Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Neon3333

Известный
181
71
Нужно еще блочить onfoot синхру, скорее всего дело в этом

Покажи полный код.
Lua:
require 'vkeys'
local state = 1
local id = 719

function main()

while true do
wait(0)
if isKeyJustPressed(45) then lua_thread.create(toCar) end

end

end

function toCar()

result, car = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
sampSendEnterVehicle(id, false)
wait(2000)
taskWarpCharIntoCarAsDriver(PLAYER_PED, car)
result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
ping = sampGetPlayerPing(id)
sampAddChatMessage('Ждем...Пинг: '..ping)
wait(ping)
sampCloseCurrentDialogWithButton(1)


end

Вот так, где можно про onfoot почитать? Либо объясни, если не сложно, это тип исходящий RPC не пускать об изменении позиции?
 

dmitri4

Известный
453
79
Lua:
require 'moonloader'
local mem = require "memory"
function main()
repeat wait(100) until isSampfuncsLoaded()
sampRegisterChatCommand("recf", rec)
while true do
wait(0)
end
end

function rec()
local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
if ip == "127.0.0.1" then
sampAddChatMessage('', -1)
else
sampConnectToServer(ip, port)
end
end
Не совсем то что он спрашивал
Так будет правильнее
Lua:
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    if select(1, sampGetCurrentServerAddress()) ~= "127.0.0.1" then
       sampAddChatMessage('Нельзя на этом сервере', -1)
       thisScript():unload()
    end
    sampRegisterChatCommand("reconnect", reconnect)
    wait(-1)
end
 

TheRuthArbiter

Неповторимый РПшер
Проверенный
523
305
как адрес памяти у меню игры т.е ESC
Lua:
0xBA6748 -- основной адрес
+0x15D -- [byte] ID текущего меню
+0x78D -- [byte] Показ наведённого пункта меню
+0x54 -- [dword] Выделенные элементы меню
+0xE9 -- [byte] Переключиться на главное меню (меню запускается во время игры)
+0x84 -- [dword] Язык
+0x15F -- [byte] Выделенный файл сохранения
+0x24 -- [dword] Режим радара
+0x64 -- [float] Размер карты
+0x68 -- [float] Позиция х карты
+0x6C -- [float] Позиция у карты
+0x5C -- [byte] Меню во время игры
 

|| NN - NoName ||

Известный
1,049
630
Lua:
0xBA6748 -- основной адрес
+0x15D -- [byte] ID текущего меню
+0x78D -- [byte] Показ наведённого пункта меню
+0x54 -- [dword] Выделенные элементы меню
+0xE9 -- [byte] Переключиться на главное меню (меню запускается во время игры)
+0x84 -- [dword] Язык
+0x15F -- [byte] Выделенный файл сохранения
+0x24 -- [dword] Режим радара
+0x64 -- [float] Размер карты
+0x68 -- [float] Позиция х карты
+0x6C -- [float] Позиция у карты
+0x5C -- [byte] Меню во время игры
где ты это взял?