Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

_ex$tanOr_

Участник
125
19
через showtdid узнаёшь ид лопаты
Прикол в том, что сервер меняет после релог id текстдравов
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Как сделать так, чтобы после выполнения функции вводилась команда "/po"?
Lua:
function sampev.onTextDrawSetString(id, text)
    if active == true then
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~CONVERSATION_NO~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква N
           lua_thread.create(function() 
            wait(800)
            sendKey(128)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква N", -1)
            end)
        end
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~GROUP_CONTROL_BWD~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква H
         lua_thread.create(function() 
           wait(800)
            sendKey(192)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква H", -1)
            end)
        end
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~CONVERSATION_YES~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква Y
           lua_thread.create(function() 
            wait(800)
            sendKey(64)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква Y", -1)
            end)
        end

    end

end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Как сделать так, чтобы после выполнения функции вводилась команда "/po"?
Lua:
function sampev.onTextDrawSetString(id, text)
    if active == true then
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~CONVERSATION_NO~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква N
           lua_thread.create(function()
            wait(800)
            sendKey(128)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква N", -1)
            end)
        end
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~GROUP_CONTROL_BWD~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква H
         lua_thread.create(function()
           wait(800)
            sendKey(192)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква H", -1)
            end)
        end
        if text:find('~w~Press ~g~~k~~CONVERSATION_YES~ ~w~%(%d+/10%)') then -- буква Y
           lua_thread.create(function()
            wait(800)
            sendKey(64)
            sampAddChatMessage("{FF8C00}[Posadka] {00BFFF}Нажата буква Y", -1)
            end)
        end

    end

end
sampSendChat('/po') (если это серверная команда)
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
После какого действия нужно, туда и вставляй. Если не серверная, то sampProcessChatInput('/po')
После всех действий, если несколько раз выполнялись. (Там 10% заполняется кликами на текстдраве)
Я вставлял перед предпоследним end, не работало
 

moreveal

Известный
Проверенный
859
542
Как находить нужные координаты расположения текста на экране, чтобы он был в нужном месте при любом разрешении?
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,734
4,737
Как находить нужные координаты расположения текста на экране, чтобы он был в нужном месте при любом разрешении?
Берешь текущее разрешение экрана, и делишь координаты текста на это разрешение, получаешь соотношение. В дальшейнем разрешение экрана умножаешь на это соотношение и получаешь нужные координаты экрана
 

Luis_Mora

Участник
31
1
Как тут задать чтобы символ ":" был только первый входной. Ибо сейчас он определяет например из Строка( текст: текст текст: ) только третье ":", а мне нужно именно первое. Регулярка*


local txL, nameF, txR = text:match('[^%S](.+)%s(%S+):%s(.+)')
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Что означает ~w ~g~~k и тд?
1603556681114.png

 

Viem

Известный
49
5

В теме ниже можно посмотреть как сделан рендер отдельного чата, и сделать так, но уже со всем чатом:
Я не настолько глупый)

Вроде по русски написал что сам код(способ ищу), просто лично работать с fii или хуками не умею
 

_ex$tanOr_

Участник
125
19
Как сделать если появляется эта надпись "SUCCESS", вводилась команда /po?
sa-mp-000.png