Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ibra9

Новичок
9
1
Помогите сделать запись инфы с imgui в ini-файл и чтобы эта инфа считывалась с ini-ка при запуске скрипта.
Lua:
require "lib.moonloader"
local keys = require 'vkeys'
local imgui = require 'imgui'
local encoding = require 'encoding'
encoding.default = 'CP1251'
u8 = encoding.UTF8
local inicfg = require 'inicfg'
local directIni = "moonloader\\settings.ini"
local text_buffer = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer2 = imgui.ImBuffer(256)
local text_buffer3 = imgui.ImBuffer(256)
local main_window_state = imgui.ImBool(false)

function main()
if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
sampRegisterChatCommand('helper', cmd_imgui)
 imgui.Process = false
end

 function cmd_imgui(arg)
 main_window_state.v = not main_window_state.v
 imgui.Process = main_window_state.v
end

function imgui.OnDrawFrame()
    if main_window_state.v then
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(600, 150), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(" Helper")
        imgui.InputText(u8'Должность сотрудника', text_buffer)
        imgui.InputText(u8'Имя и фамилия сотрудника', text_buffer2)
       if imgui.Button(u8'Сохранить', text_buffer3) then
-- сохранение инфы в ини файл
        imgui.End()
    end
end
 

getsdfssdfsdfs

Участник
45
0
Lua:
    if show_setting.v then
        imgui.Begin(u8('название окна'), show_setting)
        imgui.InputText(u8('текст'), moonimgui_text_mark)
        if imgui.Button(u8('Отправить')) then
            sampAddChatMessage(selected_mark.v, cINFO)
        end
        imgui.Combo(u8('123'), selected_mark, flags_item)
        imgui.End()
    end

При нажатии на кнопку отправить пишет не то что я выбрал, а id(номер) того что я выбрал, а если заменить на
Lua:
sampAddChatMessage(flags_item.v, cINFO)
то вообще ничего не пишет, просто пустая строчка.

Чет я туплю...
 
Последнее редактирование:

oxexoexeo

Потрачен
14
7
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Lua:
    if show_setting.v then
        imgui.Begin(u8('название окна'), show_setting)
        imgui.InputText(u8('текст'), moonimgui_text_mark)
        if imgui.Button(u8('Отправить')) then
            sampAddChatMessage(selected_mark.v, cINFO)
        end
        imgui.Combo(u8('123'), selected_mark, flags_item)
        imgui.End()
    end

При нажатии на кнопку отправить пишет не то что я выбрал, а id(номер) того что я выбрал, а если заменить на
Lua:
sampAddChatMessage(flags_item.v, cINFO)
то вообще ничего не пишет, просто пустая строчка.

Чет я туплю...
Он и будет тебе выводить ид, заноси текст в таблицу
 

gotostart

Новичок
6
0
Кто знает как транслировать скрипт луа из репозитория в скрипт луа на устройстве, тоесть что бы сам скрипт был в файле луа в репозитории, а на устройстве в скрипте была тупо одна строчка(или не одна), которая делает так, что бы скрипт читал скрипт из скрипта на гитхабе, вотъ...... Хелп!!
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни помогите пожалуйста что за фигня может быть?
Получается как только добавляю строку imgui.InputText то при нажатии на выбор imgui.Combo зависает игра
И еще текст в InputText вводится только если зажать ЛКМ на строку
Lua:
local main_window_state = imgui.ImBool(false)
local text_buff = imgui.ImBuffer(10)
local selected_item = imgui.ImInt(0)
local flags_item = {u8'1', u8'2', u8'3'}

function imgui.OnDrawFrame()
    if not main_window_state.v then
        imgui.Process = false
    end
    if main_window_state.v then
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2( 1000, 172), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(200, 300), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8"", _, imgui.WindowFlags.NoResize + imgui.WindowFlags.NoCollapse)

        if imgui.Button(u8"отправить", imgui.ImVec2(184, 20)) then
            if selected_item.v == 0 then
                sampAddChatMessage("1", -1)
            elseif selected_item.v == 1 then
                sampAddChatMessage("2", -1)
            elseif selected_item.v == 2 then
                sampAddChatMessage("3", -1)
            end
        end
        imgui.Combo(u8'', selected_item, flags_item)
        imgui.InputText(u8'', text_buff)
        imgui.End()
    end
end
 
Последнее редактирование:

loganhackerdff

Известный
868
518
как проверить что призодит в чат? Например мне надо что то сделать если в чат приходит строка Mario_Garcia[224]: 9005323 // или такая же но с другим ником идом в скобке и номером
И как получить этот номер в переменную?
пытался так -
Lua:
function sampev.onServerMessage(cl,msg)
 if msg == "%s[%d]:    {33CCFF}%d" then
 sampAddChatMessage("/number detected", -1)
 end
end
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
как проверить что призодит в чат? Например мне надо что то сделать если в чат приходит строка Mario_Garcia[224]: 9005323 // или такая же но с другим ником идом в скобке и номером
И как получить этот номер в переменную?
пытался так -
Lua:
function sampev.onServerMessage(cl,msg)
if msg == "%s[%d]:    {33CCFF}%d" then
sampAddChatMessage("/number detected", -1)
end
end


string.find()
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Парни как правильно прописать? получается когда я сажусь в авто и нажимаю F3 у меня включается imgui, как мне сделать что бы оно выключилось если я выйду с авто. И еще как убрать курсор правильно, а то у меня получается что курсор при первом открывании посреди экрана спавнится и нужно нажать два раза что бы выключить

Вот код
Lua:
    while true do
        wait(0)
        if isCharInModel(playerPed, 420) then
            if isKeyJustPressed(VK_F3) then
                main_window_state.v = not main_window_state.v
                imgui.Process = main_window_state.v
            end
            if isKeyJustPressed(VK_RBUTTON) then
                main_cursor.v = not main_cursor.v
                imgui.ShowCursor = main_cursor.v
            end
        else
            main_window_state.v = false
            imgui.Process = false
            main_cursor.v = false
            imgui.ShowCursor = false
        end
    end
end
 
Последнее редактирование: