Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
702
Закрывает диалог с выбранными пунктом из списка, с нужным текстом, нужной кнопкой и т. д.
Только ID кнопки 1 (левая) или 2 (правая), там ошибка.
ID кнопок не 1 и 2, а 0(левая) и 1(правая)
Диалог это функой не закрывается, что бы закрыть диалог, нужно после отправки rpc, юзать return false.
 
  • Нравится
Реакции: Smeruxa

Smeruxa

Известный
1,305
685
Здарова посыки, можно в Луа крч сделать типо оно берёт точное время с сайта точного времени и как например наступает 14:00 оно пишет "Привет" в чат, в сампе ???
Lua:
function getTime(timezone)
    local https = require 'ssl.https'
    local time = https.request('http://alat.specihost.com/unix-time/')
    return time and tonumber(time:match('^Current Unix Timestamp: <b>(%d+)</b>')) + (timezone or 0) * 60 * 60
end

-- пример

local time = getTime(3) -- moscow time.
print(os.date('%H:%M:%S', time))

-- by imring
 
  • Нравится
Реакции: sep

danywa

Активный
358
50
ID кнопок не 1 и 2, а 0(левая) и 1(правая)
Диалог это функой не закрывается, что бы закрыть диалог, нужно после отправки rpc, юзать return false.
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, dialogButton1, dialogButton2, dialogText)
    if dialogTitle:find('работе') then
        sampAddChatMessage('1', -1)
        sampSendDialogResponse(_, 1, 2, _)
    return false 
    end
end
Закрывает диалог,но не выбирает содержимое его
 

Smeruxa

Известный
1,305
685
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, dialogButton1, dialogButton2, dialogText)
    if dialogTitle:find('работе') then
        sampAddChatMessage('1', -1)
        sampSendDialogResponse(_, 1, 2, _)
    return false
    end
end
Закрывает диалог,но не выбирает содержимое его
ну ясень пень ид нужен [sampSendDialogResponse() первым аргументом] и нажать надо, чтобы выбрать содержимое, запомни, что listbox начинается от 0, так же return false не закрывает диалог, а скрывает, так он есть и будет.
 
  • Нравится
Реакции: danywa

Albertio

Attention! Thanks for your attention.
877
702
Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, dialogButton1, dialogButton2, dialogText)
    if dialogTitle:find('работе') then
        sampAddChatMessage('1', -1)
        sampSendDialogResponse(_, 1, 2, _)
    return false
    end
end
Закрывает диалог,но не выбирает содержимое его
Попробуй
Lua:
function sampev.onShowDialog(id, style, title, button1, button2, text)
  if title:find('работе') then
    sampSendDialogResponse(id, 0, 2, -1)
    return false
  end
end
 
  • Нравится
Реакции: danywa

oliburn

Известный
311
111
не повторять пока хп игрока более 20
подскажите пожалуйста как сделать
 

oliburn

Известный
311
111
Выключить как только у игрока будет 100 хп
подскажите пожалуйста
 

danywa

Активный
358
50
Как лучше сделать,чтобы с каждым получением в чате зп,она суммировалась?Через цикл for или условие if
Lua:
function sampev.onServerMessage()
    local x = string.find('Вы получили')
    -- что-то
        
end