Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

sat0ry

Известный
1,089
290
Из-за чего удаляется сообщения но форма принимается?


Lua:
    lua_thread.create(function()
        local pattern = '%[A%] (.+)%[(%d+)%]: (.+)'
        if text:find(pattern) and forma.v == true then
            local name, id, FORM = text:match(pattern)
            local forms = {
                '/jail (%d+) (%d+) (.+)'
            }
            for i = 1, #forms do
                if FORM:find(forms[i]) then
                    sampSendChat(FORM)
                    wait(1000)
                    sampSendChat('/a [Forma] +')
                end
            end
        end
    end)
из-за text:match
 

Corrygan228

Участник
132
9
Хочу сделать чекер, лидеров, но ничего не происходи рендера текста просто нет и /leaders тоже не флудится в чат
При этом, в мунлоге ошибок нет
Lua:
local font_flag = require('moonloader').font_flag
local leader_checker = imgui.ImBool(mainIni.leaders.leader_checker)
local ld_ping = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_ping, 256)
local ld_size = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_size, 256)
local ld_font = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_font, 256)
local ld_font_main = renderCreateFont(ld_font.v, ld_size.v, font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do
        wait(0)
      
        if leader_checker == true then
            ld_flooder()
            if ld_name and ld_surname and ld_id and ld_org and ld_number then
                renderFontDrawText(ld_font_main, 'Лидеры онлайн:', 10, 400)
                renderFontDrawText(ld_font_main, ld_name .. ld_surname .. '[' .. ld_id ..'] - ' .. ld_org, 10, 420, -1)
            end
        end
    end
end

--function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Checkbox(u8'Включить чекер', leader_checker)
    imgui.InputText(u8'Частота обновления', ld_ping)
    imgui.InputText(u8'Шрифт', ld_font)
    imgui.InputText(u8'Размер шрифта', ld_size)

function ld_flooder()
    lua_thread.create(function()
        if ld_ping.v <= 10000 then
            wait(12000)
            sampSendChat('/leaders')
        else
            wait(ld_ping.v)
            sampSendChat('/leaders')
        end
    end)
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if leader_checker == true and text:find('Лидеры онлайн:') then
        return false
    end

    if leader_checker == true and text:find('{FFFFFF}(%W+ %W+)%[(%d+)%] %- (.*) | Номер: (%d+){FFFFFF}') then
        ld_name, ld_surname, ld_id, ld_org, ld_number = text:match('{FFFFFF}(%W+ %W+)%[(%d+)%] %- (.*) | Номер: (%d+){FFFFFF}')
        return false
    end
end
UP
 

krim

Известный
304
132
Как cделать что бы красный бокс рендерился с низу в вверх?

Screenshot_3.png


Lua:
function renderDrawBox_g(posX, posY, sizeX, sizeY, color_box, widthBorder, color_border, color_box_f, value)
        renderDrawBox(posX + widthBorder, posY + widthBorder, sizeX - widthBorder * 2, sizeY / 100 * value - (widthBorder * 2) , color_box)
    renderDrawBoxWithBorder(posX, posY, sizeX, sizeY, color_box_f, widthBorder, color_border)
end
 

DFAWDWAF

Участник
108
7
Как сделать так что бы персонаж телепортировался не сразу а постепенно ?

function main()
sampRegisterChatCommand('rtp', function(coords)
local x, y, z = coords:match('(.+) (.+) (.+)') --телепорт по координатам через команду
setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
end)
wait(-1)
end
 

Andrinall

Известный
680
532


Lua:
local imgui = require 'imgui'
local sampev = require 'lib.samp.events'
local font_flag = require('moonloader').font_flag

local leader_checker = imgui.ImBool(mainIni.leaders.leader_checker)
local ld_ping = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_ping, 256)
local ld_size = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_size, 256)
local ld_font = imgui.ImBuffer('' .. mainIni.leaders.ld_font, 256)
local ld_font_main = renderCreateFont(ld_font.v, tonumber(ld_size.v), font_flag.BOLD + font_flag.SHADOW)
local leaders, timer = { }, 0

function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end

    while true do wait(0)
        if leader_checker.v then
            ld_flooder()
        
            renderFontDrawText(ld_font_main, 'Лидеры онлайн:', 10, 400, -1)
            for i = 1, #leaders do
                if leaders[i].ld_name and leaders[i].ld_id and leaders[i].ld_org and leaders[i].ld_number then
                    renderFontDrawText(ld_font_main,
                        ("%s[%d] - %s | AFK: %s"):format(
                            leaders[i].ld_name,
                            leaders[i].ld_id,
                            leaders[i].ld_org,
                            (leaders[i].ld_afk and leaders[i].ld_afk or "Нет")
                        ),
                        10, 400 + i * (tonumber(ld_size.v)+6), -1
                    )
                end
            end
        end
    end
end

--function imgui.OnDrawFrame()
--    imgui.Checkbox(u8'Включить чекер', leader_checker)
--    imgui.InputText(u8'Частота обновления', ld_ping)
--    imgui.InputText(u8'Шрифт', ld_font)
--    imgui.InputText(u8'Размер шрифта', ld_size)

function ld_flooder()
    if tonumber(ld_ping.v) <= 10000 and os.time() >= timer + 12 then
        timer = os.time()
        sampSendChat('/leaders')
    else
        if os.time() >= timer + tonumber(ld_ping.v)/1000 then
            timer = os.time()
            sampSendChat('/leaders')
        end
    end
end

function sampev.onServerMessage(color, text)
    if leader_checker.v and text:find('Лидеры онлайн:') then
        leaders = {}
        return false
    end
    if leader_checker.v and text:find('{FFFFFF}(%w+_%w+)%[%d+%] %- (.*) | Номер: (.*)') then
        local name, id, org, number = text:match('{FFFFFF}(%w+_%w+)%[(%d+)%] %- (.*) %| Номер: (.*)')
    
        table.insert(leaders, { ld_name = name, ld_id = id, ld_org = org, ld_number = number } )
        return false
    end

    if leader_checker.v and text:find('{FFFFFF}(%w+_%w+)%[(%d+)%] %- (.*) | Номер: (.*){FFFFFF} | AFK: (%d+) секунд') then
        local name, id, org, number, afk = text:match('{FFFFFF}(%w+_%w+)%[(%d+)%] %- (.*) | Номер: (.*){FFFFFF} | AFK: (%d+) секунд')    
    
        table.insert(leaders, { ['ld_name'] = name, ['ld_id'] = id, ['ld_org'] = org, ['ld_number'] = number, ['ld_afk'] = afk } )
        return false
    end
 
    if leader_checker.v and text:find('чтобы найти членов организаций') then
        return false
    end
end


Что-то вроде того.

1644685587300.png
 
Последнее редактирование:

Corrygan228

Участник
132
9
Как сделать так что бы персонаж телепортировался не сразу а постепенно ?

function main()
sampRegisterChatCommand('rtp', function(coords)
local x, y, z = coords:match('(.+) (.+) (.+)') --телепорт по координатам через команду
setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
end)
wait(-1)
end
Код:
sampRegisterChatCommand('rtp', function(arg)
    local x, y, z = arg:match('(.+) (.+) (.+)')
    setCharCoordinates(PLAYER_PED, x, y, z)
    wait(1000)
end)
 

DFAWDWAF

Участник
108
7
Как сделать вкл/выкл на команду?

local Px, Py, Pz = getCharCoordinates(1) -- исходная точка (откуда)
local Gx, Gy, Gz = 0, 0, 0 -- конечная точка (куда)
local Dx, Dy, Dz = Gx - Px, Gy - Py, Gz - Pz -- считаем длину по векторам
local D = math.sqrt(Dx ^ 2 + Dy ^ 2 + Dz ^ 2)
local steps = math.floor(D / stepLength) -- stepLength заменяй на свое число, это длина прыжка в метрах
local path = {}
for i = 1, steps do
path[#path+1] = {
x = Px + (Dx / steps) * i,
y = Py + (Dy / steps) * i,
z = Pz + (Dz / steps) * i
}
end
path[#path+1] = {x = Gx, y = Gy, z = Gz}
for i = 1, steps do
wait(100) -- подбирай задержку между шагами
setCharCoordinates(1, path.x, path.y, path.z)
end
 
Последнее редактирование:

krim

Известный
304
132
как мне получить то что я ввел в инпут текст диалоговое?
Lua:
local imgui = require "imgui"
local text = imgui.ImBuffer(256)
imgui.Process = true

function imgui.OnDrawFrame()
    imgui.Begin("")
    imgui.InputText("text",text)
    imgui.Text(text.v)
    imgui.End()
end

переменная text в ней и есть содержимое того что ты ввёл
 

Enlizmee

Активный
471
100
  • Нравится
Реакции: krim