Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

enyag

Известный
345
12
почему код не робит? после релога не выводит то, что в textdraw1 и textdraw2
Lua:
        if third_window_state.v then
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.CondFirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1250, 343), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Смена лого и ника", third_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputText(u8'Введите первый текстдрав(Pears)', pearsBufferText)
        imgui.InputText(u8'Введите второй текстдрав(Project)', projectBufferText)
        pears = pearsBufferText.v
        project = projectBufferText.v
        imgui.Text(u8'Сейчас вы можете выбрать подходящий цвет для вашего лого.\nОчень жаль что так мало цветов, но что есть, то есть :(')
        if imgui.CollapsingHeader(u8'Цвета первого текстдрава(Pears)', imgui.ImVec2(100, 50)) then
            if imgui.ColorEdit3(u8'Выбор цвета 1 текстдрава', colortd) then
                clrtd = join_argb(0, colortd.v[1] * 255, colortd.v[2] * 255, colortd.v[3] * 255)
                local x1, y1 = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2)
                local newcolortd = '0xFF' .. ('%06X'):format(clrtd)
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(2, x1, y1, newcolortd)
            end
    end
        if imgui.CollapsingHeader(u8'Цвета второго текстдрава(Project)', imgui.ImVec2(100, 50)) then
            imgui.SameLine()
            imgui.TextQuestion(u8'Позволяет изменить цвет первого текстдрава')
            if imgui.ColorEdit3(u8'Выбор цвета 2 текстдрава', colortd_2) then
                clrtd_2 = join_argb(0, colortd_2.v[1] * 255, colortd_2.v[2] * 255, colortd_2.v[3] * 255)
                local x2, y2 = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(3)
                local newcolortd = '0xFF' .. ('%06X'):format(clrtd_2)
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(3, x2, y2, newcolortd)
            end



if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(90, 25)) then
                mainIni.textdraws.textdraw1 = pears
                mainIni.textdraws.textdraw2 = project
                if inicfg.save(mainIni, directIni) then
                end
                if sampTextdrawIsExists(2) and sampTextdrawIsExists(3) then
                    sampTextdrawSetString(2, mainIni.textdraws.textdraw1)
                    sampTextdrawSetString(3, mainIni.textdraws.textdraw2)
                    sampAddChatMessage("Успешно сохранено, первый текстдрав "..mainIni.textdraws.textdraw1..". Второй текстдрав "..mainIni.textdraws.textdraw2, -1)
                end
            end
up
 

Rei

Известный
Друг
1,599
1,635
как можно вернуть скролл мышкой в чилдах?
 

Biuti

Участник
165
8
почему не работает?
Lua:
local event = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
    
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWind    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
owPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()
end
    imgui.End()
end
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
почему не работает?
Lua:
local event = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
    
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWind    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
owPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()
end
    imgui.End()
end
ошибка вылетает?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
(error) hh.lua: C:\Program Files (x86)\GTA NEW GHETTO\moonloader\hh.lua:56: '=' expected near 'imgui'
[ML] (error) hh.lua: Script died due to an error. (0C5C3054)
почему не работает?
Lua:
local event = require "lib.samp.events"
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local peremenaya = imgui.ImBool(false)
local sw, sh = getScreenResolution()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand('test',qq)
    sampRegisterChatCommand('ojsdfnjojkgn',on)
    
    imgui.Process = false
    while true do
        wait(0)
        imgui.Process = main_window_state.v
    end
end


function qq(arg)
main_window_state.v = not main_window_state.v
end

function on(arg)
    lua_thread.create(function()
    local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходна¤ точка (откуда)
    local Gx, Gy, Gz = 1880.2244873047, -2154.1879882813, 13.560971260071 -- конечна¤ точка (куда)
    local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
    local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
    local steps = math.floor(D / 1) -- stepLength замен¤й на свое число, это длина прыжка в метрах
    local path = {}
    for i = 1, steps do
      path[#path+1] = {
        x = Px + (Dx / steps) * i,
        y = Py + (Dy / steps) * i,
        z = Pz + (Dz / steps) * i
      }
      end
    path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
        for i = 1, steps do
            wait(100) -- подбирай задержку между шагами
            setCharCoordinates(1, path[i].x, path[i].y, path[i].z)
        end
    end)
end



