Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

tlwsn

Известный
537
85
Приветулики. Столкунлся с такой проблемой, после того как поставил админский собейт, начала крашить гта, удалил moonloader все стало нормально. Только вот в чем проблема, много скриптов вспомогательных именно на lua есть. Можно как то это пофиксить?
 

petuch228

Новичок
82
2

ШPEK

Известный
1,476
525
Приветулики. Столкунлся с такой проблемой, после того как поставил админский собейт, начала крашить гта, удалил moonloader все стало нормально. Только вот в чем проблема, много скриптов вспомогательных именно на lua есть. Можно как то это пофиксить?
попробуй переместить файлы lua в другую папку. экстрасенсов тут нет

Благодарю


onPlayerStreamIn тогда уж, ибо onCreateChar() у меня нет
1 срабатывает когда появляются игроки в зоне стрима, 2 срабатывают когда создаются игроки т.е будет почти тоже самое
 

Hatiko

Известный
Проверенный
1,471
612
В чём может быть проблема. Периодически игра на мертво зависает, и лог файла сампфункса забивается всякими адресами. Часто происходит если активна меню имгуи.
 

petuch228

Новичок
82
2
попробуй переместить файлы lua в другую папку. экстрасенсов тут нет


1 срабатывает когда появляются игроки в зоне стрима, 2 срабатывают когда создаются игроки т.е будет почти тоже самое
Но суть в том, что у меня в events.lua нет onCreateChar
 

mixeq

Известный
66
8
ребят помогите
беру текст с текстдрава, хочу сделать отображение через рендер
текст:
Код:
moder1[23] igrok[1]~n~moder2[6] igrok2[5]~n~
может быть такое, что модеров может быть больше и игроков соответственно
как все правильно сделать чтобы отображался спек через рендер корректно?
чтобы не было nill значений, если будет 1 мд спекать, а не 2
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
ребят помогите
беру текст с текстдрава, хочу сделать отображение через рендер
текст:
Код:
moder1[23] igrok[1]~n~moder2[6] igrok2[5]~n~
может быть такое, что модеров может быть больше и игроков соответственно
как все правильно сделать чтобы отображался спек через рендер корректно?
чтобы не было nill значений, если будет 1 мд спекать, а не 2
Может я не совсем тебя понял, но: Присвой тексту, взятому с текстдрава переменную и уже в renderFontDrawText ставь переменную вместо текста.
 

mixeq

Известный
66
8
Может я не совсем тебя понял, но: Присвой тексту, взятому с текстдрава переменную и уже в renderFontDrawText ставь переменную вместо текста.
так да, но если я сделаю так
Lua:
md1, idmd1, specman1, idspecman1, md2, idmd2, specman2, idspecman2 = string.match("(%S+)%[%d+%]%s(%S+)%[%d+%]...(%S+)%[%d+%]%s(%S+)%[%d+%]")
то если не будет второго спекающего модера, то в переменных md2, idmd2, specman2, idspecman2 будет значение nill и скрипт сломается
вот прикол в чем, а мне надо чтобы все это работало корректно
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
так да, но если я сделаю так
Lua:
md1, idmd1, specman1, idspecman1, md2, idmd2, specman2, idspecman2 = string.match("(%S+)%[%d+%]%s(%S+)%[%d+%]...(%S+)%[%d+%]%s(%S+)%[%d+%]")
то если не будет второго спекающего модера, то в переменных md2, idmd2, specman2, idspecman2 будет значение nill и скрипт сломается
вот прикол в чем, а мне надо чтобы все это работало корректно
ну чтобы скрипт не ломался могу только помочь в создании условия перед рендером:
Lua:
if md1 and idmd1 and specman1 and idspecman1 and md2 and idmd2 and specman2 and idspecman2 then
-- render
end
 
  • Нравится
Реакции: mixeq

mixeq

Известный
66
8
ну чтобы скрипт не ломался могу только помочь в создании условия перед рендером:
Lua:
if md1 and idmd1 and specman1 and idspecman1 and md2 and idmd2 and specman2 and idspecman2 then
-- render
end
это то понятно, что так можно, но если будет модеров 1-10?
нужно как то учесть все
 

Shell :3

Активный
159
32
Ребят, есть какой-то анти афк на луа с опен сурсом? Или как можно написать... Подскажите.
 

Shell :3

Активный
159
32
- Подскажите, как воспроизводить аудио файл по указаному пути?
- Есть какой-то спидхак для ног, с опен сурсом? На луа.
 
Последнее редактирование: