Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Lucifer Melton

Активный
164
57
Ты топ бро все заработало, респект тебе и хорошей жизни)
Кстати, ребят, такая проблема когда беру и создаю inputtext в имгуи ругается на данную строчку из ини. 417 строка - имгуи
Lua:
HLcfg = inicfg.load(nil, "Ad")
if HLcfg == nil then
    HLcfg = {
        config = {
            whis = false,
            rbs1 = 'Input nick',
            crs = false,
            admins = false,
            gtr = false
        }
    }
    inicfg.save(HLcfg, "Ad")
end
rns = imgui.ImBuffer(tostring(HLcfg.config.rbs1), 256)
-----------------------------------
if imgui.InputText(u8'##nick', rns) then
    HLcfg.config.rbs1 = rns.v
end
Код:
[ML] (error) Obnova.lua: D:\Dsamp\moonloader\Obnova.lua:417: stack index 2, expected userdata, received string: value is not a valid userdata (bad argument into 'bool(const char*, ImBuffer*, sol::optional<int>, sol::optional<ImCallback *>)')
stack traceback:
    [C]: in function 'InputText'
    D:\Dsamp\moonloader\Obnova.lua:417: in function 'OnDrawFrame'
    D:\Dsamp\moonloader\lib\imgui.lua:1378: in function <D:\Dsamp\moonloader\lib\imgui.lua:1367>
[ML] (error) Obnova.lua: Script died due to an error. (14FA54E4)
я кажется не правильный код кинул тебе))
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Но создалось же) Эта проблема была еще ДО того как ты мне кинул, она даже без создания ини лагало
общим вот так, она должно работать у меня работает
Lua:
local inicfg = require "inicfg"

set = inicfg.load(nil, "AutoTag")
    if set == nil then
        ini = {
            config = {
                TagRadioR = "TagRadioR",
                TagRadioF = "TagRadioF"
            },
            funct = {
                TagRadioR = true,
                TagRadioF = true,
                RPr = false,
                RPf = false
            },
            text = {
                textRPr = "/me достал рацию из-за пояса, нажал кнопку и что-то произнёс",
                textRPf = ""
            }
        }
        inicfg.save(ini, "AutoTag")
        set = inicfg.load(nil, "AutoTag")
    end
    
-- и вот так будет меняться true и false
set.funct.TagRadioR = not set.funct.TagRadioR
inicfg.save(set, "AutoTag")
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Я вроде про imgui.InputText говорю, в нем ошибка какая-то
если уберешь 2 load, все не будет работать, так что его нельзя убирать, я тогда тупанул, давненько не делал скрипты юзая .ini, я уже перешел на .json
Lua:
set = inicfg.load(nil, "AutoTag")
    if set == nil then
        ini = {
            config = {
                TagRadioR = "TagRadioR",
                TagRadioF = "TagRadioF"
            },
            funct = {
                TagRadioR = true,
                TagRadioF = true,
                RPr = false,
                RPf = false
            },
            text = {
                textRPr = "/me достал рацию из-за пояса, нажал кнопку и что-то произнёс",
                textRPf = ""
            }
        }
        inicfg.save(ini, "AutoTag")
        set = inicfg.load(nil, "AutoTag")
    end
 
  • Нравится
Реакции: DedHunter

Mr_Incognito

Активный
331
50
Парни, не знаете как запретить активацию чата на Т совсем, в любой раскладке?
 

Lucifer Melton

Активный
164
57
Как работать с imgui.TreeNode?

Имгуи

if imgui.InputText(u8'##nick', rns) then
HLcfg.config.rbs1 = rns.v
end
у меня этот код норм работает
Lua:
local accent = imgui.ImBuffer(u8(tostring(set.config.accent)), 256)

if imgui.InputText(u8"Введите сюда свой акцент", accent) then
    set.config.accent = u8:decode(accent.v)
    sampAddChatMessage('Теперь Ваш новый акцент: "'..set.config.accent..'"', 4291743438)
end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,339
А код можно? Я с адресами не умею ((
В начало кода
Lua:
local mem = require "memory"
После инициализации сампа:
Lua:
mem.setint8(0x5DAFA, 0, true)
mem.setint8(0x5DB04, 0, true)
что б вернуть:
Lua:
mem.setint8(0x5DAFA, 0x54, true)
mem.setint8(0x5DB04, 0x74, true)
 
Последнее редактирование:

Cod

Участник
117
15
Как считать разницу разрешений? Что бы рендер выводился на разных экранах\разрешениях в одном месте.
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
В начало кода
Lua:
local mem = require "memory"
После инициализации сампа:
Lua:
mem.setint8(0x5DAFA, 0, true)
mem.setint8(0x5DB04, 0, true)
что б вернуть:
Lua:
mem.setint8(0x5DAFA, 0x54, true)
mem.setint8(0x5DB04, 0x74, true)
Вот ведь, как ты говорил всё сделал, но не работает

Lua:
local mem = require "memory"
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned(PLAYER_PED) do wait(0) end
        mem.setint8(0x5DAFA, 0, true)
        mem.setint8(0x5DB04, 0, true)
  while true do
    wait(0)
  end
end
 

4el0ve4ik

Известный
Всефорумный модератор
1,548
1,339
Вот ведь, как ты говорил всё сделал, но не работает

Lua:
local mem = require "memory"
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned(PLAYER_PED) do wait(0) end
        mem.setint8(0x5DAFA, 0, true)
        mem.setint8(0x5DB04, 0, true)
  while true do
    wait(0)
  end
end
сорян, проебался
Lua:
local mem = require "memory"
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned(PLAYER_PED) do wait(0) end
    local samp = sampGetBase()
        mem.setint8(samp+0x5DAFA, 0, true)
        mem.setint8(samp+0x5DB04, 0, true)
  while true do
    wait(0)
  end
end
 

Mr_Incognito

Активный
331
50
сорян, проебался
Lua:
local mem = require "memory"
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() or not sampIsLocalPlayerSpawned(PLAYER_PED) do wait(0) end
    local samp = sampGetBase()
        mem.setint8(samp+0x5DAFA, 0, true)
        mem.setint8(samp+0x5DB04, 0, true)
  while true do
    wait(0)
  end
end
Бля, всё равно откррывается этот сраный чат
 

Carrentine

Потрачен
569
460
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
записываешь по адресу 0x5DAFA и 0x5DB04 нуль.
@Carrentine Вы делаете поспешные выводы, молодой человек.
разве? там же в муне выглядит это примерно так:

C++:
auto __stdcall WindowProc(HWND hWnd, unsigned int uiMsg, unsigned int uiOneParam, unsigned int uiTwoParam) -> long {
   
    if (!onWindowMessage(&uiMsg, &uiOneParam, &uiTwoParam))
        return;
   
    return CallWindowProcA(hWnd, uiMsg, uiOneParam, uiTwoParam);
   
}
Бля, всё равно откррывается этот сраный чат
Бля, жди, специально для тебя все сделаю.
 
Последнее редактирование: