Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

SM4R7

Новичок
14
0
Помощь нужна.Пишу скрипт на быстрый звонок.По итогу он выдает строку из /num -
[21:12:49] Имя: User Телефон: 33-66666 Проживает в: Гос-во.
Но сам звонок не происходит.
Сам вид строки с чат-лога
[21:12:49] {F5DEB3}Имя: {ffffff}User{F5DEB3} Телефон: {ffffff}33-66666{F5DEB3} Проживает в: {ffffff}Гос-во{F5DEB3}.

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('fc', fc)
end

function fc(params)
    local id = string.match(params,"(%d+)")
    if id ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            lua_thread.create(function ()
                sampSendChat("/num "..id)
                wait(1000)
                end)
        end
    else
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Используйте: /fc [ID]", -1)
    end
end

function sampev.onServerMessage(col,msg)
    if msg:find('Телефон: {ffffff} .* {F5DEB3}') then
    wait(200)
local nb = msg:find('Телефон: {ffffff} (.*) {F5DEB3}') 
if nb then
sampSendChat('/call'..nb)
end
end
end
 

Akionka

akionka.lua
Проверенный
742
500
Код:
[ML] (error) Autologin: Script died due to an error. (01CC6BAC)
[ML] (error) Admin Checker: device or resource busy: device or resource busy
stack traceback:
    [C]: in function 'downloadUrlToFile'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\checker.lua:191: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\checker.lua:190>
stack traceback:
    [C]: in function 'create'
    C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\checker.lua:179: in function <C:\Games\GTA San Andreas\moonloader\checker.lua:169>
[ML] (error) Admin Checker: Script died due to an error. (01CC7664)
Кто-нибудь знает что это значит? У двух скриптов такая проблема. В тред призывается @FYP
 
Последнее редактирование:
463
826
Помощь нужна.Пишу скрипт на быстрый звонок.По итогу он выдает строку из /num -
[21:12:49] Имя: User Телефон: 33-66666 Проживает в: Гос-во.
Но сам звонок не происходит.
Сам вид строки с чат-лога
[21:12:49] {F5DEB3}Имя: {ffffff}User{F5DEB3} Телефон: {ffffff}33-66666{F5DEB3} Проживает в: {ffffff}Гос-во{F5DEB3}.

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('fc', fc)
end

function fc(params)
    local id = string.match(params,"(%d+)")
    if id ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            lua_thread.create(function ()
                sampSendChat("/num "..id)
                wait(1000)
                end)
        end
    else
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Используйте: /fc [ID]", -1)
    end
end

function sampev.onServerMessage(col,msg)
    if msg:find('Телефон: {ffffff} .* {F5DEB3}') then
    wait(200)
local nb = msg:find('Телефон: {ffffff} (.*) {F5DEB3}') 
if nb then
sampSendChat('/call'..nb)
end
end
end
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('fc', fc)
end

function fc(param)
    id = param:match("(%d+)")
    if id == nil then sampAddChatMessage('Введите: /fc [ID]', -1) return false end
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        sampSendChat('/num '..id)
    else
    sampAddChatMessage("Игрок не в сети", -1)
  end
end

function sampev.onServerMessage(col,msg)
    if msg:find('Телефон:') then
    local phone, phone1 = string.match(msg, 'Телефон: (%d+)-(%d+)')
        --local nb = msg:find('Телефон: {ffffff} (.*) {F5DEB3}')
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampSendChat('/call '..phone..'-'..phone1)
        end)
    end
end

Как сделать параметр для патрон? Типа я в команде указываю рандомное значение патрон и они мне выдаются.
Lua:
pt = param:match("(%d+)")
 

Di3

Участник
432
20
Помощь нужна.Пишу скрипт на быстрый звонок.По итогу он выдает строку из /num -
[21:12:49] Имя: User Телефон: 33-66666 Проживает в: Гос-во.
Но сам звонок не происходит.
Сам вид строки с чат-лога
[21:12:49] {F5DEB3}Имя: {ffffff}User{F5DEB3} Телефон: {ffffff}33-66666{F5DEB3} Проживает в: {ffffff}Гос-во{F5DEB3}.

Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
require "lib.sampfuncs"
require "lib.moonloader"

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('fc', fc)
end

function fc(params)
    local id = string.match(params,"(%d+)")
    if id ~= nil then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            lua_thread.create(function ()
                sampSendChat("/num "..id)
                wait(1000)
                end)
        end
    else
        sampAddChatMessage("{FFFFFF}Используйте: /fc [ID]", -1)
    end
end

function sampev.onServerMessage(col,msg)
    if msg:find('Телефон: {ffffff} .* {F5DEB3}') then
    wait(200)
local nb = msg:find('Телефон: {ffffff} (.*) {F5DEB3}') 
if nb then
sampSendChat('/call'..nb)
end
end
end


1) У тебя /call без пробела
2) На сервере точно звонок с -? 33-66666 или 3366666
 

SM4R7

Новичок
14
0
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('fc', fc)
end

function fc(param)
    id = param:match("(%d+)")
    if id == nil then sampAddChatMessage('Введите: /fc [ID]', -1) return false end
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        sampSendChat('/num '..id)
    else
    sampAddChatMessage("Игрок не в сети", -1)
  end
end

function sampev.onServerMessage(col,msg)
    if msg:find('Телефон:') then
    local phone, phone1 = string.match(msg, 'Телефон: (%d+)-(%d+)')
        --local nb = msg:find('Телефон: {ffffff} (.*) {F5DEB3}')
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampSendChat('/call '..phone..'-'..phone1)
        end)
    end
end


Lua:
pt = param:match("(%d+)")

Все равно,так же проблема.Звонка нет,на /num останавливается
 
463
826
Все равно,так же проблема.Звонка нет,на /num останавливается
у меня работает, дай сервер в лс

Все равно,так же проблема.Звонка нет,на /num останавливается
vse
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('fc', fc)
end

function fc(param)
    id = param:match("(%d+)")
    if id == nil then sampAddChatMessage('Введите: /fc [ID]', -1) return false end
    if sampIsPlayerConnected(id) then
        sampSendChat('/number '..id)
    else
    sampAddChatMessage("Игрок не в сети", -1)
  end
end

function sampev.onServerMessage(col,msg)
    if msg:find('Телефон:') then
    local phone, phone1 = string.match(msg, 'Телефон: {ffffff}(%d+)-(%d+){F5DEB3}')
        lua_thread.create(function()
            wait(1000)
            sampSendChat('/call '..phone..'-'..phone1)
        end)
    end
end
 

LinkelnAweil

Участник
122
7
Вообщем, использую callMethod и получаю цифры, но мне их нужно перевести в строку. Почему-то string.format и tostring не переделывают в строку, точнее если проверять тип строки, то становится из number в string, но цифры остаются и ничего больше нет.
Ну дак цифры и останутся
Дак на CLEO можно перевести в строку с помощью format'a, значит и на Lua наверное возможно.
Кто знает решение этой проблемки?
 

FBenz

Активный
328
40
Как скачать папку с инета? Загрузил на Гугл Диск папку с картинками. Надо, чтобы при вводе команды эта папка скачивалась в раб. директорию.
Сделал код:
Lua:
sampRegisterChatCommand('saveset',  function()
    downloadUrlToFile('https://drive.google.com/open?id=1DAlxqD_QYh3K-6gzp3D5D9zabCBajmGz', getWorkingDirectory())
    end)
Не пашет. Что не так?

Кто знает решение этой проблемки?
Lua:
local number = 1
sampAddChatMessage(string.format('Я номер %s', number))
Вроде так, но это не точно. Я давно не переводил в строки.
 

LinkelnAweil

Участник
122
7
Как скачать папку с инета? Загрузил на Гугл Диск папку с картинками. Надо, чтобы при вводе команды эта папка скачивалась в раб. директорию.
Сделал код:
Lua:
sampRegisterChatCommand('saveset',  function()
    downloadUrlToFile('https://drive.google.com/open?id=1DAlxqD_QYh3K-6gzp3D5D9zabCBajmGz', getWorkingDirectory())
    end)
Не пашет. Что не так?


Lua:
local number = 1
sampAddChatMessage(string.format('Я номер %s', number))
Вроде так, но это не точно. Я давно не переводил в строки.
Про твой код - нужна прямая ссылка, т.е папку ты не скачаешь, а надо по одному файлу.
Про мой - string.format("s", returnValue) уже пытался, но все также не работает, остаются цифры.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Про твой код - нужна прямая ссылка, т.е папку ты не скачаешь, а надо по одному файлу.
Про мой - string.format("s", returnValue) уже пытался, но все также не работает, остаются цифры.
Что ты подразумеваешь под переводом из числа в строку? Пример покажи какой-нибудь.
 

LinkelnAweil

Участник
122
7
Что ты подразумеваешь под переводом из числа в строку? Пример покажи какой-нибудь.
Смотри, %d - десятичное целое, %s - строка с символами, если использовать перевод с помощью format в CLEO из десятичного целого переведется в строку с символами, а вот на Lua не выходит такое.
 

Petr_Sergeevich

Известный
Проверенный
707
296
Смотри, %d - десятичное целое, %s - строка с символами, если использовать перевод с помощью format в CLEO из десятичного целого переведется в строку с символами, а вот на Lua не выходит такое.
Конкретный пример покажи, тебе выше скинули несколько решений, все они рабочие и корректные