Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Упс, хз, можешь сделать мне хотяб про лвл, я дальше сам.
может тебе будет проще писать ЛУА не в санни билдере, а в visual studio code с расширением которое добавит такие подсказки?
1617125914049.png
 
  • Нравится
Реакции: Dashok.

bottom_text

Известный
675
318
Упс, хз, можешь сделать мне хотяб про лвл, я дальше сам.
У тебя вроде это окно открывается при наведение на игрока, да? С помощью функции getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) получаешь handle игрока, затем через sampGetPlayerIdByCharHandle() ( обрати внимание, что функция возращает два значения, id хранится во втором) получаешь id и подставляешь в функции
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Подскажи пожалуйста как можно цвет сохранить в ini файле?
можно с помощью explode_argb вроде, но я делал колхозом:
Lua:
local inicfg = require 'inicfg'

local directIni = 'iniName.ini'
local ini = inicfg.load(inicfg.load({
    message_color = {
        r = 1,
        g = 0,
        b = 0,
        a = 1,
    },
}, directIni))
inicfg.save(ini, directIni)

local message_color = imgui.ImFloat4(ini.message_color.r, ini.message_color.g, ini.message_color.b, ini.message_color.a)

function save()
    ini.message_color.r, ini.message_color.g, ini.message_color.b, ini.message_color.a = message_color.v[1], message_color.v[2], message_color.v[3], message_color.v[4]
    inicfg.save(ini, directIni)
end
 
  • Нравится
Реакции: Gorskin и Dashok.

tsunamiqq

Участник
429
16
У тебя вроде это окно открывается при наведение на игрока, да? С помощью функции getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) получаешь handle игрока, затем через sampGetPlayerIdByCharHandle() ( обрати внимание, что функция возращает два значения, id хранится во втором) получаешь id и подставляешь в функции
Я после текста с какой функции активируется меню, не понял ниче.
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
Я после текста с какой функции активируется меню, не понял ниче.
Lua:
result, targetPed = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
if result then
    id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(targetPed))
    hp = sampGetPlayerHealth(id) --хп
    lvl = sampGetPlayerScore(id) --лвл
    pibg = sampGetPlayerPing(id) --пинг
end
 

bottom_text

Известный
675
318
Lua:
result, targetPed = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_PED)
if result then
    id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(targetPed))
    hp = sampGetPlayerHealth(id) --хп
    lvl =  sampGetPlayerScore(id) --лвл
    pibg =  sampGetPlayerPing(id) --пинг
end
getCharPlayerIsTargeting() если для локального игрока юзать, то надо PLAYER_HANDLE, а не PLAYER_PED вроде как
1617126362767.png
 
  • Грустно
Реакции: chapo

tsunamiqq

Участник
429
16
Lua:
if interaction_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Взаимодействие', interaction_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##121', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        imgui.Separator()
        imgui.Columns(2)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
        imgui.CenterColumnText(u8'Уровень:')
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
        imgui.CenterColumnText(u8(sampGetPlayerScore(PLAYER_PED)))
        imgui.NextColumn()
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        if imgui.Button('') then act = 0 end
        if imgui.Button('') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Àâòîð ñêðèïòà: Tsunami_Nakamura. Ïîìîùíèê: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Åñòü âîïðîñû? ÂÊ - lcn.maks', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Àêòèâàöèÿ ñêðèïòà: /famh', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Íàøëè áàã, èëè íå äîðàáîòêó? Íàïèøèòå â ÂÊ', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then
                interaction_window_state.v = true
            end
        end
        if checkbox.v then
            printStringNow('test', 1000)
        end
        imgui.Process = main_window_state.v or interaction_window_state.v
    end
end
 

bottom_text

Известный
675
318
Lua:
if interaction_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'Взаимодействие', interaction_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
        imgui.BeginChild('##121', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        imgui.Separator()
        imgui.Columns(2)
        imgui.Separator()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
        imgui.CenterColumnText(u8'Уровень:')
        imgui.NextColumn()
        imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
        imgui.CenterColumnText(u8(sampGetPlayerScore(PLAYER_PED)))
        imgui.NextColumn()
        imgui.EndChild()
        imgui.SameLine()
        if act == 0 then
            imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        elseif act == 1 then
            imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(320, 300), true)
            imgui.EndChild()
        end
        imgui.SameLine()
        imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(270, 300), true)
        if imgui.Button('') then act = 0 end
        if imgui.Button('') then act = 1 end
        imgui.EndChild()
        imgui.End()
    end
end
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Àâòîð ñêðèïòà: Tsunami_Nakamura. Ïîìîùíèê: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Åñòü âîïðîñû? ÂÊ - lcn.maks', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Àêòèâàöèÿ ñêðèïòà: /famh', 0x00BFFF)
    sampAddChatMessage('[FamHelper] Íàøëè áàã, èëè íå äîðàáîòêó? Íàïèøèòå â ÂÊ', 0x00BFFF)
    sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
    while true do wait(0)
        local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
        if valid and doesCharExist(ped) then
            local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            if result and isKeyJustPressed(VK_E) then
                interaction_window_state.v = true
            end
        end
        if checkbox.v then
            printStringNow('test', 1000)
        end
        imgui.Process = main_window_state.v or interaction_window_state.v
    end
end
Lua:
if interaction_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Взаимодействие', interaction_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.BeginChild('##121', imgui.ImVec2(270, 300), true)
    imgui.Separator()
    imgui.Columns(2, "Columns", true)
    imgui.CenterColumnText(u8'Уровень:')
    imgui.NextColumn()
    imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
    imgui.CenterColumnText(u8(sampGetPlayerScore(id)))
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    if act == 0 then
        imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(320, 300), true)
        imgui.EndChild()
    elseif act == 1 then
        imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(320, 300), true)
        imgui.EndChild()
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(270, 300), true)
    if imgui.Button('') then act = 0 end
    if imgui.Button('') then act = 1 end
    imgui.EndChild()
    imgui.End()
end
end
local id = 0

