8924)
[11:40:09.346768] (debug) Add thread 15F8784D to SCM-thread queue
[11:40:09.346768] (debug) Add thread 15F88065 to SCM-thread queue
[11:40:50.689011] (system) test: Script terminated. (0EE247B4)
[11:40:50.689011] (debug) Remove thread 14B91A6D from SCM-thread queue
[11:40:50.689953] (system) ML-ReloadAll: Script terminated. (0CFF7EB4)
[11:40:50.690951] (system) renderobjects.lua: Script terminated. (0CFF805C)
[11:40:50.690951] (debug) Remove thread 15F8784D from SCM-thread queue
[11:40:50.695951] (system) ScriptManager: Script terminated. (0CFF840C)
[11:40:50.695951] (debug) Remove thread 15F88065 from SCM-thread queue
[11:40:50.696951] (system) SF Integration: Script terminated. (0CFF877C)
[11:40:50.696951] (debug) Remove thread 14B92285 from SCM-thread queue
[11:40:50.697951] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\diver.lua'...
[11:40:50.697951] (debug) New script: 2409D1B4
[11:40:50.702968] (system) test: Loaded successfully.
[11:40:50.702968] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\reload_all.lua'...
[11:40:50.702968] (debug) New script: 2409CB14
[11:40:50.705967] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[11:40:50.705967] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\renderobjects.lua'...
[11:40:50.705967] (debug) New script: 2409D854
[11:40:50.719953] (system) renderobjects.lua: Loaded successfully.
[11:40:50.719953] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\scriptManager.luac'...
[11:40:50.719953] (debug) New script: 2409D504
[11:40:50.726951] (system) ScriptManager: Loaded successfully.
[11:40:50.726951] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\SF Integration.lua'...
[11:40:50.727951] (debug) New script: 2409E244
[11:40:50.732951] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[11:40:50.732951] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\test.lua'...
[11:40:50.732951] (debug) New script: 2409D6AC
[11:40:50.737951] (system) test.lua: Loaded successfully.
[11:40:50.785951] (debug) Add thread 2345CDE5 to SCM-thread queue
[11:40:50.830951] (debug) Add thread 2345D975 to SCM-thread queue
[11:40:50.830951] (debug) Add thread 2345DE15 to SCM-thread queue
test.lua не затрагивал, проверял на Diver.lua
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
[11:39:54.890390] (system) Session started.
[11:39:54.892371] (debug) Module handle: 5DEC0000

MoonLoader v.025-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team

[11:39:54.892371] (info) Working directory: C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader
[11:39:54.892371] (debug) FP Control: 0009001F
[11:39:54.892371] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[11:39:54.892371] (system) Installing pre-game hooks...
[11:39:54.893366] (system) Hooks installed.
[11:39:55.978369] (debug) Initializing opcode handler table
[11:39:55.978369] (debug) package.path = C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?.lua;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\?.lua;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?.luac;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\?.luac;C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[11:39:55.978369] (debug) package.cpath = C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\lib\?.dll;
[11:39:55.979372] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\diver.lua'...
[11:39:55.979372] (debug) New script: 0EE247B4
[11:39:55.987372] (system) test: Loaded successfully.
[11:39:55.987372] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\reload_all.lua'...
[11:39:55.988373] (debug) New script: 0CFF7EB4
[11:39:55.992377] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[11:39:55.992377] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\renderobjects.lua'...
[11:39:55.992377] (debug) New script: 0CFF805C
[11:39:56.020372] (system) renderobjects.lua: Loaded successfully.
[11:39:56.021374] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\scriptManager.luac'...
[11:39:56.021374] (debug) New script: 0CFF840C
[11:39:56.032373] (system) ScriptManager: Loaded successfully.
[11:39:56.033374] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\SF Integration.lua'...
[11:39:56.033374] (debug) New script: 0CFF877C
[11:39:56.041373] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[11:39:56.041373] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\test.lua'...
[11:39:56.041373] (debug) New script: 0CFF8924
[11:39:56.049373] (system) test.lua: Loaded successfully.
[11:40:07.954916] (system) Installing post-load hooks...
[11:40:07.955919] (system) Hooks installed.
[11:40:07.956917] (debug) Add thread 14B91A6D to SCM-thread queue
[11:40:07.956917] (debug) Add thread 14B92285 to SCM-thread queue
[11:40:07.956917] (error) opcode '0AF8' call caused an unhandled exception
[11:40:07.960917] (error) test.lua: cannot resume non-suspended coroutine
[11:40:07.960917] (error) test.lua: Script died due to error. (0CFF8924)
[11:40:09.346768] (debug) Add thread 15F8784D to SCM-thread queue
[11:40:09.346768] (debug) Add thread 15F88065 to SCM-thread queue
[11:40:50.689011] (system) test: Script terminated. (0EE247B4)
[11:40:50.689011] (debug) Remove thread 14B91A6D from SCM-thread queue
[11:40:50.689953] (system) ML-ReloadAll: Script terminated. (0CFF7EB4)
[11:40:50.690951] (system) renderobjects.lua: Script terminated. (0CFF805C)
[11:40:50.690951] (debug) Remove thread 15F8784D from SCM-thread queue
[11:40:50.695951] (system) ScriptManager: Script terminated. (0CFF840C)
[11:40:50.695951] (debug) Remove thread 15F88065 from SCM-thread queue
[11:40:50.696951] (system) SF Integration: Script terminated. (0CFF877C)
[11:40:50.696951] (debug) Remove thread 14B92285 from SCM-thread queue
[11:40:50.697951] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\diver.lua'...
[11:40:50.697951] (debug) New script: 2409D1B4
[11:40:50.702968] (system) test: Loaded successfully.
[11:40:50.702968] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\reload_all.lua'...
[11:40:50.702968] (debug) New script: 2409CB14
[11:40:50.705967] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[11:40:50.705967] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\renderobjects.lua'...
[11:40:50.705967] (debug) New script: 2409D854
[11:40:50.719953] (system) renderobjects.lua: Loaded successfully.
[11:40:50.719953] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\scriptManager.luac'...
[11:40:50.719953] (debug) New script: 2409D504
[11:40:50.726951] (system) ScriptManager: Loaded successfully.
[11:40:50.726951] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\SF Integration.lua'...
[11:40:50.727951] (debug) New script: 2409E244
[11:40:50.732951] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[11:40:50.732951] (system) Loading script 'C:\Users\1\Desktop\Grand Theft Auto\moonloader\test.lua'...
[11:40:50.732951] (debug) New script: 2409D6AC
[11:40:50.737951] (system) test.lua: Loaded successfully.
[11:40:50.785951] (debug) Add thread 2345CDE5 to SCM-thread queue
[11:40:50.830951] (debug) Add thread 2345D975 to SCM-thread queue
[11:40:50.830951] (debug) Add thread 2345DE15 to SCM-thread queue
test.lua не запускал, проверял на Diver.lua
Ошибка в скрипте test.lua. Можешь кинуть его код?
 
