Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Dashok.

Участник
228
9
(.+)%(%d+%) пытался написать в чат: (.+)
Плюс вроде забыл
Что-то не так
Он Ид считает как текст
А текст он не видит

lua:
if text:find("(.+)%(%d+%) пытался написать в чат: (.+)") then
        local Nick_name,id_name,txt = text:match("(.+)%(%d%) пытался написать в чат: (.+)")
     print("Nick: "..Nick_name)
     print("Id: "..id_name)
    -- print("Msg: "..txt)
   end


console:
[ML] (script) AdminTools.lua: Nick: Dashok.
[ML] (script) AdminTools.lua: Id: ad.com
 

Nicolas

Активный
114
66
Как можно открыть imgui.BeginPopupModal через команду?
Или расскажите что-то про это, ничего не понимаю
Lua:
local bruuh = imgui.ImBool(false)

if imgui.BeginPopupModal(u8'попуп ахахаха', bruuh, imgui.WindowFlags.NoResize) then
    imgui.SetWindowSize(imgui.ImVec2(200, 200))

    imgui.SetCursorPosX(40)
    if imgui.Button(u8'Закрыть', imgui.ImVec2(150, 150)) then
        imgui.CloseCurrentPopup()
    end
  
    imgui.EndPopup()
end

теперь если задать переменной bruuh.v = true - окно откроется
bruuh.v = false - закроется
 
Последнее редактирование:

lifeisabitch

Участник
59
2
how to turn this into a checkbox, a slide or an input?

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('setskin', function(skinId)
        bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, tonumber(skinId)) 
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end)
    wait(-1)
end
 

Nicolas

Активный
114
66
how to turn this into a checkbox, a slide or an input?

Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('setskin', function(skinId)
        bs = raknetNewBitStream()
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)))
        raknetBitStreamWriteInt32(bs, tonumber(skinId))
        raknetDeleteBitStream(bs)
    end)
    wait(-1)
end
try to work with imgui
 

Mico

Активный
246
46
Привет! Как сохранить статистику по дням в ini? Допустим, сегодня пятница, за весь день я выдал 15 деморганов, что и записалось в статистику (и высветилось в imgui окне), на след.день в субботу я выдал 30 деморганов, что тоже высветилось в imgui окне. А так же есть колонка "неделя", где будет написано 45 деморганов (за всю неделю). Можно сделать с кнопкой обновить, главное бы понять как это сделать

Как это реализовать, скрин примера (взял с ютуба) (качество ультра мега ашди)
130135
 

Мира

Участник
455
9
подскажите пожалуйста решение проблемы
Код:
[15:38:18.595598] (system)    Session started.
[15:38:18.596597] (debug)    Module handle: 68680000

