Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

G W

Участник
141
5
Ребята, хочу сделать чтобы когда я пишу игроку /ans Привет, "хочу чтобы тут был его ник". Как это сделать ?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,887
1,246
Ребята, хочу сделать чтобы когда я пишу игроку /ans Привет, "хочу чтобы тут был его ник". Как это сделать ?
Lua:
ev = require('samp.events')
function ev.onSendCommand(cmd)
if cmd:find("ans") then
  id = cmd:match("ans (%d+)")
  if id ~= nil and tonumber(id) ~= nil and sampIsPlayerConnected(id) then
   return {"ans "..id.." Привет, "..sampGetPlayerNickname(id)}
  else
   return
  end
end
end
 
  • Нравится
Реакции: G W

Мира

Участник
455
9
присутствует данный код
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()
 
  imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
 
  imgui.Begin(u8"Damiano Helper", bWnd)
  imgui.RadioButton("Radio 1", checked_radio, 1)
  imgui.RadioButton("Radio 2", checked_radio, 2)
  imgui.PushItemWidth(130)
  if imgui.Combo(u8'The choice of gang', band, band_list)then
        mainIni.settings.band = band.v
        inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
    end imgui.PopItemWidth()
    imgui.End()
end
нужно, чтобы при Radio 1 писало "выдал", а Radio 2 "выдала". хочу сделать женские отыгровки
Lua:
local res, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            local proverka = isKeyJustPressed(VK_2)
            if proverka then
                res, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                id2 = id
                sampSendChat("/invite "..id)
                wait(1000)
                sampSendChat("/me выдал бандану человеку напротив")
            end
        end
 

Fott

Известный
3,400
2,208
присутствует данный код
Lua:
function imgui.OnDrawFrame()

  imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
  imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(500, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)

  imgui.Begin(u8"Damiano Helper", bWnd)
  imgui.RadioButton("Radio 1", checked_radio, 1)
  imgui.RadioButton("Radio 2", checked_radio, 2)
  imgui.PushItemWidth(130)
  if imgui.Combo(u8'The choice of gang', band, band_list)then
        mainIni.settings.band = band.v
        inicfg.save(mainIni, "Random.ini")
    end imgui.PopItemWidth()
    imgui.End()
end
нужно, чтобы при Radio 1 писало "выдал", а Radio 2 "выдала". хочу сделать женские отыгровки
Lua:
local res, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
        if res then
            local proverka = isKeyJustPressed(VK_2)
            if proverka then
                res, ped = getCharPlayerIsTargeting(playerHandle)
                res, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)
                id2 = id
                sampSendChat("/invite "..id)
                wait(1000)
                sampSendChat("/me выдал бандану человеку напротив")
            end
        end
 
  • Нравится
Реакции: sep

ARI

Участник
63
11
string.lower("руCCкие символы") --> как заставить работать с русскими символами?
 

Izvinisb

Известный
Проверенный
964
597
string.lower("руCCкие символы") --> как заставить работать с русскими символами?
 
  • Нравится
Реакции: ARI

ARI

Участник
63
11
Мне нужно чтобы .ini хранил в себе таблицу с зарезервированными словами. Но, по видимому, единственное, что я могу из него вытянуть - это строку. Не хотелось бы проделывать дополнительную работу переписывания строки в таблицу.

Можно ли достать из .ini таблицу, которая будет хранить все нужные мне данные.
Например:

.ini:
[MAIN]
table = {"Param1", "Param2" ...}
 

Rei

Известный
Друг
1,590
1,607
Мне нужно чтобы .ini хранил в себе таблицу с зарезервированными словами. Но, по видимому, единственное, что я могу из него вытянуть - это строку. Не хотелось бы проделывать дополнительную работу переписывания строки в таблицу.

Можно ли достать из .ini таблицу, которая будет хранить все нужные мне данные.
Например:

.ini:
[MAIN]
table = {"Param1", "Param2" ...}
ини нужен для настроек
юзай для этого json или txt
 
  • Нравится
Реакции: ARI

СоМиК

Известный
455
302
Возможно ли зашифровать файл .ini, ну, чтобы никто не смог менять конфиг, только сам скрип
 
Последнее редактирование:

Varik_Soft

Участник
72
3
Что делать если кнопка "Удалить слот", не удаляет файл ?

Lua:
if slot ~= 0 then
            if imgui.Button(u8'Создать новый слот', imgui.ImVec2(150,21)) then
                file = io.open(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\bank assistant\\lectures\\#" .. filecount + 1 .. ".txt", "w")
                file:write('', '\n')
                file:close()
            end
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button(u8'Сохранить информацию', imgui.ImVec2(150,21)) then
                os.remove(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\bank assistant\\lectures\\#" .. slot .. ".txt")
                file = io.open(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\bank assistant\\lectures\\#" .. slot .. ".txt", "w")
                file:write(bind.v, '\n')
                file:close()
            end
            imgui.SameLine()
            if imgui.Button(u8'Удалить слот', imgui.ImVec2(150,21)) then <--------------------------- TYT
                os.remove(getGameDirectory() .. "\\moonloader\\resource\\bank assistant\\lectures\\#" .. slot .. ".txt")
            end
            imgui.InputTextMultiline("##source", bind, imgui.ImVec2(-1, imgui.GetTextLineHeight() * 29))
        end
 

ak4k1y

Участник
71
7
Объясните пожалуйста как узнать цвет объекта установленного сервером? пытаюсь через
function sampev.onCreateObject(objectId, data)
end
, Но там нет такого, и вообще большинство переменных в data. показывают nil

Не понятно как считать переменные из таблицы data.materials , этой таблицы как буд то нет