Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,807
2,617
а синхрой можно как-то прогрузить 3д текст вне зоны стрима ?
Скорее всего нет, хотя можно попробовать кинуть игрока в рекон на нужные корды, тем самым подгрузив стрим, но не уверен, что получится
По крайней мере это вопрос не ко мне
 
  • Нравится
Реакции: andrey_hacker

nimblay

Участник
34
0
Как сделать что бы текст диалога записывался в текстовик и сохранялся?
 

samartinell1

Участник
98
14
как можно пользоваться шрифтами наподобие faIcons? Я хочу просто в одном окне сделать так, чтобы один текст был большим, а основной маленькими буквами. Исходя из моего опыта по faIcons, я всё же понял что это возможно, но не знаю как реализовать и как вызывать нужный шрифт в нужный момент

Возможно ли как-нибудь добавить кнопку с изображением, только не квадратную, а круглую?
 
Последнее редактирование:

Kolbasa241

Известный
213
57
Lua:
function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    local file = io.open('moonloader/dialog.txt', 'a')
    file:write(text .. '\n\n\n')
    file:close()
end
Lua:
function events.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    local fileNameWtite = getWorkingDirectory().."/dialog.txt"
    local fileWrite = io.open(fileNameWtite, "a")
    fileWrite:write(text.."\n\n---------------------------------------------------\n\n")
    fileWrite:close()
end
 

ewin

Известный
675
369
Как сохранить состояние imgui.ToggleButton, чтобы после перезахода она оставалась включенной либо отключенной
 

d3N

Новичок
3
0
В чём проблема:
Lua:
script_name('ss')
script_author('d3N')
script_description('ss')

require "lib.moonloader"

local tag = '{Sss}:'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvalible() do wait(100) end
   
    sampAddChatMessage("WORK!!!", 0x07F032)
   
    while true do wait(0) end end

LOG:

[04:35:34.930861] (error) ss: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\superscript.lua:11: attempt to call global 'isSampAvalible' (a nil value)
stack traceback:
C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\superscript.lua: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\superscript.lua:9>
[04:35:34.931362] (error) ss: Script died due to an error. (01D8C6BC)

Заранее спасибо <3
 
Последнее редактирование:

astynk

Известный
Проверенный
742
530
можно ли как то открыть серверное диалоговое окно?
Нужно чтобы сервер сам послал тебе диалог.
Просто так его открыть нельзя.
Например, открыть диалог о покупке дома, находясь вдали от него - так не получится сделать.
 

sep

Известный
673
76
Как сохранить состояние imgui.ToggleButton, чтобы после перезахода она оставалась включенной либо отключенной
урок 7
можно ли как то открыть серверное диалоговое окно?
+ все ответы выше но можно свернуть диолог и открыть его в любом месте юзай DialogHider скрипт https://www.blast.hk/threads/23039/#post-231931




кому не сложно можете на 0.3.7 переделать плиз
код:
script_author'imring'
memory = require 'memory'

function main()
    samp = getModuleHandle('samp.dll')
    if samp <= 0x0 then return end
    local dialog_info = memory.getint32(samp + 0x2AC9E0)
    while dialog_info <= 0x0 do wait(0) dialog_info = memory.getint32(samp + 0x2AC9E0) end
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(0x23) then
            memory.setint32(dialog_info + 40, 1, true)
            printString('Dialog Showed', 2000)
        elseif wasKeyPressed(0x24) then
            memory.setint32(dialog_info + 40, 0, true)
            printString('Dialog Hided', 2000)
        end
    end
end

function removeCursor()
    callMethod(samp + 0x9BD30, memory.getint32(samp + 0x2ACA3C), 3, 0, 0, 0, 0)
end
 
Последнее редактирование:

Kolbasa241

Известный
213
57
урок 7

+ все ответы выше но можно свернуть диолог и открыть его в любом месте юзай DialogHider скрипт https://www.blast.hk/threads/23039/#post-231931




кому не сложно можете на 0.3.7 переделать плиз
код:
script_author'imring'
memory = require 'memory'

function main()
    samp = getModuleHandle('samp.dll')
    if samp <= 0x0 then return end
    local dialog_info = memory.getint32(samp + 0x2AC9E0)
    while dialog_info <= 0x0 do wait(0) dialog_info = memory.getint32(samp + 0x2AC9E0) end
    while true do wait(0)
        if wasKeyPressed(0x23) then
            memory.setint32(dialog_info + 40, 1, true)
            printString('Dialog Showed', 2000)
        elseif wasKeyPressed(0x24) then
            memory.setint32(dialog_info + 40, 0, true)
            printString('Dialog Hided', 2000)
        end
    end
end

function removeCursor()
    callMethod(samp + 0x9BD30, memory.getint32(samp + 0x2ACA3C), 3, 0, 0, 0, 0)
end

Lua:
script_author'imring'
memory = require 'memory'

local original = 0

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(0x23) then
            enableDialog(true)
            printString('Dialog Showed', 2000)
        elseif wasKeyPressed(0x24) then
            enableDialog(false)
            printString('Dialog Hided', 2000)
        end
    end
end

local function enableDialog(bool)
    memory.setint32(sampGetDialogInfoPtr()+40, bool and 1 or 0, true)
    sampToggleCursor(bool)
end
 
  • Нравится
Реакции: sep

d3N

Новичок
3
0
В чём проблема:
Lua:
script_name('ss')
script_author('d3N')
script_description('ss')

require "lib.moonloader"

local tag = '{Sss}:'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvalible() do wait(100) end
  
    sampAddChatMessage("WORK!!!", 0x07F032)
  
    while true do wait(0) end end

LOG:

[04:35:34.930861] (error) ss: C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\superscript.lua:11: attempt to call global 'isSampAvalible' (a nil value)
stack traceback:
C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\superscript.lua: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\superscript.lua:9>
[04:35:34.931362] (error) ss: Script died due to an error. (01D8C6BC)

Заранее спасибо <3
Нашёл! Я неправильно написал слово -_-
Мой вам совет: не стоит кодить в 4 утра! Ложитесь спать!