Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
953
в чем трабл ?
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if title == 'Репорт' then
        sampAddChatMessage(1, -1)
        --return true
    end
end
Лучше title:find('Репорт')
И не забудь поставить кодировку скрипта Win 1251
 

HarlyCloud

Потрачен
238
66
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Здравие желаю, как крч сделать так тип что бы показывало фпс? Хочу сделать типо имгуи де будет фпс
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Что нужно подучить в LUA чтобы сделать телепорт по карте или по объектам?
По карте(метке):
Lua:
-- function main()
sampRegisterChatCommand("atp", function() -- Команда /atp. Слэш "/" писать не нужно перед командой
    local result, posX, posY, posZ = getTargetBlipCoordinates() -- Получаем координаты метки с карты
    if result then -- Если метка есть, то..
        setCharCoordinates(PLAYER_PED, posX, posY, posZ + 3) -- Телепортируем себя на его координаты. "+3" - это мы ТПхаемся чуть выше, ибо обычно под текстуры можно упать
    else -- Если метки нет, то
        sampAddChatMessage("{FF0000}[Ошибка] {FFFFFF}Вы забыли поставить на карте метку", 0xFF0000) -- Не ТПхаем
    end
end)
 
  • Нравится
Реакции: Raechal и E I G H F A X

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Здравие желаю, как крч сделать так тип что бы показывало фпс? Хочу сделать типо имгуи де будет фпс
Lua:
local memory = require 'memory' -- В начало

-- OnDrawFrame()
local fps = memory.getfloat(0xB7CB50, true)
imgui.Text("FPS: "..fps)
 
  • Нравится
Реакции: HarlyCloud и Vintik

danywa

Активный
358
50
не понимаю как это вообще работает
Lua:
local sampev = require "lib.samp.events"
function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, dialogButton1, dialogButton2, dialogText)
    if dialogTitle.find == "Важные" then
        sampSetCurrentDialogListItem(1)
    end
end
 
  • Ха-ха
Реакции: Next..
D

deleted-user-210352

Гость
В смысле склеить? Покажи код и скажи, что ты хочешь чтобы он делал
привязку по серверу, допустим код снизу
Lua:
krytim = true
require "lib.moonloader"
local samp = require 'samp.events'
local key = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require("encoding")
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local sw, sh = getScreenResolution()
local checked_test = imgui.ImBool(false)
local checked_test2 = imgui.ImBool(false)
local checked_test3 = imgui.ImBool(false)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end wait(1)
  sampRegisterChatCommand('opn', opn)
  sampRegisterChatCommand('rul', rul)
  print('{ffffff}Автор - {FFB140}FooOoott')
  print('{ffffff}Группа вк - {FFB140}https://vk.com/asapmods')
    while true do
    wait(0)
    if checked_test.v and krytim then
      rul()
      wait(5)
      sampSendClickTextdraw(2091)
      krytim = false
    end
    if checked_test2.v and krytim then
      rul()
      wait(111)
      sampSendClickTextdraw(2085)
      wait(5)
      sampSendClickTextdraw(2091)
      krytim = false
    end
      if checked_test3.v and krytim then
      rul()
      wait(111)
      sampSendClickTextdraw(2090)
      wait(5)
      sampSendClickTextdraw(2091)
      krytim = false
    end
  end
end


function opn(arg)
  main_window_state.v = not main_window_state.v
  imgui.Process = main_window_state.v
end

function rul(respond)
  nodial = true
  sampSendChat('/mn')
  sampSendDialogResponse(722, 1, 7, _)
end

function samp.onShowDialog(did,s,t,b1,b2,text)
  if did == 722 and nodial then
    nodial = false
    return false
  end
  if checked_test.v or checked_test2.v or checked_test3.v and did == 9238 then
    checked_test.v = false
    checked_test2.v = false
    checked_test3.v = false
    krytim = true
    sampAddChatMessage('{FFB140}Рулетки кончились, кина не будет.', 0xFFB140)
  end
  if text:find('Поздравляем с получением') and checked_test.v then
    return false
  end
  print(did)
end

function samp.onServerMessage(color, text)
  if text:find("Вам был добавлен предмет") then
    krytim = true
  end
  if text:find('%[Подсказка%] %{FFFFFF%}Вы получили +(.+)%$!') then
    krytim = true
  end   
end

function imgui.OnDrawFrame()

       if not main_window_state.v  then
          imgui.Process = false
       end

    if main_window_state.v then
    imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2 , sh / 2), imgui.Cond.FirsUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(350, 200), imgui.Cond.FirstUseEver)

  imgui.Begin(u8"Открывальщик рулеток Arizona", main_window_state)
  imgui.Checkbox(u8'Бронзовая рулетка', checked_test)
  imgui.Checkbox(u8'Серебряная  рулетка', checked_test2)
  imgui.Checkbox(u8'Золотая рулетка', checked_test3)
  if checked_test.v then
      checked_test.v = true
      checked_test2.v = false
      checked_test3.v = false
    end
    if checked_test2.v then
      checked_test2.v = true
       checked_test.v = false
      checked_test3.v = false
    end
    if checked_test3.v then
      checked_test3.v = true
      checked_test2.v = false
      checked_test.v = false
    end
  imgui.End()
    end
end
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
953
  • Нравится
Реакции: danywa

Smeruxa

Известный
1,307
686
Да спасибо,а не знаешь что при перехвате он кликал на кнопку?
Lua:
sampCloseCurrentDialogWithButton(int button)
sampGetCurrentDialogListItem()
sampSetCurrentDialogListItem(int list)
эти функции никак не помогают
sampSendDialogResponse(getCurrentDialogId(), nil, 1, nil) мб в функциях ошибся уточни в вики
 

Vintik

Мечтатель
Проверенный
1,489
953
sampSendDialogResponse(getCurrentDialogId(), nil, 1, nil) мб в функциях ошибся уточни в вики
Закрывает диалог с выбранными пунктом из списка, с нужным текстом, нужной кнопкой и т. д.
Только ID кнопки 1 (левая) или 2 (правая), там ошибка.