Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Eugene Crabs

Активный
544
30
Возникла проблема.

Команда sampRegisterChatCommand (+/-). У меня есть функция, которая принимает два аргумента string. Но команда записывает эти аргументы как один аргумент. Как мне их можно разделить без танцев с бубном в виде поиска пробела?
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,620
Команда sampRegisterChatCommand (+/-). У меня есть функция, которая принимает два аргумента string. Но команда записывает эти аргументы как один аргумент. Как мне их можно разделить без танцев с бубном в виде поиска пробела?
никак
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
С использование функции разобрался, но как, например, вывести переменную, название которой записано в string строке?
Если переменная глобальная, то аналогично

Lua:
varTest = 50

str = "varTest"

print(_G[str]) -- получишь 50
 

Tristan

Участник
43
0
Как можно остановить бинд? Например, я запустил бинд и в середине есии нажать на кнопку "-", то она дальше не будет писать ничего (пока другой бинд не запустить)
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,470
612
О, класс. То есть "local" писать вообще нельзя, даже если объявление идет перед Мэйном?
В таблице _G существуют все глобальные функции и переменные независимо когда и где объявил. Локальные ты там не найдёшь, хоть как объявляй.
 
  • Нравится
Реакции: Eugene Crabs

P3rsik

Активный
213
32
Форматирование кода
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
    end
end
function ev.onGangZoneFlash
    if color == 1709900031 then
        sampAddChatMessage('[F]BG iespamoja un saka karot', -1)
    end
    if color = 1694550271 then
        sampAddChatMessage('[F]RG iespamoja un saka karot', -1)
    end
    if color == 1711270656 then
        sampAddChatMessage('[F]VLA iespamoja un saka karot', -1)
    end
    if color = 1695874816 then
        sampAddChatMessage('[F] GSG iespamoja un saka karot')
    end
end

doesnt work script
 
Последнее редактирование модератором:

wulfandr

Известный
637
260
function main()
while not isSampAvailable() do wait(100) end
while true do
wait(0)
end
end
function ev.onGangZoneFlash
if color == 1709900031 then
sampAddChatMessage('[F]BG iespamoja un saka karot', -1)
end
if color = 1694550271 then
sampAddChatMessage('[F]RG iespamoja un saka karot', -1)
end
if color == 1711270656 then
sampAddChatMessage('[F]VLA iespamoja un saka karot', -1)
end
if color = 1695874816 then
sampAddChatMessage('[F] GSG iespamoja un saka karot')
end
end

doesnt work script
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function ev.onGangZoneFlash(zoneID, color)
    if color == 1709900031 then
        sampAddChatMessage('[F]BG iespamoja un saka karot', -1)
    end
    if color = 1694550271 then
        sampAddChatMessage('[F]RG iespamoja un saka karot', -1)
    end
    if color == 1711270656 then
        sampAddChatMessage('[F]VLA iespamoja un saka karot', -1)
    end
    if color = 1695874816 then
        sampAddChatMessage('[F] GSG iespamoja un saka karot')
    end
end

--INCOMING_RPCS[RPC.GANGZONEFLASH]              = {'onGangZoneFlash', {zoneId = 'int16'}, {color = 'int32'}}
--did not specify parameters for the function
 

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
Как сделать, чтобы координаты отображались на экране отдельно для каждого игрока и текст не накладывался друг на друга?
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 15)

    while true do wait(0)
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(v)
                renderFontDrawText(font,'Координаты'..x..' '..y..' '..z, 10, 400, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end
sa-mp-086.png
 

wulfandr

Известный
637
260
Как сделать, чтобы координаты отображались на экране отдельно для каждого игрока и текст не накладывался друг на друга?
Lua:
function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    font = renderCreateFont('Arial', 10, 15)

    while true do wait(0)
        for k, v in ipairs(getAllChars()) do
            result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
            if result then
                x, y, z = getCharCoordinates(v)
                renderFontDrawText(font,'Координаты'..x..' '..y..' '..z, 10, 400, 0xFFFFFFFF)
            end
        end
    end
end
Посмотреть вложение 84490
вместо координат x:10 и y:400 укажите x, y из полученных переменных

Lua:
renderFontDrawText(font,'Координаты'..x..' '..y..' '..z, x, y, 0xFFFFFFFF)
 
  • Bug
Реакции: Next..