  • Нравится
Реакции: DokumentRUS

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
require 'lib.moonloader'
function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded(0) then return end
while isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('xui', 0xffff00)
end
Измени на:
Lua:
function main()
  if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(0) end
  sampAddChatMessage('xui', 0xffff00)
end
 
  • Нравится
Реакции: DokumentRUS

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
Как использовать samp.Events по команде?
 

DokumentRUS

Новичок
8
0
Описание: поиск пикапа по его модели
Использование:
Код:
function main()
if isKeyDown(66) and isKeyJustPressed(72) then
while isKeyDown(66) or isKeyDown(72) do
    wait(10)
end
pickupid()
end
if resultpick then
--body
end
end
Код:
Lua:
function pickupid(model)
   local poolPtr = sampGetPickupPoolPtr()
   local ptwo = readMemory(poolPtr, 4, 0)
   if ptwo > 0 then
     ptwo = poolPtr + 0x4
     local pthree = poolPtr + 0xF004
     for id = 1, 4096 do
       local pfive = readMemory(ptwo + id * 4, 4, false)
       if pfive < 0 or pfive > 0 then
         pfive = readMemory(pthree + id * 20, 4, false)
         if pfive == model then
           return id
         end
       end
     end
   end
end
кто знает куда тут вводит id модели и где тут забрать id пикапа?
 

DokumentRUS

Новичок
8
0
Lua:
local pickupId = pickupid(22)
-- В переменную pickupId получишь нужный тебе ID
-- 22 – модель пикапа, замени на нужную тебе
так должно быть чтобы по команде /idob выводилось id обекта в чат?
script_name('Test script')
require "lib.moonloader"

local pickupId = pickupid(1275)

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end


sampRegisterChatCommand('idob', cmd_idob)


while true do
wait(0)


end
end





function cmd_idob(arg)
sampAddChatMessage('bogateem', 0xffff00)
sampAddChatMessage(pickupId, 0xffff00)
end

function pickupid(model)
local poolPtr = sampGetPickupPoolPtr()
local ptwo = readMemory(poolPtr, 4, 0)
if ptwo > 0 then
ptwo = poolPtr + 0x4
local pthree = poolPtr + 0xF004
for id = 1, 4096 do
local pfive = readMemory(ptwo + id * 4, 4, false)
if pfive < 0 or pfive > 0 then
pfive = readMemory(pthree + id * 20, 4, false)
if pfive == model then
return id
end
end
end
end
end
 
Последнее редактирование: