Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

HpP

Известный
368
117
Как по нажатию кнопки, сделать так, чтобы активировалась отдельная функция?
 

HpP

Известный
368
117
Вызвалась в смысле?
Lua:
if imgui.Button("Press") then
    func() -- Название функции
end

Да, но проблема в том, что у меня в ней находиться таймер. И, как я не пробовал его подключать, не получается его запускать. В беск.цикл его тоже не засунешь, так как Lua начинает ругаться.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Да, но проблема в том, что у меня в ней находиться таймер. И, как я не пробовал его подключать, не получается его запускать. В беск.цикл его тоже не засунешь, так как Lua начинает ругаться.
Так через активацию в беск. цикле сделай.)
 
  • Нравится
Реакции: HpP

BlackGoblin

Известный
519
215
По команде нужно чтобы писало серверную команду и дальше проверяло открылся ли диалог, после чего кликать по объекту внутри него. Как это сделать? Серверную команду прописываю, но проверку открылся ли диалог не проходит :(
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
По команде нужно чтобы писало серверную команду и дальше проверяло открылся ли диалог, после чего кликать по объекту внутри него. Как это сделать? Серверную команду прописываю, но проверку открылся ли диалог не проходит :(
Lua:
repeat wait(0) until not sampIsDialogActive(1337) -- 1337 id диалога
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Lua:
repeat wait(0) until not sampIsDialogActive(1337) -- 1337 id диалога
Не совсем понимаю, допустим, я вписал команду /dick, которая должна прописать серверную /mm, дождаться появления диалога и после чего кликнуть по кнопке. Я может не то что то делаю, я хз. Очень давно не кодил под самп, всё уже забыл максимально
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Не совсем понимаю, допустим, я вписал команду /dick, которая должна прописать серверную /mm, дождаться появления диалога и после чего кликнуть по кнопке. Я может не то что то делаю, я хз. Очень давно не кодил под самп, всё уже забыл максимально
Он ждёт, пока ты не закроешь диалог.

Lua:
 local res, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337228)  --получение результатов, после закрытия диалога
 
  • Нравится
Реакции: BlackGoblin

BlackGoblin

Известный
519
215
Он ждёт, пока ты не закроешь диалог.

Lua:
 local res, button, list, input = sampHasDialogRespond(1337228)  --получение результатов, после закрытия диалога
А как текстдрав на существование проверить? Открылся ли он, чтобы с ним дальнейшие действия делать.
 

kreyN

Известный
78
13
Даже не знал, что в эвенте есть такая функция) Спасибо
открой файл events.lua, там все поддерживаемые функции, а также аргументы для них
Можете подсказать код, как сделать так чтобы скрипт знал/проверял на каком вы сервере
 
  • Нравится
Реакции: Batya2020

riassems.

Участник
64
3
как сделать так, чтобы если мне показывало допустим 1000 ID диалога, делался скриншот?
 

kreyN

Известный
78
13
как сделать так, чтобы если мне показывало допустим 1000 ID диалога, делался скриншот?
качаешь samp events, подключаешь


Lua:
function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 1000 then
        takeScreen()
    end
end

function takeScreen()
    if isSampLoaded() then
        memory.setuint8(sampGetBase() + 0x119CBC, 1)
    end
end
Можешь подсказать,
если ip сервера = 176.32.36.73:7777
print ...
end

Не то не как не получается
Lua:
function whatserveris()
    ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
    print(ip..':'..port)
    if ip == '176.32.36.73' and port == '7777' then
       -- code
    end
end
используй по команде или нажатию клавиши. У меня прекрасно работает
 
  • Нравится
Реакции: Batya2020