Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,730
4,710
Помогите сделать регулярки для "Сколько будет два плюс два?", "Четыре", "Пять", "Девять", "Кто я?"
Код:
{999999}Вопрос: {FFFFFF}Сколько будет два плюс два?\n\n{999999}Варианты ответа:\n\t{2e2e2e}- {FFFFFF}Четыре\n\t{2e2e2e}- {FFFFFF}Пять\n\t{2e2e2e}- {FFFFFF}Девять\n\t{2e2e2e}- {FFFFFF}Кто я?\n\nВведите правильный ответ ниже:
Советую вместо \n\t использовать %s+
Также для вариаций, можно использовать |(или) например: “два”match("один|два")
 

clrn1w

Известный
317
146
Советую вместо \n\t использовать %s+
Также для вариаций, можно использовать |(или) например: “два”match("один|два")
это то хорошо, просто я полный ноль в этом деле и не разбираюсь в регулярках. Из-за этого прошу сделать кого-то :(
 

S-Sirius

Известный
353
21
Доброго времени суток. Прошу помочь перевести этот текст в регулярное выражение.
{00ff66}• {cccccc}№ 123 Nick_name[0] {333333}UNDER{cccccc} Текст [5] 0 {333333}01:47
Так же что отмечено жирным имеют разные значения, а что курсивом могут быть а могут нет.
 

Sneijder

Участник
7
2
Приветствую, возможно ли сделать кнопку на TextDraw и реакцию на ее нажатие?
Если возможно, то как?
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Доброго времени суток. Прошу помочь перевести этот текст в регулярное выражение.
{00ff66}• {cccccc}№ 123 Nick_name[0] {333333}UNDER{cccccc} Текст [5] 0 {333333}01:47
Так же что отмечено жирным имеют разные значения, а что курсивом могут быть а могут нет.
Lua:
%{......%}• %{......%}№ (%d+) (.*)%[(%d+)%] %{......%}UNDER%{......%} (.*) %[(%d+)%] (%d+) %{......}(%d+):(%d+)



А че за херня с хуком onBulletSync, иногда стреляет чел и пуля летит сзади него а не спереди
Код:

Lua:
require 'lib.moonloader'
local samp = require 'lib.samp.events'

local bulletSync = {lastId = 0, maxLines = 50}
for i = 1, bulletSync.maxLines do
    bulletSync[i] = {time = 0, t = {x,y,z}, o = {x,y,z}, type = 0}
end

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local oTime = os.time()
        for i = 1, bulletSync.maxLines do
            if bulletSync[i].time >= oTime then
                local wX, wY = convert3DCoordsToScreen(bulletSync[i].o.x, bulletSync[i].o.y, bulletSync[i].o.z)
                local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(bulletSync[i].t.x, bulletSync[i].t.y, bulletSync[i].t.z)
                renderDrawLine(wX, wY, pX, pY, 1, bulletSync[i].type == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
            end
        end
    end
end

function samp.onBulletSync(playerid, data)
    if data.target.x == -1 or data.target.y == -1 or data.target.z == -1 then
        return true
    end
    bulletSync.lastId = bulletSync.lastId + 1
    if bulletSync.lastId < 1 or bulletSync.lastId > bulletSync.maxLines then
        bulletSync.lastId = 1
    end
    bulletSync[bulletSync.lastId].time = os.time() + 5
    bulletSync[bulletSync.lastId].o.x, bulletSync[bulletSync.lastId].o.y, bulletSync[bulletSync.lastId].o.z = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
    bulletSync[bulletSync.lastId].t.x, bulletSync[bulletSync.lastId].t.y, bulletSync[bulletSync.lastId].t.z = data.target.x, data.target.y, data.target.z
    bulletSync[bulletSync.lastId].type = data.targetType
end
 
Последнее редактирование модератором:

kin4stat

mq-team
Всефорумный модератор
2,730
4,710
Lua:
%{......%}• %{......%}№ (%d+) (.*)%[(%d+)%] %{......%}UNDER%{......%} (.*) %[(%d+)%] (%d+) %{......}(%d+):(%d+)



А че за херня с хуком onBulletSync, иногда стреляет чел и пуля летит сзади него а не спереди
Код:

Lua:
require 'lib.moonloader'
local samp = require 'lib.samp.events'

local bulletSync = {lastId = 0, maxLines = 50}
for i = 1, bulletSync.maxLines do
    bulletSync[i] = {time = 0, t = {x,y,z}, o = {x,y,z}, type = 0}
end

function main()
    while not isSampLoaded() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        local oTime = os.time()
        for i = 1, bulletSync.maxLines do
            if bulletSync[i].time >= oTime then
                local wX, wY = convert3DCoordsToScreen(bulletSync[i].o.x, bulletSync[i].o.y, bulletSync[i].o.z)
                local pX, pY = convert3DCoordsToScreen(bulletSync[i].t.x, bulletSync[i].t.y, bulletSync[i].t.z)
                renderDrawLine(wX, wY, pX, pY, 1, bulletSync[i].type == 0 and 0xFFFFFFFF or 0xFFFFC700)
            end
        end
    end
end

function samp.onBulletSync(playerid, data)
    if data.target.x == -1 or data.target.y == -1 or data.target.z == -1 then
        return true
    end
    bulletSync.lastId = bulletSync.lastId + 1
    if bulletSync.lastId < 1 or bulletSync.lastId > bulletSync.maxLines then
        bulletSync.lastId = 1
    end
    bulletSync[bulletSync.lastId].time = os.time() + 5
    bulletSync[bulletSync.lastId].o.x, bulletSync[bulletSync.lastId].o.y, bulletSync[bulletSync.lastId].o.z = data.origin.x, data.origin.y, data.origin.z
    bulletSync[bulletSync.lastId].t.x, bulletSync[bulletSync.lastId].t.y, bulletSync[bulletSync.lastId].t.z = data.target.x, data.target.y, data.target.z
    bulletSync[bulletSync.lastId].type = data.targetType
end
Рендер выходит за область рендера экране. Проверяй Z координату на > 1 улучшенной функцией convert3DCoordsToScreenEx
 

Salvatore_Ferrari

Известный
427
239
как сделать проверу на то, на что начинается переменная?


Lua:
a = 5

print(type(a)) -- number



a = "text"

print(type(a)) -- string
как мне как-то заморозить жизнь и мой жилет?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onSetPlayerHealth(health)
return false
end

function sampev.onSetPlayerArmour(Armor)
return false
end
 

корбус

Известный
434
108
Lua:
a = 5

print(type(a)) -- number



a = "text"

print(type(a)) -- string

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onSetPlayerHealth(health)
return false
end

function sampev.onSetPlayerArmour(Armor)
return false
end
например:
Lua:
iaslbdg = 'asdasd'
и как сделать проверку на то что начинается на букву 'a'
 
D

deleted-user-399997

Гость
как сделать флудер кнопкой альт? у меня с setVirtualKeyDown не выходило(
Lua:
local keys = require "vkeys"
function main()
    while true do
        wait(0)
        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- Эмулируем нажатие клавиши
        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- Эмулируем отжатие клавиши
    end
end
 

корбус

Известный
434
108
как сделать флудер кнопкой альт? у меня с setVirtualKeyDown не выходило(
Lua:
local keys = require "vkeys"
function main()
    while true do
        wait(0)
        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- Эмулируем нажатие клавиши
        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- Эмулируем отжатие клавиши
    end
end
вот мой скрипт, использовал для ловли кладов
как сделать флудер кнопкой альт? у меня с setVirtualKeyDown не выходило(
Lua:
local keys = require "vkeys"
function main()
    while true do
        wait(0)
        setVirtualKeyDown(VK_MENU, true) -- Эмулируем нажатие клавиши
        setVirtualKeyDown(VK_MENU, false) -- Эмулируем отжатие клавиши
    end
end
нужно писать не VK_ код, а именно ид клавиши
 

Вложения

  • alt.lua
    417 байт · Просмотры: 16

clrn1w

Известный
317
146
Помогите сделать регулярки для "Сколько будет два плюс два?", "Четыре", "Пять", "Девять", "Кто я?"
Код:
{999999}Вопрос: {FFFFFF}Сколько будет два плюс два?\n\n{999999}Варианты ответа:\n\t{2e2e2e}- {FFFFFF}Четыре\n\t{2e2e2e}- {FFFFFF}Пять\n\t{2e2e2e}- {FFFFFF}Девять\n\t{2e2e2e}- {FFFFFF}Кто я?\n\nВведите правильный ответ ниже:
Помогите, пожалуйста