Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function giveinfo(param, num, arg, forme)
    local getstat = {}
    if forme then getstat.data = 'inf'
    else getstat.data = 'inf' end
    getstat.headers = {['content-type']='application/x-www-form-urlencoded'}
    async_http_request('POST', 'url', getstat, function(response) print(u8:decode(response.text)) end) -- 17 stroka
end
че за хуйня
Код:
[16:13:20.220418] (error)    test.lua: C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\test.lua:17: attempt to concatenate a nil value
stack traceback:
    C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\test.lua: in function 'resolve'
    C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\test.lua:96: in function <C:\Games\GTA - San Andreas\moonloader\test.lua:90>
[16:13:20.220418] (error)    test.lua: Script died due to an error. (1EBE9AF4)
Lua:
async_http_request('POST', 'url', getstat, function(response) print(u8:decode(response.text)) end, nil)
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Как сделать таймер, чтобы при активации он начинал считать от 0 в плюс секунды(включая миллисекунды), ну и по нажатию останавливать его?
 

BlackGoblin

Известный
519
215
Как можно на разном разрешении выводить renderDrawBox всегда в одном месте? По координатам настроил на разрешение 1920х1080, у одинх оно нормально работает, а у тех, у кого другое разрешение всё съезжает.
 

CyberSuslik

Участник
88
12
Как сделать локальное сообщение, что бы оно было цветом который у ника игрока ? Спасибо
 

madrasso

Потрачен
883
324
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
нихуя не изменилось
Lua:
function async_http_request(method, url, args, resolve, reject)
    local request_lane = lanes.gen('*', {package = {path = package.path, cpath = package.cpath}}, function()
        local requests = require 'requests'
        local ok, result = pcall(requests.request, method, url, args)
        if ok then
            result.json, result.xml = nil, nil -- cannot be passed through a lane
            return true, result
        else
            return false, result -- return error
        end
    end)
    if not reject then reject = function() end end
    if not resolve then resolve = function() end end
    lua_thread.create(function()
        local lh = request_lane()
        while true do
            local status = lh.status
            if status == 'done' then
                local ok, result = lh[1], lh[2]
                if ok then resolve(result) else reject(result) end
                return
            elseif status == 'error' then
                return reject(lh[1])
            elseif status == 'killed' or status == 'cancelled' then
                return reject(status)
            end
            wait(0)
        end
    end)
end
 

Glockersik

Участник
86
3
есть блокнот ,в блокноте пользователь вписывает данные , как этот блокнот подключить к скрипту и какой опкод , подскажите кому не сложно
 

Shamanije

Известный
Друг
961
922
есть блокнот ,в блокноте пользователь вписывает данные , как этот блокнот подключить к скрипту и какой опкод , подскажите кому не сложно
Lua:
local f = io.open("moonloader/accounts.txt","r")
        if f ~= nil then
            for line in f:lines() do
                if string.find(line, ".*=.*:%d+%.%d+.%d+.%d+") then
                   local name, passw, server = string.match(line, "(.*)=(.*):(%d+%.%d+.%d+.%d+)")
                   local ip, port = sampGetCurrentServerAddress()
                    if text:match(name) and ip == server then
                        lua_thread.create(function()
                            wait(1000)
                            sampSendDialogResponse(dialogId, 1, -1, tostring(passw))
                        end)
                    end
                end
            end
        end
Парт из моего юзлесс автовхода. Считывает данные с txt файла.
 

Terratomorf

Известный
315
58
как это сделать через таблицу? Хочу ещё вопросов и ответов добавить
Код:
function sampev.onServerMessage(col, msg)
      if msg:match('Вы тут?') then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat('/n Да')
            end)
      end
end
 

ShuffleBoy

Известный
Друг
754
429
как это сделать через таблицу? Хочу ещё вопросов и ответов добавить
Код:
function sampev.onServerMessage(col, msg)
      if msg:match('Вы тут?') then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat('/n Да')
            end)
      end
end
Lua:
t = {
    {"Вы тут?", "Да"},
    {"Сосешь?", "Да"},
    {"ВОпять двойку получил?", "Да"}

}

function sampev.onServerMessage(col, msg)
    for i = 1, #t do
        if string.find(msg, t[1]) then
            lua_thread.create(function()
                wait(3000)
                sampSendChat(t[2])
            end)
            break
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Terratomorf

Di3

Участник
432
20
Как сделать ожидание нажатия клавиши в течении какого то времени. Если время кончилось - вывод ошибки.