Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

MrCold

Активный
364
118
Вопросы:
1) Что это(Как я предполагаю - это телепорт?):
function getug()
wait(500)
local data = samp_create_sync_data('player')
data.position.x = 2495.0693
data.position.y = -1462.2672
data.position.z = 24.0244
data.send()
sampAddChatMessage('Беру угон...', 0xDC143C)
end

2)Что это:
BeginToPoint(-1822.319946, -1623.569946, 23.040001, 1.000000, -255, false)

3)Какие тут функции(разъясните плз):
function event.onSendPlayerSync(data)
if bit.band(data.keysData, 0x28) == 0x28 then
data.keysData = bit.bxor(data.keysData, 0x20)
end
end


Я хочу узнать обозначение всех выше перечисленных функций. Если кто поможет, буду признателен
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
417
Как выгрузить свой скрипт?
Lua:
thisScript():unload()

Вопросы:
1) Что это(Как я предполагаю - это телепорт?):
function getug()
wait(500)
local data = samp_create_sync_data('player')
data.position.x = 2495.0693
data.position.y = -1462.2672
data.position.z = 24.0244
data.send()
sampAddChatMessage('Беру угон...', 0xDC143C)
end

2)Что это:
BeginToPoint(-1822.319946, -1623.569946, 23.040001, 1.000000, -255, false)

3)Какие тут функции(разъясните плз):
function event.onSendPlayerSync(data)
if bit.band(data.keysData, 0x28) == 0x28 then
data.keysData = bit.bxor(data.keysData, 0x20)
end
end


Я хочу узнать обозначение всех выше перечисленных функций. Если кто поможет, буду признателен
moonloader - functions | BlastHack — DEV_WIKI(https://blast.hk/wiki/moonloader:functions)
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
какая функция чтоб узнать id вируального мира
 
1,417
1,030
Вопросы:
1) Что это(Как я предполагаю - это телепорт?):
function getug()
wait(500)
local data = samp_create_sync_data('player')
data.position.x = 2495.0693
data.position.y = -1462.2672
data.position.z = 24.0244
data.send()
sampAddChatMessage('Беру угон...', 0xDC143C)
end

2)Что это:
BeginToPoint(-1822.319946, -1623.569946, 23.040001, 1.000000, -255, false)

3)Какие тут функции(разъясните плз):
function event.onSendPlayerSync(data)
if bit.band(data.keysData, 0x28) == 0x28 then
data.keysData = bit.bxor(data.keysData, 0x20)
end
end


Я хочу узнать обозначение всех выше перечисленных функций. Если кто поможет, буду признателен
1. Перезапись исходящего пакета с помощью функции фипа Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-153001)
2. функция бега к координатам, ср тима, SF Plugin - bot maker(https://blast.hk/threads/13346/)
3. это хук исходящей онфут синхры, реализован с помощью SAMP.Lua(https://blast.hk/threads/14624/)
какая функция чтоб узнать id вируального мира
нельзя узнать ид виртуального мира, по крайней мере в 0.3.7
 
  • Злость
Реакции: qdIbp

sswsx

Участник
65
6
Как сделать диалоговое окно, да и чтобы при выборе одной из строк, открывалось другое диалоговое окно, или выполнялась некая команда.
Пример:
fy0fKYY.png

И посоветуйте пожалуйста как правильно начинать изучать Lua, чисто в среде сампа, буду благодарен.
 
1,417
1,030
Как сделать диалоговое окно, да и чтобы при выборе одной из строк, открывалось другое диалоговое окно, или выполнялась некая команда.
Пример:
fy0fKYY.png

И посоветуйте пожалуйста как правильно начинать изучать Lua, чисто в среде сампа, буду благодарен.
Полезные сниппеты и функции(https://blast.hk/threads/13380/#post-160343)
прочитай основы и адаптируй для сампа Learn Lua in Y Minutes(https://learnxinyminutes.com/docs/ru-ru/lua-ru/)
 

sswsx

Участник
65
6
Я это читал, и мне это не как не помогло. Мне не суждено изучать что-либо.
Можно попросить готовый код, с объяснением что и куда въебать?
 
