Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
imgui.Button('button')
imgui.RadioButton("IC", checked_radio, 2)
    if imgui.button("button") and checked_radio.v == 2 then
        sampAddChatMessage('qq', main_color)
    end
imgui.RadioButton("OOC", checked_radio, 3)
    if imgui.button("button") and checked_radio.v == 3 then
        sampAddChatMessage('qqq', main_color)
    end
    imgui.RadioButton("ME", checked_radio, 4)
        if imgui.button("button") and checked_radio.v == 4 then
            sampAddChatMessage('qqqq', main_color)
        end
    imgui.End()
end
почему не работает, что не так? объясните, пожалуйста.
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Не работает код, пробывал по разному потоки ставить, так до конца и не понял, что мне сделать чтобы оно работало?
Код:
function draw()
      if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyJustPressed(vk.VK_L) then
            sampAddChatMessage("Кнопка нажата", main_color)
            local add = getClosestPlayerId()
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(sampGetCharHandleBySampPlayerId(add))
            local nX, nY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            local xb, yb = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
            sampAddChatMessage("Игрок рядом " .. add, main_color)
            renderDrawLine(nX, nY, xb, yb, 3, 0xFFD00000)
end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Не работает код, пробывал по разному потоки ставить, так до конца и не понял, что мне сделать чтобы оно работало?
Код:
function draw()
      if isCharInAnyCar(PLAYER_PED) and isKeyJustPressed(vk.VK_L) then
            sampAddChatMessage("Кнопка нажата", main_color)
            local add = getClosestPlayerId()
            local x, y, z = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
            local X, Y, Z = getCharCoordinates(sampGetCharHandleBySampPlayerId(add))
            local nX, nY = convert3DCoordsToScreen(x, y, z)
            local xb, yb = convert3DCoordsToScreen(X, Y, Z)
            sampAddChatMessage("Игрок рядом " .. add, main_color)
            renderDrawLine(nX, nY, xb, yb, 3, 0xFFD00000)
end
end
ошибку в логе скинь
 

thedqrkway

Участник
247
11
Lua:
imgui.Button('button')
imgui.RadioButton("IC", checked_radio, 2)
    if imgui.button("button") and checked_radio.v == 2 then
        sampAddChatMessage('qq', main_color)
    end
imgui.RadioButton("OOC", checked_radio, 3)
    if imgui.button("button") and checked_radio.v == 3 then
        sampAddChatMessage('qqq', main_color)
    end
    imgui.RadioButton("ME", checked_radio, 4)
        if imgui.button("button") and checked_radio.v == 4 then
            sampAddChatMessage('qqqq', main_color)
        end
    imgui.End()
end
почему не работает, что не так? объясните, пожалуйста.
 

Мурпху

Активный
211
39
Почему-то скрипт не робит, раньше до этого работал

Lua:
  function cmd_update(arg)
    if #arg == 0 then
      sampShowDialog(10, "Нововведения в обновлении 1.1", "Изменен цвет с токсичного, на более темный/nТеперь надпись не будет высвечиватся при../n..Активации SampFuncsConsole, а так же ESC Menu/nНадпись на экране появляется теперь за 1 секунду/n{a39e3c}На этом все, следующее обновление будет глобальное!", "Закрыть", "", 0)
    end
  end
end
 

Curtis

Участник
282
10
Почему-то скрипт не робит, раньше до этого работал

Lua:
  function cmd_update(arg)
    if #arg == 0 then
      sampShowDialog(10, "Нововведения в обновлении 1.1", "Изменен цвет с токсичного, на более темный/nТеперь надпись не будет высвечиватся при../n..Активации SampFuncsConsole, а так же ESC Menu/nНадпись на экране появляется теперь за 1 секунду/n{a39e3c}На этом все, следующее обновление будет глобальное!", "Закрыть", "", 0)
    end
  end
end
Лишний end, или ты случайно его вставил, когда копировал сюда
 
Последнее редактирование:

Мурпху

Активный
211
39
Лишний end, или ты случайно его вставил, когда копировал сюда
Убрал, все равно чет не то
Вот фулл код
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "[Fake Aim]:" -- тэг
local main_color = 0x5A90CE
local second_color = 0x518fd1
local main_color_text = "[5A90CE]"
local white_color = "[FFFFFF]"
local color_dialog = 0xDEB887
function main()  
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("update", cmd_update)
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Fake aim by Uchina запущен [V 1.1]", -1) -- сообщение в чат при заходе
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Активация: P | Деактивация: O", -1) -- тоже самое что и предыдущее
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Данный скрипт создан для тролинга администрации! Чтобы ознакомиться с обновлениями введите комманду {FFFFFF}/update", -1) -- тоже самое что и предыдущее
end

while true do
  wait(100)
    if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
      printStringNow("AimBot ~g~ON ~y~by Uchina", 2000)
    end
    if isKeyJustPressed(VK_O) and not sampIsChatInputActive() then
      printStringNow("AimBot ~r~OFF ~y~by Uchina", 2000)
    end
  end
end

  function cmd_update(arg)
    if #arg == 0 then
      sampShowDialog(10, "Нововведения в обновлении 1.1", "Изменен цвет с токсичного, на более темный/nТеперь надпись не будет высвечиватся при../n..Активации SampFuncsConsole, а так же ESC Menu/nНадпись на экране появляется теперь за 1 секунду/n{a39e3c}На этом все, следующее обновление будет глобальное!", "Закрыть", "Ок", 0)
    end
end
 
Последнее редактирование:

frit

Известный
389
174
Убрал, все равно чет не то
Вот фулл код
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "[Fake Aim]:" -- тэг
local main_color = 0x5A90CE
local second_color = 0x518fd1
local main_color_text = "[5A90CE]"
local white_color = "[FFFFFF]"
local color_dialog = 0xDEB887
function main() 
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("update", cmd_update)
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Fake aim by Uchina запущен [V 1.1]", -1) -- сообщение в чат при заходе
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Активация: P | Деактивация: O", -1) -- тоже самое что и предыдущее
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Данный скрипт создан для тролинга администрации! Чтобы ознакомиться с обновлениями введите комманду {FFFFFF}/update", -1) -- тоже самое что и предыдущее
end

while true do
  wait(100)
    if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
      printStringNow("AimBot ~g~ON ~y~by Uchina", 2000)
    end
    if isKeyJustPressed(VK_O) and not sampIsChatInputActive() then
      printStringNow("AimBot ~r~OFF ~y~by Uchina", 2000)
    end
  end
end

  function cmd_update(arg)
    if #arg == 0 then
      sampShowDialog(10, "Нововведения в обновлении 1.1", "Изменен цвет с токсичного, на более темный/nТеперь надпись не будет высвечиватся при../n..Активации SampFuncsConsole, а так же ESC Menu/nНадпись на экране появляется теперь за 1 секунду/n{a39e3c}На этом все, следующее обновление будет глобальное!", "Закрыть", "Ок", 0)
    end
end
Lua:
require "lib.moonloader"
local tag = "[Fake Aim]:" -- тэг
local main_color = 0x5A90CE
local second_color = 0x518fd1
local main_color_text = "[5A90CE]"
local white_color = "[FFFFFF]"
local color_dialog = 0xDEB887
function main() 
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("update", cmd_update)
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Fake aim by Uchina запущен [V 1.1]", -1) -- сообщение в чат при заходе
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Активация: P | Деактивация: O", -1) -- тоже самое что и предыдущее
  sampAddChatMessage(tag .. "{502191}Данный скрипт создан для тролинга администрации! Чтобы ознакомиться с обновлениями введите комманду {FFFFFF}/update", -1) -- тоже самое что и предыдущее

while true do
  wait(100)
    if isKeyJustPressed(VK_P) and not sampIsChatInputActive() and not isPauseMenuActive() and not isSampfuncsConsoleActive() then
      printStringNow("AimBot ~g~ON ~y~by Uchina", 2000)
    end
    if isKeyJustPressed(VK_O) and not sampIsChatInputActive() then
      printStringNow("AimBot ~r~OFF ~y~by Uchina", 2000)
    end
  end
end

  function cmd_update(arg)
    if #arg == 0 then
      sampShowDialog(10, "Нововведения в обновлении 1.1", "Изменен цвет с токсичного, на более темный/nТеперь надпись не будет высвечиватся при../n..Активации SampFuncsConsole, а так же ESC Menu/nНадпись на экране появляется теперь за 1 секунду/n{a39e3c}На этом все, следующее обновление будет глобальное!", "Закрыть", "Ок", 0)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мурпху

Curtis

Участник
282
10
Как сделать, если после нажатии imgui.Button ответа не поступило (не нажал Y, N) то через 10 сек действие автоматически отменяется.
Lua:
if imgui.Button(u8("Отправить")) then
    while true do
        lua_thread.create(function()
            sampAddChatMessage("• {FF0000}Внимание! {FFFFFF}Если в хотите отправить {FFFFFF}, нажмите {35dd2f}Y{FFFFFF}, отменить - {FF0000}N.", -1)
            repeat
                wait(0)
            until isKeyJustPressed(0x59) or isKeyJustPressed(0x4E) or i == 10000

            for i = 1, 1000 do

                if isKeyJustPressed(0x59) then -- Y
                    -- действие
                elseif isKeyJustPressed(0x4E) then -- N
                    -- отказ
                elseif i == 1000 then
                    -- если в течеdнии 10 сек Y/N не была нажата - отказ автоматически
                end
            end
        end)
        break                                
    end
end
Пытался через for, но что-то пошло не так, пожскажите, как реализовать
 
Последнее редактирование:

xbyte

Активный
111
95
Как сделать, если после нажатии imgui.Button ответа не поступило (не нажал Y, N) то через 10 сек действие автоматически отменяется.
Lua:
if imgui.Button(u8("Отправить")) then
    while true do
        lua_thread.create(function()
            sampAddChatMessage("• {FF0000}Внимание! {FFFFFF}Если в хотите отправить {FFFFFF}, нажмите {35dd2f}Y{FFFFFF}, отменить - {FF0000}N.", -1)
            repeat
                wait(0)
            until isKeyJustPressed(0x59) or isKeyJustPressed(0x4E) or i == 10000

            for i = 1, 1000 do

                if isKeyJustPressed(0x59) then -- Y
                    -- действие
                elseif isKeyJustPressed(0x4E) then -- N
                    -- отказ
                elseif i == 1000 then
                    -- если в течеdнии 10 сек Y/N не была нажата - отказ автоматически
                end
            end
        end)
        break                              
    end
end
Пытался через for, но что-то пошло не так, пожскажите, как реализовать
Lua:
local lastCheck = 0 -- переменная должна лежать где-то вне всего вверху

-- когда появилась менюшка с выбором ответа( проверь чтобы lastCheck не обновлялся постоянно пока менюшка есть )
lastCheck = os.time() + 10 -- берем текущее время и добавляем 10 секунд( os.time() не изменится )

if imgui.Button(u8("Отправить")) then
    lua_thread.create(function()
        sampAddChatMessage("• {FF0000}Внимание! {FFFFFF}Если в хотите отправить {FFFFFF}, нажмите {35dd2f}Y{FFFFFF}, отменить - {FF0000}N.", -1)
       
        while lastCheck >= os.time() then
            if isKeyJustPressed(0x59) then -- Y
                -- действие
            elseif isKeyJustPressed(0x4E) then -- N
                -- отказ
            end
        end
       
        if os.time() >= lastCheck then
            -- закрываем менюшку с выбором ответа
        end
    end)
    break
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Curtis

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
464
Есть 2 меню ImGui, надо отключить на одном меню курсор, чтобы играть можно было