Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Bogach

Активный
558
27
Lua:
function ev.onServerMessage(_, msg)
  if msg:find("fjdjdkdidifi") and
lua_thread:status() == "running" then
return false
elseif msg:find("fjdjdkdidifi") then
lua_thread.create(function()
wait(3000)
end)
end
end
Ничего не понял из этого если честно, ну ладно..
Другой вопрос.. Как прервать проигрывание файла? У меня допустим началось проигрывание файла по какому - то событию и мне в определенном месте кода нужно сделать прерывание проигрывания файла
Код:
bass.BASS_ChannelPlay(zvon, false) -- воспроизвести
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Ничего не понял из этого если честно, ну ладно..
Другой вопрос.. Как прервать проигрывание файла? У меня допустим началось проигрывание файла по какому - то событию и мне в определенном месте кода нужно сделать прерывание проигрывания файла
Код:
bass.BASS_ChannelPlay(zvon, false) -- воспроизвести
bass.BASS_StreamFree(zvon) в любом нужном для тебя месте
 
  • Нравится
Реакции: Bogach

ШPEK

Известный
1,476
525
Ничего не понял из этого если честно, ну ладно..
Другой вопрос.. Как прервать проигрывание файла? У меня допустим началось проигрывание файла по какому - то событию и мне в определенном месте кода нужно сделать прерывание проигрывания файла
Код:
bass.BASS_ChannelPlay(zvon, false) -- воспроизвести
Всё понятно. Если поток активен (задержка идёт), то return false. Если поток не активен то отправляет сообщение и опять активирует поток

Какая функция поворачивает камеру (но не игрока)
 

Bogach

Активный
558
27
bass.BASS_StreamFree(zvon) в любом нужном для тебя месте
Бро, после данной функции
Код:
bass.BASS_StreamFree(zvon)
рингтон поставленный мной для нужной ситуации больше не проигрывается вообще, надо перезаходить в игру, есть какие - то другие варианты ?
Приведу пример. Я поставил рингтон на звонок, мне звонят - рингтон срабатывает, когда я беру трубку или его кладет мой собеседник - рингтон больше не должен проигрываться, а с данной функцией, если раз использовать данную функцию, то при последующих звонках рингтон не проигрывается
 

trefa

Известный
Всефорумный модератор
2,097
1,233
Как сделать антифлуд смской? Т.е, если один и тот же человек присылает мне 2 одинаковые смски, то все одинаковые смски, после первой, будут игнорироваться(не попадут в файл)
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
     local Data = inicfg.load(Data,"PhoneTools\\settings.ini")
     local hMessage = Data.Settings.HideMessage
     local SMSmessage,SMSnick,SMSnumber = string.match(text,"........SMS:.........(.+){FF8C00}| {FFFF00}Отправитель: (.+)..тел. (.+).")
     if SMSmessage ~= nil then
          local SMSmessage2 = SMSmessage
          print(SMSmessage,SMSnick,SMSnumber)
            local SMS = string.format("%s | %s | %s",SMSnumber,SMSnick,SMSmessage)
            local pt = io.open("moonloader\\PhoneTools\\SMS.txt","a")
            pt:write(SMS .. "\n")
            io.close(pt)
            if hMessage then
             bass.BASS_ChannelPlay(rsms, false) -- воспроизвести
                 printString("~b~+1 ~y~SMS", 1000)
                 return false
            end
     end
end


Lua:
players = {}

if players[--[[тут переменная с ником]]] ~= nil then
if players[--[[тут переменная с ником]]] ~= --[[тут сообщение]] then
players[--[[тут переменная с ником]]] = --[[тут сообщение]]
--[[код]]
end
else
players[--[[тут переменная с ником]]] = --[[тут сообщение]]
end
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
После того, как отпускаешь мышь на палитре выборе цвета, то он возвращается к белому, как сохранить выбранный?
Lua:
cedit = imgui.ImFloat4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
imgui.ColorEdit4("Color Edit", cedit)
r, g, b, a = imgui.ImColor.FromFloat4(cedit.v[1], cedit.v[2], cedit.v[3], cedit.v[4]):GetRGBA()
Можно ли в данном случае обойтись без записи цвета в текстовый файл?
 

Harryss

Участник
233
26
Как можно проиграть игровой звук по ID'у или хотя бы его получить? ID звука - 1054, звук СМС.
 

checkdasound

Известный
Проверенный
963
407
Как можно проиграть игровой звук по ID'у или хотя бы его получить? ID звука - 1054, звук СМС.
При помощи:
Lua:
addOneOffSound(float atX, float atY, float atZ, int sound)
Где заместо координат пиши 0.0 везде, а ид загруженных звуков посмотри тут:
Загруженные звуки — GTAModding.ru(http://gtamodding.ru/wiki/%D0%97%D0%B0%D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B5_%D0%B7%D0%B2%D1%83%D0%BA%D0%B8)
Как загрузить другие я не знаю, вроде твой звук не требует загрузки.
 
  • Нравится
Реакции: Harryss

Musaigen

abobusnik
Проверенный
1,586
1,315
После того, как отпускаешь мышь на палитре выборе цвета, то он возвращается к белому, как сохранить выбранный?
Lua:
cedit = imgui.ImFloat4(1.00, 1.00, 1.00, 1.00)
imgui.ColorEdit4("Color Edit", cedit)
r, g, b, a = imgui.ImColor.FromFloat4(cedit.v[1], cedit.v[2], cedit.v[3], cedit.v[4]):GetRGBA()
Можно ли в данном случае обойтись без записи цвета в текстовый файл?
Ты случаем объявление переменной в imgui.OnDrawFrame не всунул?
 
  • Нравится
Реакции: checkdasound

Bogach

Активный
558
27
Бро, после данной функции
Код:
bass.BASS_StreamFree(zvon)
рингтон поставленный мной для нужной ситуации больше не проигрывается вообще, надо перезаходить в игру, есть какие - то другие варианты ?
Приведу пример. Я поставил рингтон на звонок, мне звонят - рингтон срабатывает, когда я беру трубку или его кладет мой собеседник - рингтон больше не должен проигрываться, а с данной функцией, если раз использовать данную функцию, то при последующих звонках рингтон не проигрывается
По прежнему нужна помощь. Пожалуйста, кто компетентен в данном вопросе, помогите.
 

ШPEK

Известный
1,476
525
Lua:
function BeginToPoint(x, y)
lua_thread.create(function()
if not isCharInAnyCar(PLAYER_PED) then
    repeat
    wait(10)
    set_camera_pos_unfix(x, y)
    setGameKeyState(game_keys.player.GOFORWARD_GOBACK, -32767)
    local x1, y1, _ = getCharCoordinates(PLAYER_PED)
    until getDistanceBetweenCoords2d(x1, y1, x, y) < 1
end
end)
end
Как сделать это без потока и с циклом?
 

Frapsy

Известный
Проверенный
393
226
Бро, после данной функции
Код:
bass.BASS_StreamFree(zvon)
рингтон поставленный мной для нужной ситуации больше не проигрывается вообще, надо перезаходить в игру, есть какие - то другие варианты ?
Приведу пример. Я поставил рингтон на звонок, мне звонят - рингтон срабатывает, когда я беру трубку или его кладет мой собеседник - рингтон больше не должен проигрываться, а с данной функцией, если раз использовать данную функцию, то при последующих звонках рингтон не проигрывается
Un4seen Developments - BASS Documentation(http://www.un4seen.com/doc/#bass/BASS_ChannelStop.html) попробуй, точно не уверен, ибо не проверял. Но функция остановки точно была..
 

Bogach

Активный
558
27
Un4seen Developments - BASS Documentation(http://www.un4seen.com/doc/#bass/BASS_ChannelStop.html) попробуй, точно не уверен, ибо не проверял. Но функция остановки точно была..
Вроде нашел: Un4seen Developments - BASS Documentation(http://www.un4seen.com/doc/#bass/BASS_ChannelStop.html)
Но как ей пользоваться, я пока что не нашел.
 

Hugway

Новичок
11
0
Как в lua сделать так, чтобы проверяло список людей через команду / wanted, и чтобы чекало по нику и иду, есть ли люди в зоне стрима, а потом выводился текст: Преступников в зоне стрима: и их кол-во.