Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dotalovo666

Новичок
8
0
делай рассинхрон либо делай гм либо меняй пинг

используй в хуке
Lua:
hook = require 'lib.samp.events'
test = false
function main()
    -- проверка
    while true do
        wait(0)
    end
end

function hook.onSendCommand(cmd)
    if cmd:match('/capture') then
        test = true
    end
end
function hook.onServerMessage(color, text)
    if test then
        if text:match('Вам осталось до зарплаты: (%d+)') then
            zp = text:match('Вам осталось до зарплаты: (%d+)')
            sampAddChatMessage('тут зарплата: '..zp)
            --return false -- ставь по желанию если хочешь чтобы не вывелось "Вам осталось до зарплаты" а вывелся ТВОЙ именно текст
        end
    end
end

нельзя, но используй проверки, если что-то тогда что-то
можеш зделать рандом гм луа от дигла
 

McLore

Известный
559
279
Может кто то дать пример кода как получить ID ближайшего педа?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Может кто то дать пример кода как получить ID ближайшего педа?
Как воспроизвести сторонний звук? Я смог найти bass.lua и тему с примером его использования, но звука я не услышал :(
 

maestto

Известный
93
115

почему крашит самп? в логе ничего особенного нет
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    result, Audio = loadAudioStream("moonloader/notif.mp3") -- Загружаем аудио-файл
    if result then -- Проверяем доступность аудио
        print("Audio: OK!") -- Добавление результата в консоль
        else
        error("Audio: Failed!") -- Добавление результата в консоль
    end
    sampRegisterChatCommand('ts', function()
        play = true
    end)
   
    while true do wait(0)
        if play then
            play = false
            setAudioStreamState(Audio, 1)
            wait(1500)
            setAudioStreamState(Audio, 0)
        end
    end
end
 

McLore

Известный
559
279

А как сам ид то вывести ?
Не робит ничего
 
Последнее редактирование:

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
А как сам ид то вывести ?
Не робит ничего
Функция getClosestPlayerId() выводит id игрока либо -1 если никого нет рядом.
Использовать можно так:
Lua:
--- где нужно получить id
local playerID = getClosestPlayerId()
if playerID ~= -1 then
   sampAddChatMessage("Нашли рядом ID: "..playerID, -1)
else
   sampAddChatMessage("В зоне стрима нет игроков", -1)
end
 
Последнее редактирование:

maestto

Известный
93
115
Функция getClosestPlayerId() выводит id игрока либо -1 если никого нет рядом.
Использовать можно так:
Lua:
--- где нужно получить id
local playerID = getClosestPlayerId()
if playerID ~= -1 then
   sampAddChatMessage("Нашли рядом ID: "..playerID, -1)
else
   sampAddChatMessage("В зоне стрима нет игроков", -1)
end
ты сначала ответил на мой вопрос не правильно, затем и вовсе убрал ответ. может есть ещё идеи реализации воспроизведения стороннего звука?
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
почему крашит самп? в логе ничего особенного нет
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    
    result, Audio = loadAudioStream("moonloader/notif.mp3") -- Загружаем аудио-файл
    if result then -- Проверяем доступность аудио
        print("Audio: OK!") -- Добавление результата в консоль
        else
        error("Audio: Failed!") -- Добавление результата в консоль
    end
    sampRegisterChatCommand('ts', function()
        play = true
    end)
   
    while true do wait(0)
        if play then
            play = false
            setAudioStreamState(Audio, 1)
            wait(1500)
            setAudioStreamState(Audio, 0)
        end
    end
end
Попробуй без цикла запустить в самой функции команды
ты сначала ответил на мой вопрос не правильно, затем и вовсе убрал ответ. может есть ещё идеи реализации воспроизведения стороннего звука?
Лично у меня все работает:
Lua:
setAudioStreamState(loadAudioStream("moonloader/sound/sound.wav"), 1)
 
  • Нравится
Реакции: maestto

maestto

Известный
93
115
Может звук из bass не работал, потому что у тебя радио выкручено в 0?
нет, радио было включено.
Попробуй без цикла запустить в самой функции команды

Лично у меня все работает:
Lua:
setAudioStreamState(loadAudioStream("moonloader/sound/sound.wav"), 1)
спасибо, у меня тоже заработало. можно ли как-то разрешить работу в свёрнутом режиме? у меня стоит анти афк и вроде даже когда свернут самп я слышу обычные звуки, но всё равно в свернутом режиме не работает...
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
как проверить запущен ли скрипт в первый раз?
как в имгуи создать окно не имгуи не помню название то-ли модальное то-ли как-то еще, но оно белое
Lua:
            imgui.OpenPopup(u8("Окно"))
            imgui.BeginPopupModal(u8("Окно"), _)
            if imgui.Button(u8("Закрыть окно")) then
                imgui.CloseCurrentPopup()
            end