Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

f0rtrix

Известный
208
15
У некоторых людей, пользующиеся моим скриптом скидывают мне скриншот sf консоли, в которой написано следующее
DrCAK.png
 

atizoff

приобретаю кашель за деньги
Проверенный
1,295
1,178
У некоторых людей, пользующиеся моим скриптом скидывают мне скриншот sf консоли, в которой написано следующее
DrCAK.png
какая у них версия муна?
пробовал кидать им .lua (с открытым кодом)?
 

astynk

Известный
Проверенный
742
530
У некоторых людей, пользующиеся моим скриптом скидывают мне скриншот sf консоли, в которой написано следующее
DrCAK.png
Где-то в коде у тебя попытка склеить nil со строкой. Смотри в тех местах где у тебя склейки (string1 .. string2 .. string3), где одна из переменных может выдавать nil при определенных условиях.
 

dhhh

Известный
51
1
Народ, как можно замутить такую тему - что тип какое число строк введ пользователь в переменную xh такое число InputText и появится
Lua:
if imgui.CollapsingHeader(u8'бинд') then
                                            imgui.InputText(u8"Число строк", xh)
                                                for i = 0, xh.v do
                                                    imgui.InputText("1", bind )
                                                end
                                        end
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
В imgui каждое окно требуется прописывать через оператор OR в imgui.Process, а как реализовать, чтобы можно переменно прописывать во функцию. Например, в игре через скрипт требуется создать окно, но ему нужно ещё в imgui.Process прописать.
 

Logaan

Известный
80
15
Нужно выполнять определенную команду когда насчитает n повторений строки в чате. Как сделать?
 

ufdhbi

Известный
Проверенный
1,455
861
В imgui каждое окно требуется прописывать через оператор OR в imgui.Process, а как реализовать, чтобы можно переменно прописывать во функцию. Например, в игре через скрипт требуется создать окно, но ему нужно ещё в imgui.Process прописать.
Lua:
local t = {imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false), imgui.ImBool(false)}
for _, v in ipairs(t) do
imgui.Process = v.v
end
и просто добавляй в таблицу окна какие нужны, код писал в слепую, ошибки будут исправь
в onDrawFrame тоже через цикл рендери окна, можно сделать таблицу
Lua:
t = {[u8("Имя окна")] = imgui.ImBool(false), [u8("Имя окна")] = imgui.ImBool(false), [u8("Имя окна")] = imgui.ImBool(false)}
 
  • Нравится
Реакции: Hatiko

DeMoN3D

Известный
366
76
Где ошибка??Только начал изучать луа.
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
while not isSampfuncsLoaded() do
        wait(1000)
    end
sampAddChatMessage("Скрипт подгружен", -1)
    sampRegisterChatCommand("activate",test)
    while true do wait(0)
           sampAddChatMessage("Введена команда", -1)
        end
function test()
end
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
  while not isSampAvailable() do wait(0) end    
  if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    sampAddChatMessage("Скрипт подгружен", -1)
    sampRegisterChatCommand("activate",test)
    while true do wait(0)
           -- это бесконечный цикл
        end
function test() -- это функция, которую ты вызываешь при вводе команды
   sampAddChatMessage("Введена команда", -1)
end
[
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Где ошибка??Только начал изучать луа.
Lua:
require "lib.moonloader"
require "lib.sampfuncs"

function main()
    while not isSampfuncsLoaded() do
        wait(1000)
    end
    sampAddChatMessage("Скрипт подгружен", -1)
    sampRegisterChatCommand("activate",test)
    while true do wait(0)
            sampAddChatMessage("Введена команда", -1)
        end
function test()
end

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    
    sampRegisterChatCommand("activate", function()
        sampAddChatMessage("Введена команда", -1)
    end)

    wait(-1)
end