Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Ma[x].

Известный
184
13
Cделайте скрипт пж чтобы каждый 2 выстрел по мне не шел урон(желательно сделать только для дигла)
 

Данекк

Известный
39
0
Как сделать сохранение настроек Lua скрипта, в Lua первый день прошу не кидаться помидорами а помочь:)

rp = imgui.ImBool(false)
if imgui.Checkbox(u8'Женский пол', rp) then
rp = rp.v
end
просьба скинуть пример кода что бы настройки из кода выше сохранялись.
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
[16:23:58.526692] (error) 123.lua: ...to San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\123.lua:47: bad argument #2 to 'find' (string expected, got table)
stack traceback:
[C]: in function 'find'
...to San Andreas + MultiPlayer [0.3e]\moonloader\123.lua:47: in function 'callback'
...+ MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\samp\events\core.lua:82: in function <...+ MultiPlayer [0.3e]\moonloader\lib\samp\events\core.lua:54>
[16:23:58.545218] (error) 123.lua: Script died due to an error. (05ED916C)


Lua:
t = {
    {"Вы тут?", "Да"},
    {"Сосешь?", "Да1"},
    {"ВОпять двойку получил?", "Да"}
}

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    for i = 1, #t do
        if msg:find(t[i][1]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat(t[i][2])
            end)
            break
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Terratomorf

suouca

Новичок
68
11
Не пойму в чем причина, код правильный, но при подключении к серверу игра попросту зависает . . .
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function se.onCreateObject(objectId, data)
   sampAddChatMessage(string.format("Object ID: %d, Model: %d",objectId, data.modelId), 0xFFFFFF)
end

upd: log
[19:23:02.504893] (system) Session started.
[19:23:02.507841] (debug) Module handle: 68D30000
MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137
Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/
[19:23:02.507841] (info) Working directory: C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader
[19:23:02.507841] (debug) FP Control: 0009001F
[19:23:02.507841] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[19:23:02.507841] (system) Installing pre-game hooks...
[19:23:02.524430] (system) Hooks installed.
[19:23:03.742114] (debug) Initializing opcode handler table
[19:23:03.743095] (debug) package.path = C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[19:23:03.743095] (debug) package.cpath = C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.dll;
[19:23:03.752867] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\AutoReboot.lua'...
[19:23:03.752867] (debug) New script: 0C0CE8E4
[19:23:03.764590] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[19:23:03.764590] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[19:23:03.764590] (debug) New script: 0C0CED2C
[19:23:03.787117] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[19:23:03.787117] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\reload_all.lua'...
[19:23:03.787117] (debug) New script: 0F69E224
[19:23:03.792981] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[19:23:03.792981] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\SF Integration.lua'...
[19:23:03.792981] (debug) New script: 0F6A2534
[19:23:03.801775] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[19:23:03.801775] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\tpgift.lua'...
[19:23:03.802754] (debug) New script: 0F6A26BC
[19:23:03.822298] (system) tpgift.lua: Loaded successfully.
[19:23:03.822298] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\untitled.lua'...
[19:23:03.822298] (debug) New script: 0F6A2844
[19:23:03.840967] (system) untitled.lua: Loaded successfully.
[19:23:10.401305] (system) Installing post-load hooks...
[19:23:10.401305] (system) Hooks installed.
 

Glockersik

Участник
86
3
Lua:
local f = io.open("moonloader/accounts.txt","r")
        if f ~= nil then
            for line in f:lines() do
                if string.find(line, ".*=.*:%d+%.%d+.%d+.%d+") then
                   local name, passw, server = string.match(line, "(.*)=(.*):(%d+%.%d+.%d+.%d+)")
                   local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
                    if text:match(name) and ip == server then
                        lua_thread.create(function()
                            wait(1000)
                            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, tostring(passw))
                        end)
                    end
                end
            end
        end
Парт из моего юзлесс автовхода. Считывает данные с txt файла.

Ребят , помогите с 3 и 4 строчкой . Не очень понимаю , что это значит , кто-то может объеснить подробно?
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как сделать сохранение настроек Lua скрипта, в Lua первый день прошу не кидаться помидорами а помочь:)

rp = imgui.ImBool(false)
if imgui.Checkbox(u8'Женский пол', rp) then
rp = rp.v
end
просьба скинуть пример кода что бы настройки из кода выше сохранялись.
Lua:
local inicfg = require('inicfg') -- в начало
local config = inicfg.load({
    settings = {
        rp = false;
    }
  }, 'settings')

local rp = imgui.ImBool(config.settings.rp)



-- в имгуй
if imgui.Checkbox(u8'Женский пол', rp) then
    rp = rp.v
    config.settings.rp = rp.v
end


-- хоть куда ( в конец куда нибудь )
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        inicfg.save(config, 'settings')
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Natami и Данекк

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Как таймер сделать ?
Lua:
function timer()
    hours, seconds, minutes = 0,0,0
    if timers ~= nil then timers:terminate() end
    timers = lua_thread.create(function()
        while true do
            wait(1000)
            if seconds == 59 then seconds = 0 minutes = minutes + 1
            else seconds = seconds + 1 end
            if minutes == 59 then minutes = 0 hours = hours + 1 end
        end
    end)
end
Запустить\обнулить: timer()

hours - часы
minutes - минуты
seconds - секунды
 
  • Нравится
Реакции: Lark12 и BlackGoblin

Данекк

Известный
39
0
Lua:
local inicfg = require('inicfg') -- в начало
local config = inicfg.load({
    settings = {
        rp = false;
    }
  }, 'settings')

local rp = imgui.ImBool(config.settings.rp)



-- в имгуй
if imgui.Checkbox(u8'Женский пол', rp) then
    rp = rp.v
    config.settings.rp = rp.v
end


-- хоть куда ( в конец куда нибудь )
function onScriptTerminate(script, quitGame)
    if script == thisScript() then
        inicfg.save(config, 'settings')
    end
end
сделал всё как ты написал, после того как ставлю галочку в imgui yа данный пункт закрывается весь скрипт и перестаёт работать
ошибка из лога: PK\gta slabui pk\gTa goto\moonloader\moon imgui demo.lua:130: in function 'OnDrawFrame'
код:
if imgui.CollapsingHeader(u8'Дополнительно') then
if imgui.Checkbox(u8'Женский пол', rp) then
rp = rp.v
config.settings.rp = rp.v
end
 

Ma[x].

Известный
184
13
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
state = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('hde', hde)
    while true do wait(0)
        local myhp = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if state and myhp < 9 then
            sampSendChat('/hide deagle')
            sampSendChat('/hide m4')
            state = false
        end
    end
end
function sampev.onSendSpawn()
    state = true
end
function hde()
    state = not state
    sampAddChatMessage(state and 'on' or 'off', -1)
end
Такой вопрос у него такая проблема если у меня 10 хп скрипт конечно не сработает и когда в меня выстрелят например из дигла(-47xp) то он не успевает прописывать команду сразу игрок умирает и все можна ли сделать так чтобы он успевал прятать.
 

suouca

Новичок
68
11
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
state = false
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('hde', hde)
    while true do wait(0)
        local myhp = getCharHealth(PLAYER_PED)
        if state and myhp < 9 then
            sampSendChat('/hide deagle')
            sampSendChat('/hide m4')
            state = false
        end
    end
end
function sampev.onSendSpawn()
    state = true
end
function hde()
    state = not state
    sampAddChatMessage(state and 'on' or 'off', -1)
end
Такой вопрос у него такая проблема если у меня 10 хп скрипт конечно не сработает и когда в меня выстрелят например из дигла(-47xp) то он не успевает прописывать команду сразу игрок умирает и все можна ли сделать так чтобы он успевал прятать.
попробуй отслеживать получение дамага хуком onSendTakeDamage и как только получаешь дамаг прячь ган

Не пойму в чем причина, код правильный, но при подключении к серверу игра попросту зависает . . .
Lua:
local se = require 'lib.samp.events'

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    wait(-1)
end

function se.onCreateObject(objectId, data)
   sampAddChatMessage(string.format("Object ID: %d, Model: %d",objectId, data.modelId), 0xFFFFFF)
end

upd: log
[19:23:02.504893] (system) Session started.
[19:23:02.507841] (debug) Module handle: 68D30000
MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137
Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/
[19:23:02.507841] (info) Working directory: C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader
[19:23:02.507841] (debug) FP Control: 0009001F
[19:23:02.507841] (debug) Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[19:23:02.507841] (system) Installing pre-game hooks...
[19:23:02.524430] (system) Hooks installed.
[19:23:03.742114] (debug) Initializing opcode handler table
[19:23:03.743095] (debug) package.path = C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?\init.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?.luac;C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[19:23:03.743095] (debug) package.cpath = C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\lib\?.dll;
[19:23:03.752867] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\AutoReboot.lua'...
[19:23:03.752867] (debug) New script: 0C0CE8E4
[19:23:03.764590] (system) ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[19:23:03.764590] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[19:23:03.764590] (debug) New script: 0C0CED2C
[19:23:03.787117] (system) Check MoonLoader Updates: Loaded successfully.
[19:23:03.787117] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\reload_all.lua'...
[19:23:03.787117] (debug) New script: 0F69E224
[19:23:03.792981] (system) ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[19:23:03.792981] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\SF Integration.lua'...
[19:23:03.792981] (debug) New script: 0F6A2534
[19:23:03.801775] (system) SF Integration: Loaded successfully.
[19:23:03.801775] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\tpgift.lua'...
[19:23:03.802754] (debug) New script: 0F6A26BC
[19:23:03.822298] (system) tpgift.lua: Loaded successfully.
[19:23:03.822298] (system) Loading script 'C:\Games\GTA - San Andreas MultiPlayer\moonloader\untitled.lua'...
[19:23:03.822298] (debug) New script: 0F6A2844
[19:23:03.840967] (system) untitled.lua: Loaded successfully.
[19:23:10.401305] (system) Installing post-load hooks...
[19:23:10.401305] (system) Hooks installed.
Вопрос все еще актуален . . .
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
сделал всё как ты написал, после того как ставлю галочку в imgui yа данный пункт закрывается весь скрипт и перестаёт работать
ошибка из лога: PK\gta slabui pk\gTa goto\moonloader\moon imgui demo.lua:130: in function 'OnDrawFrame'
код:
if imgui.CollapsingHeader(u8'Дополнительно') then
if imgui.Checkbox(u8'Женский пол', rp) then
rp = rp.v
config.settings.rp = rp.v
end
Скинь фулл ошибку, moonloader.log