Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
А че кстати с событием onSendTakeDamage когда ты умираешь, то игра как будто зависает? Какие-то трейсера сквозь тебя летят и ты не умираешь.
После удаления этого кода - ты умираешь и как бы все норм
 

TWP

Участник
53
1
Народ, как сделать чтобы в логе писало:

--19.03.2020--
И скрипт будет сюда писать всё что сегодня было, даже когда релог делаешь

А на след. день опять
--20.03.2020--
Текст


Lua:
function onScriptTerminate(Script, Quit)
    if Script == thisScript() then
        inicfg.save(test, "test.ini")
    end
end

function WriteMessageToFile(text, path)
    local file = io.open(getWorkingDirectory()..'\\'..path, 'a+')
    file:write(text.."\n")
    file:close()
end
 
У

Удалённый пользователь 257775

Гость
кусь, как сделать так, что-бы когда я ввожу команду допустим /ahk в строку отправки выводился-бы текст, а курсор был посредине? Очень плохо объяснил, но надеюсь вы меня поймете, в ахк очень часто использовалось.
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,484
1,114
Народ, как сделать чтобы в логе писало:

--19.03.2020--
И скрипт будет сюда писать всё что сегодня было, даже когда релог делаешь

А на след. день опять
--20.03.2020--
Текст


Lua:
function onScriptTerminate(Script, Quit)
    if Script == thisScript() then
        inicfg.save(test, "test.ini")
    end
end

function WriteMessageToFile(text, path)
    local file = io.open(getWorkingDirectory()..'\\'..path, 'a+')
    file:write(text.."\n")
    file:close()
end
 
  • Нравится
Реакции: TWP
У

Удалённый пользователь 257775

Гость
code:
        if isKeyJustPressed(0x61) then
            sampSetChatInputEnabled(true) -- открывает чат
            sampSetChatInputText("123")
        end
Пачиму не работает?(
 

севен мемз)

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,897
3,069
Как получить ид людей которые стоят рядом со мной в радиусе 50м?
Lua:
local MyPos = {getCharCoordinates(playerPed)}
local result, anotherPed = findAllRandomCharsInSphere(MyPos[1], MyPos[2], MyPos[3], 50.0, true, false)
if result then
    local _, playerId = sampGetPlayerIdByCharHandle(anotherPed)
    print(playerId)
end
 

sdfaw

Активный
718
150
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
    return
  end
  while not isSampAvailable() do
    wait(100)
  end
   while true do
  wait(0)
  local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
setCarCruiseSpeed(car, 30.0)
end
end
почему не робит?
 

севен мемз)

t.me/sssecretway | ТГК: t.me/razor_code
Модератор
1,897
3,069
Lua:
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
    return
  end
 while not isSampAvailable() do
    wait(100)
  end
   while true do
  wait(0)
  local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
setCarCruiseSpeed(car, 30.0)
end
end
почему не робит?
Lua:
function main()

if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
   while true do
      wait(0)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            setCarCruiseSpeed(car, 30.0)
        end
    end
end
 

yarsuetolog

Участник
67
7
Нужна помощь, есть переменная, которая всегда меняет текстовое значение. Мне нужно писать весь текст в imgui.Text. То есть если переменная будет равна "Привет", то и в имгуи напишется "Привет", а если потом будет равна "Пока", то запишется в следующую строку в имуги
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
Нужна помощь, есть переменная, которая всегда меняет текстовое значение. Мне нужно писать весь текст в imgui.Text. То есть если переменная будет равна "Привет", то и в имгуи напишется "Привет", а если потом будет равна "Пока", то запишется в следующую строку в имуги
Lua:
local texts = {}
table.insert(texts, "привет")

-- последнее значение можно получить так:
texts[#texts]

-- первое:
texts[1]

-- в имгуи
for _, t in ipairs(texts) do imgui.Text(u8(t)) end
 
  • Нравится
Реакции: Oreshka23

yarsuetolog

Участник
67
7
Lua:
local texts = {}
table.insert(texts, "привет")

-- последнее значение можно получить так:
texts[#texts]

-- первое:
texts[1]

-- в имгуи
for _, t in ipairs(texts) do imgui.Text(u8(t)) end
Проблема в том, что переменная присваивает значение из чата в text:match. То что дал ты, у меня не получается. Скорее всего у меня кривые руки, поможешь?