Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

lorgon

Известный
656
268
Lua:
function hook.onDisplayGameText(style, time, text)
    if text:find("PRESS ~r~~k~~PED_JUMPING~") then
        wait(100)

        setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, true)

        wait(10)

        setVirtualKeyDown(VK_SHIFT, false)

    end
end
Что не так?Должно нажать шифт а оно нифига не нажимает, ещё и почему-то спустя 5 попыток текст именно етот вывело, ввожу /time всё норм выводит в чат, а вот етот текст долго выводил
Попробуй использовать
setGameKeyState(int key, int state)
 

Dmitriy Makarov

25.05.2021
Проверенный
2,490
1,120
я убрал, кароче я просто тупой вот и не работает
Все еще не работает?
Мне помогло обновление события onDisplayGameText
Сделай короче так:
Заходишь в папку с Сампом, далее moonloader > lib > samp > events.lua. Открываешь этот файл в редакторе и ищешь такую строку:
INCOMING_RPCS[RPC.DISPLAYGAMETEXT] = {'onDisplayGameText', {style = 'int32'}, {time = 'int32'}, {text = 'string32'}}
Если у тебя там будет
{text = 'string8'}, то измени на {text = 'string32'} и пробуй еще раз
 
  • Нравится
Реакции: СЛожно

СЛожно

Известный
222
35
Все еще не работает?
Мне помогло обновление события onDisplayGameText
Сделай короче так:
Заходишь в папку с Сампом, далее moonloader > lib > samp > events.lua. Открываешь этот файл в редакторе и ищешь такую строку:
INCOMING_RPCS[RPC.DISPLAYGAMETEXT] = {'onDisplayGameText', {style = 'int32'}, {time = 'int32'}, {text = 'string32'}}
Если у тебя там будет
{text = 'string8'}, то измени на {text = 'string32'} и пробуй еще раз
text = string32
 

si0z

Участник
37
2
Как совершить эмуляцию вот этих двух клавишей?
2.jpg
 

Wycmpblu

Известный
144
31
Как сделать чтобы в разный период времени писался разный текст? Например с 12:00 - 17:00 добрый день, с 17:00 - 23:00 доброй ночи. И т.д
 

yarsuetolog

Участник
67
7
Как можно взаимодействовать со стрелками и кнопкой Spawn при заходе на сервер? Ну типа внизу кнопочки клиента такие
 

danywa

Активный
358
50
В чем проблема и как мне вызвать окно имгуи
moonloder.log
[ML] (error) imgui.lua: C:\Users\danya\Desktop\farm\moonloader\imgui.lua:29: attempt to index local 'imgui' (a function value)
stack traceback:
C:\Users\danya\Desktop\farm\moonloader\imgui.lua:29: in main chunk
[ML] (error) imgui.lua: Script died due to an error. (0D6095E4)
Lua:
local imgui = require('imgui')
local vk = require('vkeys')

local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampRegisterChatCommand('imgui', imgui)
sampAddChatMessage('imgui', -1)
imgui.Procces = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui()

end

function imgui.OnDraweFrame()
imgui.Begin("Start")
imgui.Text("Yes")
imgui.End()
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Есть ли какая-то библиотека telegram-bot-api, либо, как читать новые сообщения в телеграмме? Ну точнее узнавать сообщение, кто написал, что написал.
 

lorgon

Известный
656
268
Есть ли какая-то библиотека telegram-bot-api, либо, как читать новые сообщения в телеграмме? Ну точнее узнавать сообщение, кто написал, что написал.
делаешь http запрос на URL https://api.telegram.org/bot<api>/getUpdates?offset=-1, получаешь json и с помощью
decodeJson(string json) превращаешь его в таблицу и получаешь всё что тебе нужно
Lua:
local copas = require 'copas'
local http = require 'copas.http'

function httpRequest(request, body, handler) -- copas.http
-- start polling task
if not copas.running then
    copas.running = true
    lua_thread.create(function()
    wait(0)
    while not copas.finished() do
        local ok, err = copas.step(0)
        if ok == nil then error(err) end
        wait(0)
        end
        copas.running = false
        end)
        end
        -- do request
        if handler then
        return copas.addthread(function(r, b, h)
        copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
        h(http.request(r, b))
        end, request, body, handler)
        else
        local results
        local thread = copas.addthread(function(r, b)
        copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
        results = table.pack(http.request(r, b))
        end, request, body)
        while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
        return table.unpack(results)
    end
end
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
делаешь http запрос на URL https://api.telegram.org/bot<api>/getUpdates?offset=-1, получаешь json и с помощью
decodeJson(string json) превращаешь его в таблицу и получаешь всё что тебе нужно
Lua:
local copas = require 'copas'
local http = require 'copas.http'

function httpRequest(request, body, handler) -- copas.http
-- start polling task
if not copas.running then
    copas.running = true
    lua_thread.create(function()
    wait(0)
    while not copas.finished() do
        local ok, err = copas.step(0)
        if ok == nil then error(err) end
        wait(0)
        end
        copas.running = false
        end)
        end
        -- do request
        if handler then
        return copas.addthread(function(r, b, h)
        copas.setErrorHandler(function(err) h(nil, err) end)
        h(http.request(r, b))
        end, request, body, handler)
        else
        local results
        local thread = copas.addthread(function(r, b)
        copas.setErrorHandler(function(err) results = {nil, err} end)
        results = table.pack(http.request(r, b))
        end, request, body)
        while coroutine.status(thread) ~= 'dead' do wait(0) end
        return table.unpack(results)
    end
end
а можно более подробно? А то нихуя не понял. Где вообще тут мой токен?
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,257
В чем проблема и как мне вызвать окно имгуи
moonloder.log
[ML] (error) imgui.lua: C:\Users\danya\Desktop\farm\moonloader\imgui.lua:29: attempt to index local 'imgui' (a function value)
stack traceback:
C:\Users\danya\Desktop\farm\moonloader\imgui.lua:29: in main chunk
[ML] (error) imgui.lua: Script died due to an error. (0D6095E4)
Lua:
local imgui = require('imgui')
local vk = require('vkeys')

local encoding = require('encoding')
encoding.default = 'CP1251'
local u8 = encoding.UTF8

function main()
repeat wait(0) until isSampAvailable()
wait(2000)
sampRegisterChatCommand('imgui', imgui)
sampAddChatMessage('imgui', -1)
imgui.Procces = true
while true do
wait(0)

end
end

function imgui()

end

function imgui.OnDraweFrame()
imgui.Begin("Start")
imgui.Text("Yes")
imgui.End()
end
У тебя имгуи локальная переменная и функция одновременно, function imgui() удали
 

lorgon

Известный
656
268
а можно более подробно? А то нихуя не понял. Где вообще тут мой токен?
Пример сыллки:
https://api.telegram.org/bot123456:AaaBbbCccDddFff/getUpdates?offset=-1

А вот свой токен вставляешь после bot,
https://api.telegram.org/bot[token]/getUpdates?offset=-1
(Вместо [token]).

Пиши в лс если надо помощь