MoonLoader v.026.5-beta loaded.
Developers: FYP, hnnssy, EvgeN 1137

Copyright (c) 2016, BlastHack Team
https://www.blast.hk/moonloader/

[15:38:18.596597] (info)    Working directory: C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader
[15:38:18.596597] (debug)    FP Control: 0009001F
[15:38:18.596597] (debug)    Game: GTA SA 1.0.0.0 US
[15:38:18.596597] (system)    Installing pre-game hooks...
[15:38:18.599595] (system)    Hooks installed.
[15:38:20.177434] (debug)    Initializing opcode handler table
[15:38:20.177434] (debug)    package.path = C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\lib\?.lua;C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\lib\?\init.lua;C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\?.lua;C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\?\init.lua;.\?.lua;C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\lib\?.luac;C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\lib\?\init.luac;C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\?.luac;C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\?\init.luac;.\?.luac
[15:38:20.177434] (debug)    package.cpath = C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\lib\?.dll;
[15:38:20.183431] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\AutoReboot.lua'...
[15:38:20.183431] (debug)    New script: 10843C64
[15:38:20.185430] (system)    ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[15:38:20.185430] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua'...
[15:38:20.185430] (debug)    New script: 108420D4
[15:38:20.188428] (error)    Autoupdate script: ...AL USA 4.0; Full Ver\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua:5: module 'lib.moonloader' not found:
    no field package.preload['lib.moonloader']
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader\init.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader\init.lua'
    no file '.\lib\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader\init.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader\init.luac'
    no file '.\lib\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader.dll'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...AL USA 4.0; Full Ver\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua:5: in main chunk
[15:38:20.188428] (error)    Autoupdate script: Script died due to an error. (108420D4)
[15:38:20.188428] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[15:38:20.188428] (debug)    New script: 1084287C
[15:38:20.191426] (error)    Check MoonLoader Updates: ...SA 4.0; Full Ver\moonloader\check-moonloader-updates.lua:6: module 'moonloader' not found:
    no field package.preload['moonloader']
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader\init.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\moonloader\init.lua'
    no file '.\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader\init.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\moonloader\init.luac'
    no file '.\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...SA 4.0; Full Ver\moonloader\check-moonloader-updates.lua:6: in main chunk
[15:38:20.191426] (error)    Check MoonLoader Updates: Script died due to an error. (1084287C)
[15:38:20.191426] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\reload_all.lua'...
[15:38:20.191426] (debug)    New script: 108420D4
[15:38:20.192426] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[15:38:20.193424] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\SF Integration.lua'...
[15:38:20.193424] (debug)    New script: 10843334
[15:38:20.195424] (error)    SF Integration: C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\SF Integration.lua:9: module 'lib.sampfuncs' not found:
    no field package.preload['lib.sampfuncs']
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs\init.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\sampfuncs.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\sampfuncs\init.lua'
    no file '.\lib\sampfuncs.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs\init.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\sampfuncs.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\sampfuncs\init.luac'
    no file '.\lib\sampfuncs.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs.dll'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\SF Integration.lua:9: in main chunk
[15:38:20.195424] (error)    SF Integration: Script died due to an error. (10843334)
[15:38:29.903833] (system)    Installing post-load hooks...
[15:38:29.904832] (system)    Hooks installed.
[15:38:51.790442] (system)    ML-AutoReboot: Script terminated. (10843C64)
[15:38:51.790442] (system)    ML-ReloadAll: Script terminated. (108420D4)
[15:38:51.790442] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\AutoReboot.lua'...
[15:38:51.790442] (debug)    New script: 1084256C
[15:38:51.792439] (system)    ML-AutoReboot: Loaded successfully.
[15:38:51.792439] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua'...
[15:38:51.792439] (debug)    New script: 10842A04
[15:38:51.807430] (error)    Autoupdate script: ...AL USA 4.0; Full Ver\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua:5: module 'lib.moonloader' not found:
    no field package.preload['lib.moonloader']
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader\init.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader\init.lua'
    no file '.\lib\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader\init.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader\init.luac'
    no file '.\lib\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\moonloader.dll'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...AL USA 4.0; Full Ver\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua:5: in main chunk
[15:38:51.807430] (error)    Autoupdate script: Script died due to an error. (10842A04)
[15:38:51.807430] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\check-moonloader-updates.lua'...
[15:38:51.807430] (debug)    New script: 108420D4
[15:38:51.815425] (error)    Check MoonLoader Updates: ...SA 4.0; Full Ver\moonloader\check-moonloader-updates.lua:6: module 'moonloader' not found:
    no field package.preload['moonloader']
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader\init.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\moonloader\init.lua'
    no file '.\moonloader.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader\init.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\moonloader\init.luac'
    no file '.\moonloader.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\moonloader.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    ...SA 4.0; Full Ver\moonloader\check-moonloader-updates.lua:6: in main chunk
[15:38:51.815425] (error)    Check MoonLoader Updates: Script died due to an error. (108420D4)
[15:38:51.815425] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\reload_all.lua'...
[15:38:51.815425] (debug)    New script: 10843954
[15:38:51.816425] (system)    ML-ReloadAll: Loaded successfully.
[15:38:51.816425] (system)    Loading script 'C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\SF Integration.lua'...
[15:38:51.817424] (debug)    New script: 10843ADC
[15:38:51.824419] (error)    SF Integration: C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\SF Integration.lua:9: module 'lib.sampfuncs' not found:
    no field package.preload['lib.sampfuncs']
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs\init.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\sampfuncs.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\sampfuncs\init.lua'
    no file '.\lib\sampfuncs.lua'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs\init.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\sampfuncs.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\sampfuncs\init.luac'
    no file '.\lib\sampfuncs.luac'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib\sampfuncs.dll'
    no file 'C:\REAL USA 4.0'
    no file ' Full Ver\moonloader\lib\lib.dll'
stack traceback:
    [C]: in function 'require'
    C:\REAL USA 4.0; Full Ver\moonloader\SF Integration.lua:9: in main chunk
[15:38:51.824419] (error)    SF Integration: Script died due to an error. (10843ADC)
 

Dashok.

Участник
228
9
Почему не работает?

Nick(id) пытался написать в чат: text


lua:
 if text:find("(.+)%(%d+%) пытался написать в чат: (.+)") then
        local Nick_name,id_name,txt = text:match("(.+)%(%d+%) пытался написать в чат: (.+)")
     print("Nick: "..Nick_name)
     print("Id: "..id_name)
    print("Msg: "..txt)
   end
 

YourAssistant

Участник
144
17
Почему не работает?

Nick(id) пытался написать в чат: text


lua:
 if text:find("(.+)%(%d+%) пытался написать в чат: (.+)") then
        local Nick_name,id_name,txt = text:match("(.+)%(%d+%) пытался написать в чат: (.+)")
     print("Nick: "..Nick_name)
     print("Id: "..id_name)
    print("Msg: "..txt)
   end
Возможно он цветной, и {.......} не учтено.
 

Nightcoffee Prod.

Участник
50
12
Как можно сделать исключение в скрипте? что бы понятнее было возьму в пример reload_all.lua от @FYP
Я хочу в нём сделать так, что бы он перезапускал все скрипты, кроме какого либо определённого, например Speedometer X
Как это можно сделать?