Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

venzzzer

Известный
12
2
Как сделать чтобы скрипт не писал повторно id игроков, у которых уже известин id?
Безымянный.png
Lua:
script_author('foxpro')
script_name('ChatID')
local sampev = require 'lib.samp.events'
local players = {}
local enable = true
local myId = -1
function main()
    if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then
        return
    end
    while not isSampAvailable() do
        wait(1)
    end
    while sampGetGamestate() < 3 do
        wait(1)
    end
    players = getAllSampPlayers()
    sampRegisterChatCommand(
        'chatid',
        function()
            enable = not enable
            sampAddChatMessage(enable and 'ID ников включены' or 'ID ников выключены', -1)
        end
    )

    wait(-1)
end
function sampev.onInitGame(playerId)
    myId = playerId
end
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if enable then
        local toChange = false
        for id, name in pairs(players) do
            if string.find(text, name) and not string.find(text, string.format('%s%%[%u%%]', name, id)) then
                text = string.gsub(text, name, string.format('%s [%d]', name, id))
                toChange = true
            end
        end
        if toChange then
            sampAddChatMessage(text, bit.rshift(color, 8))
            return false
        end
    end
end
function onReceiveRpc(id, bs)
    if id == 137 then
        local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        raknetBitStreamIgnoreBits(bs, 40)
        local nickLen = raknetBitStreamReadInt8(bs)
        local name = raknetBitStreamReadString(bs, nickLen)
        players[id] = name
    end
    if id == 138 then
        local id = raknetBitStreamReadInt16(bs)
        players[id] = nil
    end
end
function getAllSampPlayers()
    players = {}
    for i = 0, sampGetMaxPlayerId() do
        if sampIsPlayerConnected(i) or i == myId then
            players[i] = sampGetPlayerNickname(i)
        end
    end
    return players
end
 

FakeSince

Активный
245
55
Lua:
        if msg:match('__________Банковский чек__________') then
            openUrl(AnsiToUtf8(link..'Получил пейдей.%0A%0AНик: '..nickname..'%0AСервер: '..sn))
        end
Как сделать чтоб когда получало пейдей, в телеграм писало еще следующих 5 строк после "__________Банковский чек__________"?
Пейдей имеет примерно такую форму:
[19:00:09] [СЕРВЕР] __________Банковский чек__________
[19:00:09] [СЕРВЕР] Депозит в банке: $0
[19:00:09] [СЕРВЕР] Сумма к выплате: $0
[19:00:09] [СЕРВЕР] Текущая сумма в банке: $0
[19:00:09] [СЕРВЕР] Текущая сумма на депозите: $0
[19:00:09] [СЕРВЕР] В данный момент у вас 2-й уровень и 10/12 респектов
[19:00:09] [СЕРВЕР] __________________________________
 

Tec-9

Новичок
16
1
Парни, подскажите почему не работает?
Надо сделать так, чтобы при появление данного диалога, нажималась кнопка - "хорошо"
Безымянный.png

Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 then
        wait(400)
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1)
    end
end
 

Dr.Dedivoevalifashist

Новичок
4
0
Возможно ли как то(при помощи библиотек каких либо) устроить подмену IP ?
То есть по запросу от сервера дать ответ скриптом(допустим на запрос ответить любым текстом/форматом но не существующего IP-Адреса)
 

paulohardy

вы еще постите говно? тогда я иду к вам
Всефорумный модератор
1,891
1,254
Парни, подскажите почему не работает?
Надо сделать так, чтобы при появление данного диалога, нажималась кнопка - "хорошо"
Посмотреть вложение 129871
Lua:
require 'lib.moonloader'
local sampev = require 'lib.samp.events'


function sampev.onShowDialog(dialogId, style, title, button1, button2, text)
    if dialogId == 32700 then
        wait(400)
        sampSendDialogResponse(dialogId, 1)
    end
end
Используй sampCloseCurrentDialogWithButton(1)
 

Smeruxa

Известный
1,298
682
Как мне определять открытое меню, если из всех функций - ничего не определяет.
если они у тебя показываются в паузе, значит ты дескриптор поставил, который позволяет работать скрипту в паузе, а максимально тупое что ты сейчас мог написать - это как проверить открыто ли меню, что ты и сделал
isGamePaused()
 

lorgon

Известный
657
268
если они у тебя показываются в паузе, значит ты дескриптор поставил, который позволяет работать скрипту в паузе, а максимально тупое что ты сейчас мог написать - это как проверить открыто ли меню, что ты и сделал
isGamePaused()
Почему-то работало только меню мимгуи, а остальное в скрипте - нет, ни проверки, ничего другое.
Сделал вот так, но спасибо за подсказку на будущее(хотя она и написана довольно грубо):
Lua:
local menu = imgui.OnFrame(
    function() return (not isPauseMenuActive() or not isPauseMenuActive() or not isGamePaused()) end,
    function(player)
        --
    end
)

how to create txt file by pressing imgui button ?
Lua:
if imgui.Button('Create') then
    file = io.open("test.txt", "w")
    file:close()
end
 
  • Грустно
Реакции: Smeruxa

lorgon

Известный
657
268
как сделать так, что бы я вводил команду, а потом аргумент, и эта команда проигрывалась столько раз, сколько я указал, и с кд, допустим /repcar 3
Lua:
sampRegisterChatCommand('ok', function(args)
    lua_thread.create(function()
        for i=1, tonumber(args) do
                sampSendChat('/Какая-то команда')
                wait(1000)
        end
    end)
end)
Код:
/ok 2
Пишет два раза --> "/Какая-то команда" с задержкой в 1с
 
  • Нравится
Реакции: Willy4ka

Dashok.

Участник
228
9
Помогите что куда, поч не работает?
Мне нужно эту строку, разобрать
lua:
 if text:find('(Жалоба/Вопрос) (.*)%[(%d+)%]: %(.*)') then
        local Rnickname, Rid, RtextP = text:match('(Жалоба/Вопрос) (.*)%[(%d+)%]: %(.*)')
        reports[#reports + 1] = {nickname = Rnickname, id = Rid, textP = RtextP}
    end


Снимок экрана (15).png
 

Dr.Dedivoevalifashist

Новичок
4
0
Возможно ли как то(при помощи библиотек каких либо) устроить подмену IP ?
То есть по запросу от сервера дать ответ скриптом(допустим на запрос ответить любым текстом/форматом но не существующего IP-Адреса)
up