Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

Tec-9

Новичок
16
1
Почему не работает?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, '{00AB06}Чтобы завести двигатель, нажмите клавишу {FFFFFF}"2"{00AB06} или введите команду {FFFFFF}"/en" ') then
        return false
    end
end
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
Почему не работает?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onServerMessage(color, text)
        if string.find(text, '{00AB06}Чтобы завести двигатель, нажмите клавишу {FFFFFF}"2"{00AB06} или введите команду {FFFFFF}"/en" ') then
        return false
    end
end
ты end после return false забыл
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
как проверить, на какой территории проходит капт?
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onGangZoneFlash(zoneId, color)
    sampAddChatMessage('Начался капт на зоне #'..zoneId, -1)
end

function sampev.onGangZoneStopFlash(zoneId)
    sampAddChatMessage('Капт на зоне #'..zoneId..' окончен', -1)
end
 

ch1ps

Участник
101
3
можно как-то получить координаты территории гетто имея её айди?
 

misterbebra

Новичок
22
0
как фиксануть русский язык в скрипте?
1640778111123.png
 

misterbebra

Новичок
22
0

Lua:
local font = renderCreateFont("Arial", 15, 5) -- "font name", size, flags

function main()
    while true do wait(0)
        renderFontDrawText(font, "Text", 20, 300, 0xFFFFFFFF) -- поддерживает HEX-код цвета(RGB и ARGB). "{FFFFFF}Test {F0F0F0}Text"
    end
end

Так же можно выводить текст с помощью имгуи, через
Lua:
local dl = imgui.GetBackgroundDrawList()
dl:AddText(imgui.ImVec2(x, y)--[[ позиция ]], 0xFFFFFFFF--[[ ARGB вроде ]], "Text"--[[ text_begin ]])

-- такой код можно использовать без imgui.Begin()
Можно ли как то сделать так, что бы при написании команды в чат текст появлялся на экране, при повторном написании пропадал?