Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
ошибка в функции
Код:
[20:17:59.888544] (error)    fastinvite.lua: C:\gta dapo 120k\moonloader\fastinvite.lua:11: attempt to index global 'samp' (a nil value)
stack traceback:
    C:\gta dapo 120k\moonloader\fastinvite.lua:11: in main chunk
в этих строках
Lua:
function samp.OnServerMessage()
Lua:
local samp = require "samp.events"
function samp.onServerMessage(color, text)

end
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,618
не подскажите обозначение данного кода?
Lua:
chatstring = sampGetChatString(99)
1593945458761.png
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
на арз когда принимаешь игрока в чат пишет "Приветствуем нового члена нашей организации Underground_Baryga, которого пригласил: Honda_Asher". возможно как-то сделать так, чтобы когда появлялось от имени игрока, допустим "Honda_Asher", то этому игроку "Underground_Baryga" прописывается "/giverank (его ид) 7"

как вывести ид игрока из чата?
 
Последнее редактирование:

Fott

Простреленный
3,431
2,270
на арз когда принимаешь игрока в чат пишет "Приветствуем нового члена нашей организации Underground_Baryga, которого пригласил: Honda_Asher". возможно как-то сделать так, чтобы когда появлялось от имени игрока, допустим "Honda_Asher", то этому игроку "Underground_Baryga" прописывается "/giverank (его ид) 7"

как вывести ид игрока из чата?
Если в этой строке есть ид то так
Lua:
if text:find('Приветствуем нового члена нашей организации (.+)%[(%d+)%], которого пригласил: Honda_Asher') then
id = text:match('Приветствуем нового члена нашей организации (.+)%[(%d+)%], которого пригласил: Honda_Asher')
sampSendChat('/giverank '..id.. ' 7')
 
  • Нравится
Реакции: rayprod и Мира

Volgus_King

Активный
155
115
Всё изи.....
Прикол в том что выполняется разово, окно текстдрава всегда открыто и нужно зациклить отправку инфы при условии №1 или при условии №2
Где косяк?) как зациклить?)

Lua:
function sampev.onShowTextDraw(textdrawId, data)
if textdrawId > 3 then
    if enabled then

            if data.text:find("..N") then
            sampAddChatMessage("Н",-1)

        elseif data.text:find("..H") then
          sampAddChatMessage("Ш",-1)


    end

    end
end
 

Rei

Известный
Друг
1,589
1,618
Всё изи.....
Прикол в том что выполняется разово, окно текстдрава всегда открыто и нужно зациклить отправку инфы при условии №1 или при условии №2
Где косяк?) как зациклить?)

Lua:
function sampev.onShowTextDraw(textdrawId, data)
if textdrawId > 3 then
    if enabled then

            if data.text:find("..N") then
            sampAddChatMessage("Н",-1)

        elseif data.text:find("..H") then
          sampAddChatMessage("Ш",-1)


    end

    end
end
это хук и триггер у него срабатывает только один раз
можешь создать поток с беск циклом или обойтись без хука и сделать просто зацикленный перебор по sampTextdrawIsExists(id)
 
  • Нравится
Реакции: Volgus_King

LazyRhoda

Участник
42
2
Здравствуйте, может кто подсказать как сделать что-бы персонаж сам перемещался по нужным координатам?
 

Fott

Простреленный
3,431
2,270
Здравствуйте, может кто подсказать как сделать что-бы персонаж сам перемещался по нужным координатам?
 
  • Нравится
Реакции: rayprod

LazyRhoda

Участник
42
2
Сорри, но мне это не подходит, мне нужно именно в моём скрипте прописать бег до координаты
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,805
2,606
Сорри, но мне это не подходит, мне нужно именно в моём скрипте прописать бег до координаты
попробуй
 
  • Нравится
  • Влюблен
Реакции: rayprod, sep и LazyRhoda

sep

Известный
672
76
хочу сделать исправление текста. чтобы когда написла ".ьфыл" писалось "/mask" и т.д.
подскажите пж код
лутше используй это InputHelper.lua качай этом же форуме , суть когда ты пишешь .любую команду скрипт меняет рус на анг и будет сразу /komanda
пример .ьфыл - /mask и так с любой командой тебе не придется делать все скрипты

КОД ОТКРЫТ ДЕЛАЛ НЕ Я АВТОР УКАЗАН В СКПРИТЕ

script_name('Input Helper') script_author('DonHomka')
 

Вложения

  • InputHelper.lua
    4 KB · Просмотры: 6

BloodyMax

Новичок
13
0
Приветствую
Ночую в луа несколько дней, голова дубовая абсолютно, интересует вопрос:

Я сделал возможность выбора цвета менюшки по нажатию на нужный текст
то есть
Чёрный <- нажали сюда, менюшка сменила цвет на чёрный
Сделано это через imgui.Button
if imgui.Button(u8'Чёрный') then
themes.SwitchColorTheme(3)
end

Как реализовать тоже самое через imgui.RadioButton? Если можно пример один в виде кода, буду очень признателен
p.s выводить сами кнопки радиобаттона в имгуи умею, интересует лишь то, как по нажатию на эти кнопки менять цвет менюхи
 

|DEVIL|

Известный
359
273
Как сделать в имгуи большой инпутлайн? Ну что-то по типу большого блокнота
 

Fott

Простреленный
3,431
2,270
Приветствую
Ночую в луа несколько дней, голова дубовая абсолютно, интересует вопрос:

Я сделал возможность выбора цвета менюшки по нажатию на нужный текст
то есть
Чёрный <- нажали сюда, менюшка сменила цвет на чёрный
Сделано это через imgui.Button
if imgui.Button(u8'Чёрный') then
themes.SwitchColorTheme(3)
end
Как реализовать тоже самое через imgui.RadioButton? Если можно пример один в виде кода, буду очень признателен
p.s выводить сами кнопки радиобаттона в имгуи умею, интересует лишь то, как по нажатию на эти кнопки менять цвет менюхи
Как пример такое делали в видео уроке
 
  • Нравится
Реакции: rayprod и BloodyMax