Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Мира

Участник
455
9
как создать 3д текст, который будет прикреплён к персонажу?
не могу разобраться с sampCreate3dText. ВРОДЕ всё правильно, а не работает
 

W1ll04eison

Участник
328
19
Там ошибочка, у меня и там и там hpcar.
Т.е вот так:
Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehId)
    if result then
        local hpcar = getCarHealth(veh)
        sampCreate3dTextEx(vehId, 'id: ' .. vehId .. '\nHealth: ' .. hpcar, 0xFFff004d, 0, 0, 0, 75, false, -1, vehId)
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
Т.е вот так:
Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehId)
    if result then
        local hpcar = getCarHealth(veh)
        sampCreate3dTextEx(vehId, 'id: ' .. vehId .. '\nHealth: ' .. hpcar, 0xFFff004d, 0, 0, 0, 75, false, -1, vehId)
    end
end
как ты тестишь скрипт? ты знаешь что он сработает только при появлении машины в зоне стрима?
 

W1ll04eison

Участник
328
19
как ты тестишь скрипт? ты знаешь что он сработает только при появлении машины в зоне стрима?
Выхожу из дома(около дома машин штук 10), и смотрю появилась надпись или нет.
Не появляется.
То что при появлении машины в зоне стрима - знаю
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
Выхожу из дома(около дома машин штук 10), и смотрю появилась надпись или нет.
Не появляется.
То что при появлении машины в зоне стрима - знаю
тогда хз, есть такой вариант, но работает херово. Хотя и смысла в хп в 3д тексте не будет, значение не будет изменятся
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'
local list = {}

function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    local info = getVehInfo(vehId)
    sampCreate3dTextEx(vehId, 'ID: '..vehId, 0xFFff004d, 0, 0, 0, 100, true, -1, vehId)
    list[vehId] = vehId
end

function sampev.onVehicleStreamOut(vehId)
    if sampIs3dTextDefined(vehId) then
        list[vehId] = nil
        sampDestroy3dText(vehId)
    end
end

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        
    while true do
        wait(0)
        for k, veh in pairs(getAllVehicles()) do
            local result, id = sampGetVehicleIdByCarHandle(veh)
            if result then
                if list[id] then
                    sampSet3dTextString(id, 'ID: '..id..'\nHP: '..getCarHealth(veh))
                end
            end
        end
    end
end

function getVehInfo(id)
    local t = {
        id = id,
        hp = 'UNKNOWN',
        model = 'UNKNOWN',
        modelName = 'UNKNOWN',
        driverHandle = -1,
        driverId = 'UNKNOWN',
        driverName = 'UNKNOWN',
    }
    local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(id)
    if result then
        t.hp = getCarHealth(veh)
        t.model = getCarModel(veh)
        t.modelName = getNameOfVehicleModel(getCarModel(veh))
        t.driverHandle = getDriverOfCar(veh)
        if t.driverHandle ~= -1 then
            local result, did = sampGetPlayerIdByCharHandle(t.driverHandle)
            if result then
                t.driverId = did
                t.driverName = sampGetPlayerNickname(did)
            end
        end
    end
    return t
end

Есть ли способ асинхронного запроса без подфриза?
Lua:
local effil = require "effil"

function asyncHttpRequest(method, url, args, resolve, reject)
    local request_thread = effil.thread(function(method, url, args)
        local requests = require"requests"
        local result, response = pcall(requests.request, method, url, args)
        if result then
            response.json, response.xml = nil, nil
            return true, response
        else
            return false, response
        end
    end)(method, url, args)

    if not resolve then
        resolve = function() end
    end
    if not reject then
        reject = function() end
    end
    lua_thread.create(function()
        local runner = request_thread
        while true do
            local status, err = runner:status()
            if not err then
                if status == "completed" then
                    local result, response = runner:get()
                    if result then
                        resolve(response)
                    else
                        reject(response)
                    end
                    return
                elseif status == "canceled" then
                    return reject(status)
                end
            else
                return reject(err)
            end
            wait(0)
        end
    end)
end
 
  • Нравится
Реакции: lorgon

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
как вывести текст на экран, как при вводе /time?
Lua:
printStyledString(string text,int time,int style)

спс, а что в int style вводить?
стиль, вот виды, но в муне нумерация вроде бы отличается, так что ищи нужный перебором
 

W1ll04eison

Участник
328
19
почему хэндл авто выводит как "-1"?

Lua:
function sampev.onVehicleStreamIn(vehId, data)
    local result, veh = sampGetCarHandleBySampVehicleId(vehId)
        sampCreate3dTextEx(vehId, 'id: ' .. vehId .. '\nHe: ' .. veh, 0xFFff004d, 0, 0, 0, 75, false, -1, vehId)
end
 

qdIbp

Автор темы
Проверенный
1,392
1,150
Подскажите как до встатие в афк тепатся под карту, не то написал не работает шо то.
Я примерно понимаю почему он не тепается под карту, можно ли как то обойти эту х? :(
Lua:
local on = require 'lib.samp.events'
local active = false
local savedPos = {0, 0, 0}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('tep',function()
            active = not active
            if active then
                savedPos = {getCharCoordinates(PLAYER_PED)}
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, 666, 666, 13)
            else
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, savedPos[1], savedPos[2], savedPos[3])
            end
        end)
    while true do wait(0)

    end
end

function on.onSendPlayerSync(data)
    if active then data.position.z = savedPos[3] - 3 end
    return not active
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,234
Подскажите как до встатие в афк тепатся под карту, не то написал не работает шо то.
Я примерно понимаю почему он не тепается под карту, можно ли как то обойти эту х? :(
Lua:
local on = require 'lib.samp.events'
local active = false
local savedPos = {0, 0, 0}

function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        sampRegisterChatCommand('tep',function()
            active = not active
            if active then
                savedPos = {getCharCoordinates(PLAYER_PED)}
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, 666, 666, 13)
            else
                setCharCoordinates(PLAYER_PED, savedPos[1], savedPos[2], savedPos[3])
            end
        end)
    while true do wait(0)

    end
end

function on.onSendPlayerSync(data)
    if active then data.position.z = savedPos[3] - 3 end
    return not active
end
убери return в хуке
 
  • Нравится
Реакции: qdIbp

akazR

Участник
17
2
получаю не правильный ид транспорта че делать?
Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 10, 15)

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("eb", function()
        act = not act
        printStringNow(act and "Active" or "Deactive", 1500)
    end)
    while true do
        wait(0)
        if act then
            if sampIsLocalPlayerSpawned() then
                for k,v in ipairs(getAllVehicles()) do
                    local carhandle = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
                    local idcar = getCarModel(carhandle)
                    print(idcar)
                end
            end
        end
    end
end
 
Последнее редактирование:

biscuitt

Известный
185
14
существует ли функция, подобная imgui.TextColoredRGB для mimgui?
Lua:
function imgui.TextColoredRGB(text,align)
    local width = imgui.GetWindowWidth()
    local style = imgui.GetStyle()
    local colors = style.Colors
    local ImVec4 = imgui.ImVec4

    local col = imgui.ColorConvertU32ToFloat4()
    local r,g,b,a = col.x*255, col.y*255, col.z*255, col.w*255
    text = gsub(text, '{WC}', '{EBEBEB}')
    text = gsub(text, '{MC}', format('{%06X}', bit.bor(bit.bor(b, bit.lshift(g, 8)), bit.lshift(r, 16))))

    local getcolor = function(color)
        if upper(color:sub(1, 6)) == 'SSSSSS' then
            local r, g, b = colors[0].x, colors[0].y, colors[0].z
            local a = color:sub(7, 8) ~= 'FF' and (tonumber(color:sub(7, 8), 16)) or (colors[0].w * 255)
            return ImVec4(r, g, b, a / 255)
        end
        local color = type(color) == 'string' and tonumber(color, 16) or color
        if type(color) ~= 'number' then return end
        local r, g, b, a = explode_argb(color)
        return ImVec4(r / 255, g / 255, b / 255, a / 255)
    end

    local render_text = function(text_)
        for w in gmatch(text_, '[^\r\n]+') do
            local textsize = gsub(w, '{.-}', '')
            local text_width = imgui.CalcTextSize(u8(textsize))
            if align == 1 then imgui.SetCursorPosX( width / 2 - text_width .x / 2 )
            elseif align == 2 then imgui.SetCursorPosX(imgui.GetCursorPosX() + width - text_width.x - imgui.GetScrollX() - 2 * imgui.GetStyle().ItemSpacing.x - imgui.GetStyle().ScrollbarSize)
            end
            local text, colors_, m = {}, {}, 1
            w = gsub(w, '{(......)}', '{%1FF}')
            while find(w, '{........}') do
                local n, k = find(w, '{........}')
                local color = getcolor(w:sub(n + 1, k - 1))
                if color then
                    text[#text], text[#text + 1] = w:sub(m, n - 1), w:sub(k + 1, #w)
                    colors_[#colors_ + 1] = color
                    m = n
                end
                w = w:sub(1, n - 1) .. w:sub(k + 1, #w)
            end
            if text[0] then
                for i = 0, #text do
                    imgui.TextColored(colors_[i] or colors[0], u8(text[i]))
                    imgui.SameLine(nil, 0)
                end
                imgui.NewLine()
            else imgui.Text(u8(w)) end
        end
    end
    render_text(text)
end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: msneijder