Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,450
2,318
пацаны помогите пожалуйста как склеить какой то скрипт с imgui и когда я буду ставить галочку на checkbox он будет работать а когда снимать не будет работать
Lua:
---- начало
local checked_test = imgui.ImBool(false)
---- он драв фрейм
imgui.Checkbox('Text', checked_test)
--- там где нужно проверять, беск цикл например
if checked_test.v then
    --code
end
 
  • Нравится
Реакции: cvartcz

frit

Известный
389
174
stack traceback:
[C]: in function 'sampGet3dTextInfoById'
...r GTA SAMP low PC\moonloader\sc.lua:180: in function <...r GTA SAMP low PC\moonloader\sc.lua:59>
[17:26:48.584907] (error) sc.lua: Script died due to an error. (019966FC)

178 - for id = 1, 2048 do
179 - if sampIs3dTextDefined(id) then
180 - local text, color, posX, posY, posZ, distance, ignoreWalls, playerId, vehicleId = sampGet3dTextInfoById(id)
 

S-Sirius

Известный
353
21
Как делать такую функцию как изменение координата окна если включён флаг NoMove? То есть, окно нельзя будет двигать, но если вводить команду "активации" то флаг NoMove отключается, и вожно будет нажать ЛКМ на окно и переместить его по экрану и если ПКМ нажать флаг NoMove возвращается а текущее место окна сохраняется в inicfg. Есть пример такого скрипта?
 

enyag

Известный
345
12
почему код не робит? после релога не выводит то, что в textdraw1 и textdraw2
Lua:
        if third_window_state.v then
            local sw, sh = getScreenResolution()
            imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.CondFirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
            imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(1250, 343), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"Смена лого и ника", third_window_state, imgui.WindowFlags.NoResize)
        imgui.InputText(u8'Введите первый текстдрав(Pears)', pearsBufferText)
        imgui.InputText(u8'Введите второй текстдрав(Project)', projectBufferText)
        pears = pearsBufferText.v
        project = projectBufferText.v
        imgui.Text(u8'Сейчас вы можете выбрать подходящий цвет для вашего лого.\nОчень жаль что так мало цветов, но что есть, то есть :(')
        if imgui.CollapsingHeader(u8'Цвета первого текстдрава(Pears)', imgui.ImVec2(100, 50)) then
            if imgui.ColorEdit3(u8'Выбор цвета 1 текстдрава', colortd) then
                clrtd = join_argb(0, colortd.v[1] * 255, colortd.v[2] * 255, colortd.v[3] * 255)
                local x1, y1 = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(2)
                local newcolortd = '0xFF' .. ('%06X'):format(clrtd)
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(2, x1, y1, newcolortd)
            end
    end
        if imgui.CollapsingHeader(u8'Цвета второго текстдрава(Project)', imgui.ImVec2(100, 50)) then
            imgui.SameLine()
            imgui.TextQuestion(u8'Позволяет изменить цвет первого текстдрава')
            if imgui.ColorEdit3(u8'Выбор цвета 2 текстдрава', colortd_2) then
                clrtd_2 = join_argb(0, colortd_2.v[1] * 255, colortd_2.v[2] * 255, colortd_2.v[3] * 255)
                local x2, y2 = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(3)
                local newcolortd = '0xFF' .. ('%06X'):format(clrtd_2)
                sampTextdrawSetLetterSizeAndColor(3, x2, y2, newcolortd)
            end



if imgui.Button(u8'Сохранить', imgui.ImVec2(90, 25)) then
                mainIni.textdraws.textdraw1 = pears
                mainIni.textdraws.textdraw2 = project
                if inicfg.save(mainIni, directIni) then
                end
                if sampTextdrawIsExists(2) and sampTextdrawIsExists(3) then
                    sampTextdrawSetString(2, mainIni.textdraws.textdraw1)
                    sampTextdrawSetString(3, mainIni.textdraws.textdraw2)
                    sampAddChatMessage("Успешно сохранено, первый текстдрав "..mainIni.textdraws.textdraw1..". Второй текстдрав "..mainIni.textdraws.textdraw2, -1)
                end
            end
 

frit

Известный
389
174
[20:05:06.531800] (error) sc (6).lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'resume'
G:\2.Gamesoft\MORTY сборка low\moonloader\lib\copas.lua:560: in function '_doTick'
G:\2.Gamesoft\MORTY сборка low\moonloader\lib\copas.lua:638: in function 'addthread'
...TY сборка low\moonloader\sc (6).lua:321: in function 'httpRequest'
...TY сборка low\moonloader\sc (6).lua:207: in function <...TY сборка low\moonloader\sc (6).lua:197>
[20:05:06.531800] (error) sc (6).lua: Script died due to an error. (2801866C)

от 20.05
 

Demmy

Участник
121
22
[20:05:06.531800] (error) sc (6).lua: cannot resume non-suspended coroutine
stack traceback:
[C]: in function 'resume'
G:\2.Gamesoft\MORTY сборка low\moonloader\lib\copas.lua:560: in function '_doTick'
G:\2.Gamesoft\MORTY сборка low\moonloader\lib\copas.lua:638: in function 'addthread'
...TY сборка low\moonloader\sc (6).lua:321: in function 'httpRequest'
...TY сборка low\moonloader\sc (6).lua:207: in function <...TY сборка low\moonloader\sc (6).lua:197>
[20:05:06.531800] (error) sc (6).lua: Script died due to an error. (2801866C)

от 20.05
Код кинь
 
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Как получить ид оружия из которого убил игрок игрока?
Как можно исключать элементы из массива при помощи проверки?
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,119
Каким там образом здешний ник можно было изменять прямо в игре? Для фаст коннекта понадобилась функция, чтобы к другому серверу коннектиться с другим именем прямо в игре
1599592789623.png

Насколько я знаю, sampSetLocalPlayerName изменяет ник в табе визуально
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,060
Каким там образом здешний ник можно было изменять прямо в игре? Для фаст коннекта понадобилась функция, чтобы к другому серверу коннектиться с другим именем прямо в игре
Посмотреть вложение 68282
Насколько я знаю, sampSetLocalPlayerName изменяет ник в табе визуально
не визуал после смены сервера
 
  • Нравится
Реакции: Dmitriy Makarov
У

Удалённый пользователь 341712

Гость
Lua:
local tablik = {1, 999, 2}

for k, v in ipairs(tablik) do
    if v == 2 then
        table.remove(tablik, k)
    end
end
Вроде бы так, но это не точно
а ключ ты откуда взял
Получить хендл убийцы и узнать его активное оружие в момент убийства
а если вне зоны стрима?
 

Demmy

Участник
121
22
Последнее редактирование: