Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Snoopcheg

Известный
152
81
Как включить сюда включение/отключение? Допустим я пишу /md текст1 текст2 и начинает писать, потом прописываю команду еще раз и перестает писать то, что дальше?

Lua:
function cmd_md(pam)
    lua_thread.create(function()
    local text1, text2 = pam:match('(%d+)%s(%d+)')
    if text1 and text2 then
     sampSendChat("Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
      sampSendChat("/me Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
      sampSendChat("/do Пишу это"..text1..", а еще пишу это: "..text2)
      wait(1000)
    else
      sampAddChatMessage('Не указал text1 и text2', -1)
      end
      end)
end
создай переменную, которая будет содержать значение включена или выключена функция, и перед созданием потока изменяй её. peremennaya = not peremennaya
 

Smeruxa

Известный
1,291
665
создай переменную, которая будет содержать значение включена или выключена функция, и перед созданием потока изменяй её. peremennaya = not peremennaya
а толку, сообщения дойдут до конца и только тогда учтут переменную
 

BlackGoblin

Известный
522
214
В циклах вообще ничего не понимаю. Как сделать так, чтобы при определенном условии скрипт выполнил ряд действий несколько раз в цикле. Допустим, 5 раз.
1) Нажал N
2) Дождался появления диалога. Выбрал 3 пункт
3) На новый диалог ввел текст, нажал отправить.
И вернулся снова к пункту 1
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
891
1,675
1) Я создал окно имгуй и переместил его в желаемое место для себя, без (sh / 2 итд). Теперь на разрешение фулл ХД все работает, а на других разрешенях окна имгуй уходит в ебень. Помогите с этим.
2) Если это невозможно то можете сказать как сделать вот так? Типа окно имгуй, а заде его осветление?
1:
Lua:
local pw, ph = getScreenResolution()
--OnFrame
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(pw == 1920 and 1000 or pw / 2, ph == 1080 and 500 or ph / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
Я не знаю что точно надо, смотрел другие варианты, но что-то не подходит как я понял Вам. Здесь если разрешение 1920x1080 будет окно размещено в координатах X: 1000; Y:500 в остальных разрешениях по середине
 

Kirill Dumchik

Участник
61
3
Ребят, можно как то сделать что то типо такого:
Я пишу: /test (пробел) и после пробела раскладка менялась на русскую. Тоесть после /test я могу писать на русском. Пытался сделать что-то такое из InputHelpera себе, но ничего не получилось, не совсем понял как
 

ygple

Известный
479
157
У меня есть точки на экране - координаты (экрана или чё). Мне нужно, что бы скрипт парсил точки на наличие определенного цвета, и если найдет его, то кликает по точке в которой нашел этот цвет.
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
662
71
Ребят, можно как то сделать что то типо такого:
Я пишу: /test (пробел) и после пробела раскладка менялась на русскую. Тоесть после /test я могу писать на русском. Пытался сделать что-то такое из InputHelpera себе, но ничего не получилось, не совсем понял как
изначально надо ставить русский язык а InputHelper сам поменяет его когда команды пишешь
все работает
 

hinazuki

Потрачен
501
108
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Можно Ли как то сделать рендер на 3Д текст?
 

Smeruxa

Известный
1,291
665
Ребят, можно как то сделать что то типо такого:
Я пишу: /test (пробел) и после пробела раскладка менялась на русскую. Тоесть после /test я могу писать на русском. Пытался сделать что-то такое из InputHelpera себе, но ничего не получилось, не совсем понял как
ну значит и примера не поймешь
Lua:
function translite(text)
    for k, v in pairs(chars) do
        text = string.gsub(text, k, v)
    end
    return text
end

chars = {
    ["й"] = "q", ["ц"] = "w", ["у"] = "e", ["к"] = "r", ["е"] = "t", ["н"] = "y", ["г"] = "u", ["ш"] = "i", ["щ"] = "o", ["з"] = "p", ["х"] = "[", ["ъ"] = "]", ["ф"] = "a",
    ["ы"] = "s", ["в"] = "d", ["а"] = "f", ["п"] = "g", ["р"] = "h", ["о"] = "j", ["л"] = "k", ["д"] = "l", ["ж"] = ";", ["э"] = "'", ["я"] = "z", ["ч"] = "x", ["с"] = "c", ["м"] = "v",
    ["и"] = "b", ["т"] = "n", ["ь"] = "m", ["б"] = ",", ["ю"] = ".", ["Й"] = "Q", ["Ц"] = "W", ["У"] = "E", ["К"] = "R", ["Е"] = "T", ["Н"] = "Y", ["Г"] = "U", ["Ш"] = "I",
    ["Щ"] = "O", ["З"] = "P", ["Х"] = "{", ["Ъ"] = "}", ["Ф"] = "A", ["Ы"] = "S", ["В"] = "D", ["А"] = "F", ["П"] = "G", ["Р"] = "H", ["О"] = "J", ["Л"] = "K", ["Д"] = "L",
    ["Ж"] = ":", ["Э"] = "\"", ["Я"] = "Z", ["Ч"] = "X", ["С"] = "C", ["М"] = "V", ["И"] = "B", ["Т"] = "N", ["Ь"] = "M", ["Б"] = "<", ["Ю"] = ">"
}
Дальше там же смотри где используется
 
  • Нравится
Реакции: Сheesecake

Smeruxa

Известный
1,291
665
написал такой кодик,при виде 495 ид авто в зоне стрима ничего не происходит
Lua:
if imgui.Checkbox("Auto Lovlya", autoent) then
        function ev.onVehicleStreamIn(vehid, data)
            bool, hand = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehid)
            if bool and vehid == 495 then
                local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
                setCarCoordinates(hand, x -1.5, y, z)
                sampAddChatMessage ('Авто {FF0000}телепортировано',0xFFFFFF)
                warpCharIntoCar(PLAYER_PED, hand)
                sampAddChatMessage ('Вы сели в {FF0000}авто',0xFFFFFF)
                end
                end
             imgui.End()
end
bool, hand = sampGetCarHandleBySampVehicleId(495)
if bool then
это уже твоя проверка на зону стрима.
 

Basho

Известный
148
52
как получить "shit" текущей камеры?
Lua:
function SetAngle(x, y, z)
    local posX, posY, posZ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    x1 = x - posX
    y1 = y - posY
    vec2 = getHeadingFromVector2d(x1, y1)
    shit = math.rad(vec2)
    shit = shit + 4.7
    setCameraPositionUnfixed(0.0, shit)
end
 
Последнее редактирование: