Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
657
268
Decimal to Hexadecimal convert

Мне нужно сделать в коде конвертер , как это сделать кто может подсказать
Если правильно понял(т.к вообще не шарю в теме):
Lua:
print(string.format('%X', 1000))
--3E8
UPD: Обновил
 
Последнее редактирование:

loverhasha

Участник
33
8
Что не так?


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if title:find("Авторизация") then
        sampProcessChatInput('/log 123')
        return false
    end
end
 
Последнее редактирование:

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,255
Что не так?


Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogTitle:find("Авторизация") then
            sampProcessChatInput('/log 123123')
        end
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogTitle:find("Авторизация") then
            sampProcessChatInput('/log 123123')
    end
end
 

MaksQ

Известный
967
817
Как сделать в кордмастере таую штуку чтобы после перемещения игрок не был под текстуркой только над ней?
 

loverhasha

Участник
33
8
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function sampev.onShowDialog(dialogId, dialogStyle, dialogTitle, okButtonText, cancelButtonText, dialogText)
    if dialogTitle:find("Авторизация") then
            sampProcessChatInput('/log 123123')
    end
end
С твоим кодом вообще не работает и не вводит ничего, с return false окно не появляется, если что
 
Последнее редактирование:

Setkh

Участник
74
6
С чем может быть связано то, что после закрытия окна imgui крестиком не исчезает курсор?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,255
С твоим кодом вообще не работает и не вводит ничего, с return false окно не появляется, если что
А где ты там return false видишь?
С чем может быть связано то, что после закрытия окна imgui крестиком не исчезает курсор?
Устанавливай в бесконечном цикле imgui.ShowCursor значение твоего окна, если окно == false то и отображение курсора будет на false
 

Moorich

Потрачен
96
11
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Ребят, проблема с загрузкой из ini
Lua:
buy_items[k].v = val.state
Ошибка:
Lua:
stack index 3, expected boolean, received string: (bad argument into 'void(bool)')
stack traceback:


Пробовал:
Lua:
buy_items[k].v = tostring(val.state)
Ошибка:
Lua:
stack index 3, expected boolean, received string: (bad argument into 'void(bool)')
stack traceback:


В ини записано следующим образом
state=false
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,255
для аризоны, тесчу на монсере из-за онлайна на арз
а так везде одинаково работает, если return false, то просто не появляется окно
Ну так оно и не должно появляться если у тебя в коде return false есть, /log скорее всего не работает из-за того, что ты не выводишь диалог на экран. /log, кстати, не актуален, используй sampSendDialogResponse
 

loverhasha

Участник
33
8
Ну так оно и не должно появляться если у тебя в коде return false есть, /log скорее всего не работает из-за того, что ты не выводишь диалог на экран. /log, кстати, не актуален, используй sampSendDialogResponse
бля, можешь с кодом помочь или как
 

advancerp

Известный
77
5
Можно как-то сделать так, чтобы скрипт, который крашнулся, сразу перезагружался?