Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

yummyme

Участник
36
1
Как при наведении на картинку выводить окно с увеличенной картинкой?
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
539
После некоторого времени крашит с ошибкой "cannot resume non-suspended coroutine"
При краше каждый раз указывает на разные строки :/
Lua:
while true do
    wait(0)

    if pfd ~= nil then
       if not isPauseMenuActive() and sampIsPlayerConnected(tonumber(pfd)) then
          local result, handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(pfd)

          if result and doesCharExist(handle) and isCharOnScreen(handle) then
             local px, py, pz = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
             local tpx, tpy, tpz = getBodyPartCoordinates(5, handle)

             local result, _ = processLineOfSight(px, py, pz, tpx, tpy, tpz, true, false, false, true, false, true, false, false)
             if not result then
                local wposX, wposY = convert3DCoordsToScreen(tpx, tpy, tpz)

                renderDrawLine(wposX - 3, wposY - 3, wposX + 3, wposY + 3, 1, 0xFFFFFFFF)
                renderDrawLine(wposX - 3, wposY + 3, wposX + 3, wposY - 3, 1, 0xFFFFFFFF)
             end
          end
       end
    end
end

local ffi = require "ffi"
local getBonePosition = ffi.cast("int (__thiscall*)(void*, float*, int, bool)", 0x5E4280)

function getBodyPartCoordinates(id, handle)
  vec = ffi.new("float[3]")
  getBonePosition(ffi.cast("void*", getCharPointer(handle)), vec, id, true)
  return vec[0], vec[1], vec[2]
end
вообще никто не знает, из-за чего это? :/
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
539
В большинстве случаев - обращение к памяти, к которой ты не имеешь доступа
Да, крашит именно когда игрок, на голове которого должен появиться маркер, находится за стеной. Что мне нужно сделать для предотвращения краша?
 

backloop

Участник
152
14
Пишу сбив,консоль жалуется на ошибку sbiv.lua: Script died due to an error. (070FD61C) я уже заебался с этой проблемой вот код:
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable()
    do
        wait(400)
    end

  while true do
      wait(0)
      if
        isKeyJustPressed(82)
        then
            freezeCharPosition(playerHandle, true)
            setPlayerControl(playerPed, false)
            freezeCharPosition(playerHandle, false)
            setPlayerControl(playerPed, true)
            wait(200)
        end
    end
end
 

kreyN

Известный
78
13
Как при наведении на картинку выводить окно с увеличенной картинкой?
Lua:
if imgui.IsItemHovered() then
    imgui.Image(..., imgui.ImVec2(.. , ..))
end
Как-то так
Пишу сбив,консоль жалуется на ошибку sbiv.lua: Script died due to an error. (070FD61C) я уже заебался с этой проблемой вот код:
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable()
    do
        wait(400)
    end

  while true do
      wait(0)
      if
        isKeyJustPressed(82)
        then
            freezeCharPosition(playerHandle, true)
            setPlayerControl(playerPed, false)
            freezeCharPosition(playerHandle, false)
            setPlayerControl(playerPed, true)
            wait(200)
        end
    end
end
Код крашит сразу же или после юза сбива?
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: yummyme

yummyme

Участник
36
1
Крашит скрипт если перезагружать через script:reload(), но если перезагружать через reloadScripts() то все ок, с чем связано и как фиксить?
 

lionex

Потрачен
33
1
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Не работает onShowDialog, остальные функции samp.events работают, а onShowDialog нет
 

kreyN

Известный
78
13
Крашит скрипт если перезагружать через script:reload(), но если перезагружать через reloadScripts() то все ок, с чем связано и как фиксить?
кинь строку ошибки из консоли сф
Не работает onShowDialog, остальные функции samp.events работают, а onShowDialog нет
мб неправильные данные диалога вписываешь, который пытаешься словить
 

wulfandr

Известный
637
260
Пишу сбив,консоль жалуется на ошибку sbiv.lua: Script died due to an error. (070FD61C) я уже заебался с этой проблемой вот код:
Lua:
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable()
    do
        wait(400)
    end

  while true do
      wait(0)
      if
        isKeyJustPressed(82)
        then
            freezeCharPosition(playerHandle, true)
            setPlayerControl(playerPed, false)
            freezeCharPosition(playerHandle, false)
            setPlayerControl(playerPed, true)
            wait(200)
        end
    end
end
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(82) then
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
            wait(200)
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
        end
    end
end
 

backloop

Участник
152
14
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(82) then
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
            wait(200)
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
        end
    end
end
Можна сделать так чтобы не фризило а сбивало анимку!(При юзание нарко не сбивается анимка)
 

wulfandr

Известный
637
260
Можна сделать так чтобы не фризило а сбивало анимку!(При юзание нарко не сбивается анимка)
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(82) then
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
            clearCharTasksImmediately(1)
            wait(200)
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
        end
    end
end
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    while true do wait(0)
        if isKeyJustPressed(82) then
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, true)
            clearCharTasksImmediately(1)
            wait(200)
            freezeCharPosition(PLAYER_PED, false)
        end
    end
end
а можно не ставить восклицательные знаки больше? не люблю когда орут на меня!!!!