Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Adrian G.

Известный
Проверенный
521
453
попробуй так:

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local active = false
function sampev.onPlayerStreamIn(id, team, model, position, rotation, color, fightingStyle)
    sampSendChat('/cl '..id)
    active = true
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if active then
        if text:find('Игрок .+%[.+%] %{......%}Использует лаунчер и у него есть голосовой чат!') then
            local id = text:match('Игрок .+%[(.+)%] %{......%}Использует лаунчер и у него есть голосовой чат!')
            sampCreate3dText('<< Launcher >>', 0xFFB51616, 0, 0, 0.5, 21.5, true, id, -1)
            return false

        elseif text:find('Игрок .+%[.+%] %{......%}Не использует лаунчер и мобильный лаунчер!') then
            local id = text:match('Игрок .+%[(.+)%] %{......%}Не использует лаунчер и мобильный лаунчер!')
            sampCreate3dText('<< Client >>', 0xFFA2B5CD, 0, 0, 0.5, 21.5, true, id, -1)
            return false

        elseif text:find('Игрок .+%[.+%] %{......%}Использует мобильный лаунчер!') then
            local id = text:match('Игрок .+%[(.+)%] %{......%}Использует мобильный лаунчер!')
            sampCreate3dText('<< Mobile >>', 0xFF147BFA, 0, 0, 0.5, 21.5, true, id, -1)
            return false
        end
        active = false
    end
end
Да, работает, хотя я вроде так пробовал, спасиб
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Написал в одном скрипте 5 телепортов в одном, все красиво, работает, но ач кикает, кто поможет мне с синхронизацией пошаманить, жду в лс, спасибо)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,777
11,224
не правильно поствил вопрос, извиняюсь, нужны функции, которые будут выполнять действия, если например скрипт перезагрузился или я выйду из игры
срабатывает как при выгрузке так и при перезагрузке скрипта
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    print('Скрипт выгружен!')
end
 
  • Нравится
Реакции: Anton Nixon

yotonick

Новичок
1
0
Помогите создать кнопку/команду для включения.
Файл ниже.
Зарания спасибо.
 

Вложения

  • imgui_piemenu.lua
    13.3 KB · Просмотры: 4

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,057
срабатывает как при выгрузке так и при перезагрузке скрипта
Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    print('Скрипт выгружен!')
end
забыл кое-что, будет писаться при каждом выгруженном скрипте твой код.


Lua:
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        print("Мама, я не хочу умирать!")
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: chapo

Next..

Известный
343
135

Smeruxa

Известный
1,301
681
как сделать так, чтобы при нажатии клавиши включалась и выключалась кнопка (imgui.ToggleButton), но чтобы её можно было включать/выключать и руками из имгуи?
серьезно?
Lua:
if isKeyJustPressed(VK_Z) then
    button.v = not button.v
end