function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.SetNextWind    imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500,300), imgui.Cond.FirstUseEver)
owPos(imgui.ImVec2((sw / 2), sh / 2),imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
    imgui.Begin("Cnn helper by Biuti", main_window_state)
    if imgui.Checkbox(u8'твой чекбокс', peremenaya) then
on()
end
    imgui.End()
end
imgui.SetNextWind сотри на 56 строчке...
 
  • Нравится
Реакции: Biuti

LIKIL

Новичок
19
6
Есть скрипт который копирует ник в буфер по таргету. Как сделать чтоб копировалось все до "_"? То есть не "Nick_Name", a "Nick"
Исходник:
script_name('CopyNick')
script_author("Serhiy_Rubin")

local key = 18
-- key это ID клавиши на которую копируется ник
-- Посмотреть ID клавиш можно на сайте http://filesd.net/kibor/codekeys.php

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if result and wasKeyPressed(key) then
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            setClipboardText(name:gsub("_", " "))
        end
    end
end
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Есть скрипт который копирует ник в буфер по таргету. Как сделать чтоб копировалось все до "_"? То есть не "Nick_Name", a "Nick"
Исходник:
script_name('CopyNick')
script_author("Serhiy_Rubin")

local key = 18
-- key это ID клавиши на которую копируется ник
-- Посмотреть ID клавиш можно на сайте http://filesd.net/kibor/codekeys.php

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        result, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if result and wasKeyPressed(key) then
            _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
            name = sampGetPlayerNickname(id)
            setClipboardText(name:gsub("_", " "))
        end
    end
end
setClipboardText(name:match("(.-)_" ))
как то так наверное
 
  • Влюблен
Реакции: LIKIL

AngelWeezy

Участник
74
4
Ребят, помогите. как сделать активацию, уже час бодаюсь
Lua:
[/B]
local sampev = require("lib.samp.events")
require("moonloader")
local on = false
function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('did', start)
    wait(-1)
end
function start() 
    on = not on
    if on then
     sampAddChatMessage('{808080}[{FFC0CB}Узнавалка айди диалога{808080}]: {19FF19}Активирована.', -1) 
        sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
                sampAddChatMessage(dialogId, -1)
    else
        sampAddChatMessage('{808080}[{FFC0CB}Узнавалка айди диалога{808080}]: {FF0000}Деактивирован.', -1)
    end
end

[B]
.
 

Мира

Участник
455
9
а как там сделать виртуалкей сигнала?

чтобы открыть ворота надо на "Н" нажать. как там правильно виртуалкей сделать?
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Ребят, помогите. как сделать активацию, уже час бодаюсь
Lua:
[/B]
local sampev = require("lib.samp.events")
require("moonloader")
local on = false
function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('did', start)
    wait(-1)
end
function start() 
    on = not on
    if on then
     sampAddChatMessage('{808080}[{FFC0CB}Узнавалка айди диалога{808080}]: {19FF19}Активирована.', -1) 
        sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
                sampAddChatMessage(dialogId, -1)
    else
        sampAddChatMessage('{808080}[{FFC0CB}Узнавалка айди диалога{808080}]: {FF0000}Деактивирован.', -1)
    end
end

[B]
.
Lua:
local sampev = require("lib.samp.events")
require("moonloader")
local on = false
function main()
    while not isSampAvailable() or not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() do wait(100) end
    sampRegisterChatCommand('did', start)
    wait(-1)
end
function start()
    on = not on
    if on then
     sampAddChatMessage('{808080}[{FFC0CB}Узнавалка айди диалога{808080}]: {19FF19}Активирована.', -1)
    else
        sampAddChatMessage('{808080}[{FFC0CB}Узнавалка айди диалога{808080}]: {FF0000}Деактивирован.', -1)
    end
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
if on then sampAddChatMessage(dialogId, -1) end
end
.