Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

FYP

Известный
Автор темы
Администратор
1,758
5,741
  • Нравится
Реакции: Garrus

Ken Block

Известный
432
31
Lua:
script_name("RPtime") -- Тут наш любимый скрипт инфо :)
script_version_number("1.0")
script_version("1.0")
script_authors("Saburo Shimizu")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end 
    active = 0 
    sampRegisterChatCommand("rdoff", rdoff)
    while true do
        wait(0)
  end
end

function rdoff()
   if active == 0 then 
    radioStation = "12"
         setRadioChannel(radioStation)
       active = 1
   else 
       active = 0
     end
end
Сделайте из этого дерьма конфетку ( шоб автоактивация была и не флудило выключением радио (проверку мб) )
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Lua:
script_name("RPtime") -- Тут наш любимый скрипт инфо :)
script_version_number("1.0")
script_version("1.0")
script_authors("Saburo Shimizu")

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    active = 0
    sampRegisterChatCommand("rdoff", rdoff)
    while true do
        wait(0)
  end
end

function rdoff()
   if active == 0 then
    radioStation = "12"
         setRadioChannel(radioStation)
       active = 1
   else
       active = 0
     end
end
Сделайте из этого дерьма конфетку ( шоб автоактивация была и не флудило выключением радио (проверку мб) )
Lua:
active = true
function main()
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
  while not isSampAvailable() do wait(100) end
  sampRegisterChatCommand("radio", radio)
  while true do
    wait(0)
    if active then
      if isCharInAnyCar(PlayerPed) then
        radioStation = "12"
        setRadioChannel(radioStation)
        end
      end
  end
end

function radio()
if active then
  active = false
  sampAddChatMessage("Off",0xFF0000)
else
  active = true
  sampAddChatMessage("On",0x00FF00)
end
end
По дефолту - включено
 
  • Нравится
Реакции: Ken Block

Ken Block

Известный
432
31
Как использовать это в скрипте ?
Lua:
local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(car)
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Как использовать это в скрипте ?
Lua:
local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(car)
primaryColor - даст ид первого цвета
secondaryColor - даст ид второго цвета
car - хендел машины.
Пример:
Lua:
local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(car)
sampAddChatMessage(string.format("1 цвет - %d второй цвет - %d",primaryColor, secondaryColor), -1)
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
Есть ImGui функция Separator(), которая создаёт горизонтальную черту, в описании написано, что она также может создать вертикальную черту при горизонтальной компоновке. Как это? Можете написать пример или рассказать как.
 

Vlad Horii

Известный
Проверенный
310
171
Как использовать это в скрипте ?
Lua:
local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(car)
Описание на языке нуба (т.е. меня):
primaryColor - даст ид первого цвета
secondaryColor - даст ид второго цвета
car - хендел машины.
Пример:
Lua:
local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(car)
sampAddChatMessage(string.format("1 цвет - %d второй цвет - %d",primaryColor, secondaryColor), -1)
Готовый код:
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PlayerPed) then
            for a = 1, 2000 do
                local result, carhandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(a)
                if result then
                    local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(carhandle)
                    sampAddChatMessage(string.format("1 цвет - %d второй цвет - %d",primaryColor, secondaryColor), -1)
                end
            end
        end              
    end
end
 

Ken Block

Известный
432
31
Описание на языке нуба (т.е. меня):
primaryColor - даст ид первого цвета
secondaryColor - даст ид второго цвета
car - хендел машины.
Пример:
Lua:
local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(car)
sampAddChatMessage(string.format("1 цвет - %d второй цвет - %d",primaryColor, secondaryColor), -1)
Готовый код:
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(PlayerPed) then
            for a = 1, 2000 do
                local result, carhandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(a)
                if result then
                    local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(carhandle)
                    sampAddChatMessage(string.format("1 цвет - %d второй цвет - %d",primaryColor, secondaryColor), -1)
                end
            end
        end             
    end
end
Не работает
 

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,356
2,524
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do
        wait(0)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            for a = 1, 2000 do
                local result, carhandle = sampGetCarHandleBySampVehicleId(a)
                if result then
                    local primaryColor, secondaryColor = getCarColours(carhandle)
                    sampAddChatMessage(string.format("1 цвет - %d второй цвет - %d",primaryColor, secondaryColor), -1)
                end
            end
        end           
    end
end
бля братан, почитай про getAllVehicles(), костыль у тебя знатный на 2к интеграций цикла)
 
  • Нравится
Реакции: RTD, user116675 и AnWu

Bogach

Активный
558
27
Lua:
isCarEngineOn(car)
Я так понимаю в этой функции надо хендл авто получить? Как получить хендл авто в которой я сижу?
 

MrCold

Активный
364
118
Я хотел перевести CLEO Autorepair на Lua язык. У меня ничего не получается(. Я вроде написал основу, потом типо если у Car = 300 HP, то кар востанавливает HP до 1000. Но захожу в игру и ни че го. Помогите плз
 

Вложения

  • new 1.lua
    387 байт · Просмотры: 11

imring

Ride the Lightning
Всефорумный модератор
2,356
2,524
Я хотел перевести CLEO Autorepair на Lua язык. У меня ничего не получается(. Я вроде написал основу, потом типо если у Car = 300 HP, то кар востанавливает HP до 1000. Но захожу в игру и ни че го. Помогите плз
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    while true do wait(0)
        if isCharInAnyCar(playerPed) then
            local car = storeCarCharIsInNoSave(playerPed)
            if getCarHealth(car) < 400 then
                setCarHealth(car, 1000)
                sampAddChatMessage("Ваше HP машины было востановлено", 0xDC143C)
            end
        end
    end
end