Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
У тебя цвет получается через local color = sampGetPlayerColor(id)
Посмотри на радар, если иконки там полупрозрачные - ничего удивительного в полупрозрачных линиях нет.
проблема именно в количестве педов в зоне стрима. Например если в зоне стрима 5 челов, то все норм, но если 10+ то полупррозрачные
 

Мира

Участник
455
9
как получить ид всех текстдравов и правильно ли я ищу текст? не знаю просто как работать с этими ~
Lua:
for k, v in ipairs(sampTextdrawIsExists(kvi)) do
        text = sampTextdrawGetString(v)
        if text:match("~ЗАТОЧИТЬ~") then
            lua_thread.create(function()
                wait(1500)
                --sampSendClickTextdraw(v)
                sampAddChatMessage(v, -1)
            end)
        end
    end
 

Andrinall

Известный
680
532
как получить ид всех текстдравов и правильно ли я ищу текст? не знаю просто как работать с этими ~
Lua:
for k, v in ipairs(sampTextdrawIsExists(kvi)) do
        text = sampTextdrawGetString(v)
        if text:match("~ЗАТОЧИТЬ~") then
            lua_thread.create(function()
                wait(1500)
                --sampSendClickTextdraw(v)
                sampAddChatMessage(v, -1)
            end)
        end
    end
Вот тебе пример перебора текстдравов из textdraw.lua
Lua:
while true do --inf loop
    wait(0) --this shit is important
    if toggle then --params that not declared has a nil value that same as false
        for a = 0, 2304    do --cycle trough all textdeaw id
            if sampTextdrawIsExists(a) then --if textdeaw exists then
                x, y = sampTextdrawGetPos(a) --we get it's position. value returns in game coords
                x1, y1 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(x, y) --so we convert it to screen cuz render needs screen coords
                renderFontDrawText(font, a, x1, y1, 0xFFBEBEBE) --and then we draw it's id on textdeaw position
            end
        end
    end
end
 

pwnz

Участник
94
74
проблема именно в количестве педов в зоне стрима. Например если в зоне стрима 5 челов, то все норм, но если 10+ то полупррозрачные
сталкивался с данной проблемой, решилась удалением строчки с рендером текста на экран в цикле, после выноса в поток - opacity всех линий на экране вернулась в норму. С педами в зоне стрима никак не связано, я полагаю
 

Мира

Участник
455
9
Вот тебе пример перебора текстдравов из textdraw.lua
Lua:
while true do --inf loop
    wait(0) --this shit is important
    if toggle then --params that not declared has a nil value that same as false
        for a = 0, 2304    do --cycle trough all textdeaw id
            if sampTextdrawIsExists(a) then --if textdeaw exists then
                x, y = sampTextdrawGetPos(a) --we get it's position. value returns in game coords
                x1, y1 = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(x, y) --so we convert it to screen cuz render needs screen coords
                renderFontDrawText(font, a, x1, y1, 0xFFBEBEBE) --and then we draw it's id on textdeaw position
            end
        end
    end
end
спасибо! а есть ещё пример как правильно текст отслеживать? потому что я не могу понять.
Lua:
--работает
if text:match('~w~PRESSED %[ ~b~SPACE~w~ %]') then
    lua_thread.create(function()
        setGameKeyState(16, 255)
        wait(100)
        setGameKeyState(16, 0)
        wait(100)
    end)
end

--не работает
if text:match('~ЗАТОЧИТЬ~') then
    lua_thread.create(function()
        wait(1000)
        --sampSendClickTextdraw(i)
        sampAddChatMessage('++', -1)
    end)
end
 

Andrinall

Известный
680
532
проблема именно в количестве педов в зоне стрима. Например если в зоне стрима 5 челов, то все норм, но если 10+ то полупррозрачные
Немного говнокода в студию от меня, но это заменит альфа-канал и вроде должно сработать.
local color = tonumber("0xFF"..(("%X"):format(sampGetPlayerColor(id))):gsub(".*(......)", "%1"))
 

Andrinall

Известный
680
532
проблема не цвете
Ну, если не в цвете - не знаю в чём.
Но тот вариант, который я кинул выше, исправил ситуацию.
1640709374897.png
1640710630259.png
1640709413788.png
 
Последнее редактирование:

sep

Известный
673
76
как сделать ник цветом клиста ?
код:
imgui.Text(u8(string.format('| %s %s | %s[%d] |', os.date("%d.%m.%Y %H:%M:%S"), day[tonumber(os.date('%w'))], mynick, myid)))
 

Мира

Участник
455
9
что не так?
Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if isCurrentCharWeapon(handle, 36) then
                sampSendChat(id..' СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!')
            end
        end
    end
end
 

Andrinall

Известный
680
532
что не так?
Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            handle = sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)
            if isCurrentCharWeapon(handle, 36) then
                sampSendChat(id..' СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!')
            end
        end
    end
end
sampGetCharHandleBySampPlayerId возвращает 2 значения.
Lua:
if isCurrentCharWeapon(select(2, sampGetCharHandleBySampPlayerId(id)), 36) then

Правда я не понял зачем ты заного его получаешь, хендл педа.

Lua:
for k, v in ipairs(getAllChars()) do
    local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(v)
    if result then
        if sampIsPlayerConnected(id) then
            if isCurrentCharWeapon(v, 36) then
                sampSendChat(id..' СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!')
            end
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Tec-9

Новичок
16
1
Как отключить худ, где отображаются: Деньги, ХП, Оружие. И при этом чтобы чат был виден?
 

Мира

Участник
455
9
опять столкнулся с этой пробелемой
скрипт ВСЕГДА пишет текст, пока оружие в руке
как сделать так, чтобы он только 1 раз написался, когда появился в руке?
Lua:
if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 36) then
    sampSendChat('СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!')
end
 

Andrinall

Известный
680
532
опять столкнулся с этой пробелемой
скрипт ВСЕГДА пишет текст, пока оружие в руке
как сделать так, чтобы он только 1 раз написался, когда появился в руке?
Lua:
if isCurrentCharWeapon(PLAYER_PED, 36) then
    sampSendChat('СТОЯТЬ, У НЕГО ПУШКА!!!')
end
Сделать bool переменную, которая будет ограничивать написание сообщения.

Lua:
local gun = false

-- while true do
if isCurrentCarWeapon(PLAYER_PED, 36) and not gun then
    sampSendChat('text')
    gun = true
else
    gun = false
end
Если делаешь для нескольких игроков - делай массив, где индексами будут или ID или handle.
 
  • Нравится
Реакции: Мира