Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

kingleonide

Известный
14
40
Где точка входа в LuaJIT когда загружается библиотека через ffi.load()?
Вопрос в том, можно ли запустить работу( main/dllmain/winmain ) библиотеки не прибегая к ffi.cdef с последующим вызовом всех функций?
Может быть ffi.load() передает управление в какую-то определенную функцию, которую я мог бы в библиотеке описать и она бы работала сразу после запуска?
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Где точка входа в LuaJIT когда загружается библиотека через ffi.load()?
Вопрос в том, можно ли запустить работу( main/dllmain/winmain ) библиотеки не прибегая к ffi.cdef с последующим вызовом всех функций?
Может быть ffi.load() передает управление в какую-то определенную функцию, которую я мог бы в библиотеке описать и она бы работала сразу после запуска?
нигде, ффи.лоад просто загружает длл в память
 
  • Нравится
Реакции: kingleonide

chockscrot

Участник
42
1
local sampev = require 'lib.samp.events'
require 'lib.moonloader'

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(10) end
requestAnimation("POOL") -- download file with animations "POOL"

while true do
if isKeyJustPressed(VK_L) and sampIsChatInputActive() == false then
Activate = not Activate printString(Activate and "<active" or "off", 1000)
end

lua_thread.create(function()
if Activate then
for k, char in pairs(getAllChars()) do
if char ~= PLAYER_PED then
taskPlayAnim(char, "FIGHTIDLE", "PED", 4.0, false, false, false, false, -1)
end
end
elseif not Activate then
removeAnimation('FIGHTIDLE')
end
end)
return true
end

while true do
wait(0)
end
end

function sampev.onApplyPlayerAnimation(id, lib, name, loop, x, y, freeze, time)
print('id: ' .. id .. ' name: ' .. name .. ' time: ' .. time)
end


человек, у меня есть этот код, который заставляет всех вокруг меня делать одну и ту же анимацию при активации, но когда вокруг много игроков, код глючит и деактивируется ... Кто-нибудь может мне помочь?
 

Next..

Известный
343
135
Можно как-то узнать какое из пассажирских мест в машине занято, а какое свободно?