1,417
1,030
Все что там было, я въебал в файл, и ничего не работает. Может что-то не так сделал.
Объясни дураку что нужно делать:sad_frog::trollface2:
Lua:
local sf = require 'sampfuncs'

local my_dialog = {
    {
        title = 'Вылечить игрока',
        onclick = function()
            setCharHealth(PLAYER_PED, 100)
        end
    },
    {
        title = 'Выдать броню',
        onclick = function()
            addArmourToChar(PLAYER_PED, 100)
        end
    },
    {
        title = 'Выдать deagle',
        onclick = function()
            giveWeaponToChar(PLAYER_PED, 24, 1337)
        end
    },
    {
        title = 'Телепорт',
        onclick = function()
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0, 0, 0)
        end
    }
}

function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(0x31) then
            submenus_show(my_dialog, 'Бесполезное меню')
        end
    end
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
 

sswsx

Участник
65
6
jXxpdvQ.png

Изменил кодировку, все хорошо.
Как сделать теперь чтобы при нажатии на первую строку открылось еще одно диалоговое меню
 

RTD

Нестандартное звание
Модератор
391
417
Lua:
local sf = require 'sampfuncs'

local my_dialog = {
    {
        title = 'Вылечить игрока',
        onclick = function()
            setCharHealth(PLAYER_PED, 100)
        end
    },
    {
        title = 'Выдать броню',
        onclick = function()
            addArmourToChar(PLAYER_PED, 100)
        end
    },
    {
        title = 'Выдать deagle',
        onclick = function()
            giveWeaponToChar(PLAYER_PED, 24, 1337)
        end
    },
    {
        title = 'Телепорт',
        onclick = function()
            setCharCoordinates(PLAYER_PED, 0, 0, 0)
        end
    }
}

function main()
    while true do
        wait(0)
        if wasKeyPressed(0x31) then
            submenus_show(my_dialog, 'Бесполезное меню')
        end
    end
end

function submenus_show(menu, caption, select_button, close_button, back_button)
    select_button, close_button, back_button = select_button or 'Select', close_button or 'Close', back_button or 'Back'
    prev_menus = {}
    function display(menu, id, caption)
        local string_list = {}
        for i, v in ipairs(menu) do
            table.insert(string_list, type(v.submenu) == 'table' and v.title .. '  >>' or v.title)
        end
        sampShowDialog(id, caption, table.concat(string_list, '\n'), select_button, (#prev_menus > 0) and back_button or close_button, sf.DIALOG_STYLE_LIST)
        repeat
            wait(0)
            local result, button, list = sampHasDialogRespond(id)
            if result then
                if button == 1 and list ~= -1 then
                    local item = menu[list + 1]
                    if type(item.submenu) == 'table' then -- submenu
                        table.insert(prev_menus, {menu = menu, caption = caption})
                        if type(item.onclick) == 'function' then
                            item.onclick(menu, list + 1, item.submenu)
                        end
                        return display(item.submenu, id + 1, item.submenu.title and item.submenu.title or item.title)
                    elseif type(item.onclick) == 'function' then
                        local result = item.onclick(menu, list + 1)
                        if not result then return result end
                        return display(menu, id, caption)
                    end
                else -- if button == 0
                    if #prev_menus > 0 then
                        local prev_menu = prev_menus[#prev_menus]
                        prev_menus[#prev_menus] = nil
                        return display(prev_menu.menu, id - 1, prev_menu.caption)
                    end
                    return false
                end
            end
        until result
    end
    return display(menu, 31337, caption or menu.title)
end
Зачем ты ему сразу submenu? Он обычный диалог не может создать...
 

sswsx

Участник
65
6
Однако снова здравствуйте, снова нужна Ваша помощь.
Задача следующая:

Выбрав игрока правой кнопкой мыши, над ним появился конус, после чего нажимаю на кнопку "L" и открывается sampShowDialog.
Title должен выглядеть так:
"[Помощник] Действие с игрком - nick"

(Я не знаю как тут выводятся переменные, поэтому вот. Еще переменной nick нужно присвоить значение того кого я выбрал ПКМ, ну логично в принципе).
 

Garrus

Известный
159
20
Lua:
thisScript():unload()
Заметил, что если скрипт выгружать с помощью этой функции - на n-й раз (обычно до 5) игра крашится.
[22:46:34] SAMPFUNCS v5.3.3 release #19 (SA-MP 0.3.7) caught an exception.
[22:46:34] Base address: 5F2F0000
[22:46:34] > Exception record:
[22:46:34] Exception at address: 763D08B2, Flags: 00000001
[22:46:34] Module: C:\Windows\System32\KERNELBASE.dll (762D0000)
[22:46:34] Cause: E06D7363