Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
попробуй сделать через for k, i in pairs(VehicleImages) do imgui.image end
Ну у меня так и стоит.) Я просто забыл остальное кинуть.
Lua:
for k, v in pairs(VehicleImages) do
    imgui.Image(VehicleImages[k], imgui.ImVec2(155, 115))
    imgui.Separator()
end
1603726455774.png
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
разве ключ нужен а не value?
Код:
stack index 1, expected userdata, received nil: (bad argument into 'void(void*, const structImVec2&, sol::optional<ImVec2 const *>, sol::optional<ImVec2 const *>, sol::optional<ImVec4 const *>, sol::optional<ImVec4 const *>)')
stack traceback:
[C]: in function 'Image'
С value вот.)
 

NoName_001

Участник
152
21
Тупейший вопрос.

Lua:
opcode '0B36' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
    C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\govno.lua:443: in function '_draw'
Это че и как исправить.

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))
PS: после перезагрузки все норм
PSS:как я понял нужна какая-то проверка на подключение к серверу(на наличие ида) у playerPed
 
Последнее редактирование:

chockscrot

Участник
42
1
У меня есть сценарий, в котором все игроки, которые находятся рядом со мной, делают одну и ту же анимацию .... Но когда есть много игроков, скрипт ошибается, и игроки не создают анимацию, может ли кто-нибудь мне с этим помочь?

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(10) end
    requestAnimation("POOL") -- download file with animations "POOL"
    while true do
        if isKeyJustPressed(VK_L) and sampIsChatInputActive() == false then
            Activate = not Activate printString(Activate and "[ON]" or "[OFF]", 1000)
        end
      
            if Activate then
                for k, char in pairs(getAllChars()) do
                    if char ~= PLAYER_PED then
                        taskPlayAnim(char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, -1)
                    end
                end
            elseif not Activate then
                removeAnimation('FIGHTIDLE')
            end
        return true
    end
  
    while true do
    wait(0)
    end
end
function sampev.onApplyPlayerAnimation(id, lib, name, loop, x, y, freeze, time)
    print('id: ' .. id .. ' name: ' .. name .. ' time: ' .. time)
end
 
Последнее редактирование модератором:

NoName_001

Участник
152
21
Тупейший вопрос.

Lua:
opcode '0B36' call caused an unhandled exception
stack traceback:
    [C]: in function 'sampGetPlayerNickname'
    C:\GTA 130K BY DAPO SHOW\moonloader\govno.lua:443: in function '_draw'
Это че и как исправить.

Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(400) end
    id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed))
PS: после перезагрузки все норм
PSS:как я понял нужна какая-то проверка на подключение к серверу(на наличие ида) у playerPed
Как я понял берется ид по первоначальному заходу на сервер(в момент connecting to ip:7777 ид равен 0). Нужно как то проверять приконектился ли я к серверу или нет. Как такое сделать?
 

wulfandr

Известный
637
260
Как я понял берется ид по первоначальному заходу на сервер(в момент connecting to ip:7777 ид равен 0). Нужно как то проверять приконектился ли я к серверу или нет. Как такое сделать?
Lua:
local lsp, sp = pcall(require, 'lib.samp.events') assert(lsp, 'Library \'lib.samp.events\' not found')

nick = ""
myid = 0

function sp.onSendClientJoin(version, mod, nick)
    lua_thread.create(function()
        while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
        local _, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(playerPed)
        myid = myid
        nick = nick
    end)
end

ну или просто перед нахождением инфы о персонаже в main'e

while not sampIsLocalPlayerSpawned() do wait(0) end
 
  • Нравится
Реакции: kobayashi_ и NoName_001

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Не знаете почему картинки не появляются в хронологическом порядке?) (То есть в том порядке, в каком они находятся в самой папке)
Lua:
local VehicleImages = {}
for i = 400, 610 do
    VehicleImages[i] = imgui.CreateTextureFromFile(getGameDirectory() .. '\\moonloader\\vehicles.img\\'..i..'.jpg')
end
Результат в игре:
Посмотреть вложение 73189
В папке:
Посмотреть вложение 73191
Всё еще актуально.)
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
598
Lua:
for k, v in pairs(VehicleImages) do
    imgui.Image(VehicleImages[k], imgui.ImVec2(140, 95))
    imgui.Separator()
end
pairs - используется для обхода вообще всех элементов массива/таблицы. Порядок обхода элементов непредсказуем, даже при использовании целочисленных ключей.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,481
1,113
Использовать ipairs. Он обходит только числовые индексы по порядку.
Пробовал. Картинки пропадают. Наверное, неправильно использую.)
Lua:
for k, v in ipairs(VehicleImages) do
    imgui.Image(VehicleImages[k], imgui.ImVec2(140, 85))
    imgui.Separator()
end