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('[FamHelper] Àâòîð ñêðèïòà: Tsunami_Nakamura. Ïîìîùíèê: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
sampAddChatMessage('[FamHelper] Åñòü âîïðîñû? ÂÊ - lcn.maks', 0x00BFFF)
sampAddChatMessage('[FamHelper] Àêòèâàöèÿ ñêðèïòà: /famh', 0x00BFFF)
sampAddChatMessage('[FamHelper] Íàøëè áàã, èëè íå äîðàáîòêó? Íàïèøèòå â ÂÊ', 0x00BFFF)
sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
while true do wait(0)
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
         result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result and isKeyJustPressed(VK_E) then
            interaction_window_state.v = true
        end
    end
    if checkbox.v then
        printStringNow('test', 1000)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v or interaction_window_state.v
end
end
Пробуй, дальше подставляй по образцу другие функции
 

tsunamiqq

Участник
429
16
Lua:
if interaction_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(900, 350), imgui.Cond.FirstUseEver)
    imgui.Begin(u8'Взаимодействие', interaction_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)
    imgui.BeginChild('##121', imgui.ImVec2(270, 300), true)
    imgui.Separator()
    imgui.Columns(2, "Columns", true)
    imgui.CenterColumnText(u8'Уровень:')
    imgui.NextColumn()
    imgui.SetColumnWidth(-1, 95)
    imgui.CenterColumnText(u8(sampGetPlayerScore(id)))
    imgui.EndChild()
    imgui.SameLine()
    if act == 0 then
        imgui.BeginChild('##once', imgui.ImVec2(320, 300), true)
        imgui.EndChild()
    elseif act == 1 then
        imgui.BeginChild('##twice', imgui.ImVec2(320, 300), true)
        imgui.EndChild()
    end
    imgui.SameLine()
    imgui.BeginChild('##tabs2', imgui.ImVec2(270, 300), true)
    if imgui.Button('') then act = 0 end
    if imgui.Button('') then act = 1 end
    imgui.EndChild()
    imgui.End()
end
end
local id = 0

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampAddChatMessage('[FamHelper] Àâòîð ñêðèïòà: Tsunami_Nakamura. Ïîìîùíèê: Adam_Karleone [ARIZONA 10]', 0x00BFFF)
sampAddChatMessage('[FamHelper] Åñòü âîïðîñû? ÂÊ - lcn.maks', 0x00BFFF)
sampAddChatMessage('[FamHelper] Àêòèâàöèÿ ñêðèïòà: /famh', 0x00BFFF)
sampAddChatMessage('[FamHelper] Íàøëè áàã, èëè íå äîðàáîòêó? Íàïèøèòå â ÂÊ', 0x00BFFF)
sampRegisterChatCommand('famh', function() main_window_state.v = not main_window_state.v end)
while true do wait(0)
    local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if valid and doesCharExist(ped) then
         result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
        if result and isKeyJustPressed(VK_E) then
            interaction_window_state.v = true
        end
    end
    if checkbox.v then
        printStringNow('test', 1000)
    end
    imgui.Process = main_window_state.v or interaction_window_state.v
end
end
Пробуй, дальше подставляй по образцу другие функции
Я вроде как ставил такой, и у меня так же было, что не правильный лвл.
 

Dashok.

Участник
228
9
Как можно покрасить сообщение формата RRGGBB?

Код:
local color = join_argb(color.v[4] * 255, color.v[1] * 255, color.v[2] * 255, color.v[3] * 255)
                        if not i_back_prefix.v then
                            local settext = {''..color..'}'..v_2
                            sampSendDialogResponse(2351, 1, 0, settext)
                        else
                            local settext = '{FFFFFF}' .. v_2 .. ' {AAAAAA}// Приятной игры на "RDS"!'
                            sampSendDialogResponse(2351, 1, 0, settext)
                        end
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
А можно как-то сделать так что-бы они появлялись 5 строчек и потом старые удалялись и появлялись новые
Можно, конечно. Нужно создавать список и в конец добавлять строки, а если длина его > 5, то первые строки удалят. И потом выводить все сообщения из массива.
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
954
Спасибо большое, помог. А ты умеешь делать такие колонки? И проверку на лвл и тд..
Посмотреть вложение 91366
Вообще умею.

Lua:
imgui.Text(u8'Roy Shelby')
imgui.Separator()
imgui.Columns(2, "columns", true) -- создаёт 2 колонки
-- lvl
imgui.Text(u8'Уровень')
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8'21')
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
-- frac
imgui.Text(u8'Фракция')
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8'Полиция')
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
-- hp
imgui.Text(u8'Здоровье')
imgui.NextColumn()
imgui.Text(u8'160')
imgui.Separator()
imgui.NextColumn()
-- ... (и так далее)