Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Di3

Участник
432
20
че т не работает

Вот это у меня в потоке:
test:
sampSendChat("/hui")
wait(200)
sampSendDialogResponse(228, 1, 1, 0)
wait(200)
sampSendDialogResponse(322, 1, 0 0)
wait(200)
sampSendDialogResponse(1337, 1, 0, 0)
wait(200)
sampSendDialogResponse(999, 0, 0, 0)

Как мне правильнее заменить wait?

Перехватывай диалог и отправляй.


Lua:
local  SE = require 'lib.samp.events'
-- начало




function SE.onShowDialog(c1,c2,c3,c4,c5,c6)

if c1 == 228 then
  sampSendDialogResponse(228, 1, 1, 0)
end


if c1 == 322 then
  sampSendDialogResponse(322, 1, 0 0)
end

if c1 == 1337 then
  sampSendDialogResponse(1337, 1, 0, 0)
end

end
 

черный кот

Известный
167
182
Перехватывай диалог и отправляй.


Lua:
local  SE = require 'lib.samp.events'
-- начало




function SE.onShowDialog(c1,c2,c3,c4,c5,c6)

if c1 == 228 then
  sampSendDialogResponse(228, 1, 1, 0)
end


if c1 == 322 then
  sampSendDialogResponse(322, 1, 0 0)
end

if c1 == 1337 then
  sampSendDialogResponse(1337, 1, 0, 0)
end

end

а как мне это тогда связать с функцией, которая выполняется по команде?
 

Di3

Участник
432
20
а как мне это тогда связать с функцией, которая выполняется по команде?
ну например

Lua:
local  SE = require 'lib.samp.events'
-- начало


sampRegisterChatCommand('test', function() sampSendChat('/test') status = true end)



function SE.onShowDialog(c1,c2,c3,c4,c5,c6)

if c1 == 228 and status then
sampSendDialogResponse(228, 1, 1, 0)
end


if c1 == 322 and status then
sampSendDialogResponse(322, 1, 0 0)
end

if c1 == 1337 and status then -- Допустим это последний диалог в который нужно кликнуть.
sampSendDialogResponse(1337, 1, 0, 0)
status  = false
end

end
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
540
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
При выводе текста в чат выдает кириллицу (прикрепил фото ниже), как пофиксить?

Код:
function sampev.onSendChat(msg)
  return {"[" .. aksent.v .. "]" .. " " .. msg}
end
 

Вложения

  • шьп.png
    шьп.png
    5.1 KB · Просмотры: 114

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,892
1,256
При выводе текста в чат выдает кириллицу (прикрепил фото ниже), как пофиксить?

Код:
function sampev.onSendChat(msg)
  return {"[" .. aksent.v .. "]" .. " " .. msg}
end
В настройках редактора поставь кодировку windows 1251
 

Joni Scripts

Известный
535
374
Как сделать число кратно 100 ? Что-бы если к примеру есть число 3888, и оно постоянно меняется, что-бы стало 3800, как сделать что-бы оно округлялось до сотых к меньшему?
 
  • Нравится
Реакции: Quit
D

deleted-user-204957

Гость
Как сделать число кратно 100 ? Что-бы если к примеру есть число 3888, и оно постоянно меняется, что-бы стало 3800, как сделать что-бы оно округлялось до сотых к меньшему?
Не знаю есть ли другие способы, но этот должен работать.
Lua:
local x = 3883
local remainder = math.fmod(x, 100)

if remainder ~= 0 then
    x = x - remainder
end
 
  • Нравится
Реакции: Quit и Joni Scripts

черный кот

Известный
167
182
ну например

Lua:
local  SE = require 'lib.samp.events'
-- начало


sampRegisterChatCommand('test', function() sampSendChat('/test') status = true end)



function SE.onShowDialog(c1,c2,c3,c4,c5,c6)

if c1 == 228 and status then
sampSendDialogResponse(228, 1, 1, 0)
end


if c1 == 322 and status then
sampSendDialogResponse(322, 1, 0 0)
end

if c1 == 1337 and status then -- Допустим это последний диалог в который нужно кликнуть.
sampSendDialogResponse(1337, 1, 0, 0)
status  = false
end

end

Всё отлично, но почему-то последний запрос не работает
 

deridane

Известный
7
0
Создаю команду, чтобы взять из неё 2 переменные
Lua:
function main()
   

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("addkeytext", cmd_addbind)
    while true do
        wait(0)
   
   
    end



end
Код:
function cmd_addbind(key,text)
local configs = inicfg.load(nil, directini)

configs.keys.key1 = key
configs.binds.bind1 = text
--configs = {keys ={key1 = key},binds ={text1 = text}}


if inicfg.save(configs ,directini) then
    sampAddChatMessage("Настройки загружены", -1)
end
if not inicfg.save(configs ,directini) then
    sampAddChatMessage("Настройки не загружены", -1)
end

end
Всё что записываю в команду сохраняется только в configs.keys.key1, переменная text соответственно тоже.
 

Quasper

Известный
834
354
Создаю команду, чтобы взять из неё 2 переменные
Lua:
function main()
  

    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(0)
    end
    sampRegisterChatCommand("addkeytext", cmd_addbind)
    while true do
        wait(0)
  
  
    end



end
Код:
function cmd_addbind(key,text)
local configs = inicfg.load(nil, directini)

configs.keys.key1 = key
configs.binds.bind1 = text
--configs = {keys ={key1 = key},binds ={text1 = text}}


if inicfg.save(configs ,directini) then
    sampAddChatMessage("Настройки загружены", -1)
end
if not inicfg.save(configs ,directini) then
    sampAddChatMessage("Настройки не загружены", -1)
end

end
Всё что записываю в команду сохраняется только в configs.keys.key1, переменная text соответственно тоже.
потому что всё что идёт после команды идёт одной строкой, тебе нужно разбить эту строку на аргументы путём деления регуляркой
Lua:
function cmd_addbind(arg)
local key, text = arg:match("(%d+)%s+(.+)") -- теперь разобьёт функцию по аргументам, в кей число в текст текст
local configs = inicfg.load(nil, directini)
configs.keys.key1 = key
configs.binds.bind1 = text
--configs = {keys ={key1 = key},binds ={text1 = text}}
    if inicfg.save(configs ,directini) then
        sampAddChatMessage("Настройки загружены", -1)
    else
        sampAddChatMessage("Настройки не загружены", -1)
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: deridane

tokie

Известный
70
69
Decimal to Hexadecimal convert

Мне нужно сделать в коде конвертер , как это сделать кто может подсказать