Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
после каждого false - должен быть true
Lua:
function money()
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/agency')
wait(1000)
setVirtualKeyDown(40, false)
wait(50)
setVirtualKeyDown(40, true)
wait(1000)
setVirtualKeyDown(13, false) -- зажимаешь клавишу
wait(50) -- по желанию задержку
setVirtualKeyDown(13, ture) -- отжимаешь клавишу
end)
end
ture
 

D3AMWYT

Участник
72
12
Смотрите, че за фигня. Должно быть /agency, вниз пролестнуть. А вниз почему то не листает, хелпаните

Lua:
function money()
lua_thread.create(function()
sampSendChat('/agency')
wait(1000)
setVirtualKeyDown(40, false)
wait(1000)
setVirtualKeyDown(13, false)
end)
end
Если я правильно понял то /agency открывает диалог?
Если да то вот проще тогда взаимодействовать с диалогом. А если нет то у тебя просто клавиша 40, а она нажимает вверх, а не вниз
Lua:
function sampev.onSendCommand(command)
    if command == "/agency" then
        lua_thread.create(function()
        dialog = sampGetCurrentDialogId() -- /agency открывает диалог, а тут он узнается и записывается.
        wait(0) -- Мин задержка что бы обработать dialogid
        sampSendDialogResponse(dialog, 1, 7, nil) -- 1 - наживает ( 1 - это да, а 0 - вроде отмена)  7 - выбирает строку по которой нужно перейти (откроет не 7, а 6 строку так как отсчет идет с 0) nil если нужно ввести "текст"
        --sampCloseCurrentDialogWithButton(false) --это если тебе нужно закрыть диалог после того как откроется выбраный диалог
        end)
        return true
    end
end
 
Последнее редактирование:

getsdfssdfsdfs

Участник
45
0
не могу нигде найти урок про imgui.Combo(const char* label,int* current_item,bool *items_getter)
кто может объяснить это и как это использовать?
 
Последнее редактирование:

deloren96

Новичок
11
13
Как сделать поиск всех совпадений шаблону в строке, с извлечением некоторых слов, чисел в массивы, чтобы каждое совпадений шаблону имело свой список значений(слов, чисел), чтобы их потом удобно было вызывать.

Lua:
list = {}
    elements = {string.match(text, '%{[%u%d]+%}([^%}%a]+)    %{[%u%d]+%}(%d*) %ш*%т*%.*    %{[%u%d]+%}%d* %ш*%т*%.*    %{[%u%d]+%}%d*%$*%s*%/*%s*%d*%$*\n')}
    table.insert(list, elements)
    print(list[1][1],list[1][2])

Вот такую штуку я сделал, но только для первого совпадений шаблону в тексте, а как дальше по тексту идти?Подскажите или помогите с функцией.
 

Benya

Активный
145
44
В чем может быть проблема, renderDrawTexture не отображает текстуру одну .png.
Подгрузив другую, отображает, а конкретно одну не хочет. Куда копать ?
Вот эту текстуру не хочет рисовать
 

Вложения

  • logo-white.png
    logo-white.png
    2.4 KB · Просмотры: 222

Benya

Активный
145
44
Код там простой, дело не с ним. Заменив на другой файл, картинка рисуется всё норм, конкретно этот не хочет чет рисовать. Файл в папке есть, имя такое же, формат такой же.

Lua:
local texture = renderLoadTextureFromFile(string.format("%s\\moonloader\\config\\logo.png", getGameDirectory()))
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        renderDrawTexture(texture, 400, 400, 100, 100, 0, 0xFFFFFFFF)
    end
end
 

AnWu

Guardian of Order
Всефорумный модератор
4,686
5,166
Код там простой, дело не с ним. Заменив на другой файл, картинка рисуется всё норм, конкретно этот не хочет чет рисовать. Файл в папке есть, имя такое же, формат такой же.

Lua:
local texture = renderLoadTextureFromFile(string.format("%s\\moonloader\\config\\logo.png", getGameDirectory()))
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        renderDrawTexture(texture, 400, 400, 100, 100, 0, 0xFFFFFFFF)
    end
end
замени название на другое, logo.png почему-то не рендерится :)
 
  • Нравится
Реакции: Benya

neverlane

t.me/neverlane00
Друг
997
1,132
Иногда при сохранении настроек в ини файле значение может быть такое => activeini = table: 0x03879348
С чем это связано? Как исправить?
И второй вопрос. Когда я в imgui.InputText пишу +1, сохраняю в ини и перезагружаю скрипт, то там просто 1. Как это исправить
Есть такой код
Lua:
bindIDDM = rkeys.registerHotKey(ActiveRPDM.v, true, function ()
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if rpdmactive.v and valid and doesCharExist(ped) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)       
        if result then
            local tgname = sampGetPlayerNickname(id)
            sampAddChatMessage('встрел по '..tgname, -1)
        end
    end
end)
после выполнения данного кода в чате будет это
3EO9Ept.png
Как исправить?
 
Последнее редактирование:

Benya

Активный
145
44
Иногда при сохранении настроек в ини файле значение может быть такое => activeini = table: 0x03879348
С чем это связано? Как исправить?
И второй вопрос. Когда я в imgui.InputText пишу +1, сохраняю в ини и перезагружаю скрипт, то там просто 1. Как это исправить
Есть такой код
Lua:
bindIDDM = rkeys.registerHotKey(ActiveRPDM.v, true, function ()
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE)
    if rpdmactive.v and valid and doesCharExist(ped) then
        local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped)      
        if result then
            local tgname = sampGetPlayerNickname(id)
            sampAddChatMessage('встрел по '..tgname, -1)
        end
    end
end)
после выполнения данного кода в чате будет это
3EO9Ept.png
Как исправить?
По INI возможно сохраняешь таблицу, спарси её и сохраняй значение нужное, если в ImGui возможно читаешь значение без .v
 

loganhackerdff

Известный
868
517
как получить значения из таблицы? // RPC присылает мне таблицу из 3х значений, мне их надо записать в переменные
при исполнении код выводитсяя nill nill nill
Lua:
script_name("fds")

local sampev = require 'lib.samp.events' 

function main()
wait(-1)
end

function sampev.onSetVehicleVelocity(bool,speed)
speedX = speed[1]
speedY = speed[2]
speedZ = speed[3]
sampAddChatMessage(tostring(speedX) .. " " .. tostring(speedY) .. " " .. tostring(speedZ) , -1 )
end