Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

grandmasters

Новичок
6
0
Что тут не так?
Lua:
function samp.onSendCommand(id)
    if id:find('/sp %d') then
        local idbind = id:match('/sp %d')
        sampAddChatMessage('Вы следите за '..idbind, -1)
    end
end

Но не могу использовать с imgui.Button(), как использовать полученый id(idbind)?
Lua:
if imgui.Button(u8('Бан'), btn_size) then
    sampAddChatMessage('Ты забанил ирока под ID'..idbind..' Молодец', -1)
end
 

Rice.

Известный
Модератор
1,704
1,474
Что тут не так?
Lua:
function samp.onSendCommand(id)
    if id:find('/sp %d') then
        local idbind = id:match('/sp %d')
        sampAddChatMessage('Вы следите за '..idbind, -1)
    end
end

Но не могу использовать с imgui.Button(), как использовать полученый id(idbind)?
Lua:
if imgui.Button(u8('Бан'), btn_size) then
    sampAddChatMessage('Ты забанил ирока под ID'..idbind..' Молодец', -1)
end
Lua:
local idbind = 0

function samp.onSendCommand(id)
    if id:find('/sp %d') then
        idbind = id:match('/sp (%d)')
        sampAddChatMessage('Вы следите за '..tonumber(idbind), -1)
    end
end

--imgui
if imgui.Button(u8('Бан'), btn_size) then
    sampAddChatMessage('Ты забанил ирока под ID'..tonumber(idbind)..' Молодец', -1)
end

как получить айди инты
Интернет тебе для чего?
 
  • Нравится
Реакции: getsdfssdfsdfs

m1racles

Активный
199
32
Lua:
local idbind = 0

function samp.onSendCommand(id)
    if id:find('/sp %d') then
        idbind = id:match('/sp (%d)')
        sampAddChatMessage('Вы следите за '..tonumber(idbind), -1)
    end
end

--imgui
if imgui.Button(u8('Бан'), btn_size) then
    sampAddChatMessage('Ты забанил ирока под ID'..tonumber(idbind)..' Молодец', -1)
end


Интернет тебе для чего?
хз он нахуй не нужен мне этот интернет
 

Shepi

Активный
178
37
как можно данные переменной использовать для записи в текстовый файл?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,704
1,474
Как хукать текст отправленный sampAddChatMessege? Через onServerMessage не получается(
Потому что onServerMessage хукает сообщения от сервера, а не все, которые у тебя в чате.

как можно данные переменной использовать для записи в текстовый файл?
Lua:
-- где-то в local
local file = getWorkingDirectory() .. '/Script.txt' -- место хранения файла - moonloader/Script.txt

-- где-то в main
sampRegisterChatCommand('test', function(arg)
    if arg == '' or arg == nil then
        sampAddChatMessage('Сообщение пустое!', -1)
    else
        zapis = io.open(file, "a") -- открываем файл по пути, который мы указали и указываем режим записи в файл с добавлением к содержимому файла
        zapis:write(arg .. "\n") -- добавляем строку
        zapis:close() -- закрываем и сохраняем файл
    end
end)
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: Shepi

grandmasters

Новичок
6
0
Lua ImGui:
        if imgui.CollapsingHeader(u8('Блокировка чата')) then
            if imgui.Button(u8('Бан'), btn_size) then
                sampAddChatMessage('{fca105}[INFO]{FFFFFF} Усепшно!'..tonumber(idbind)..' Заблокирован!', -1)
                show_nakazania.v = false
            end
        end
        if imgui.CollapsingHeader(u8('Предупреждение')) then
            if imgui.Button(u8('Бан'), btn_size) then
                sampAddChatMessage('{fca105}[INFO]{FFFFFF} Усепшно!', -1)
                show_nakazania.v = false
            end
        end

Вторая кнопка в "Предупреждение" не работает когда открыта верхняя collapsingheader. Как исправить?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,704
1,474
Подскажите исправление ошибки.

Lua:
sampRegisterChatCommand('get', function()
    for i, k in ipairs(mainIni.ad) do
        if k:find('ad') then
            sampAddChatMessage(k, -1)
        end
    end
end)

Ошибка:
[ML] (error) tabl.lua: D:\summer gta by lovec stew\moonloader\tabl.lua:25: attempt to index local 'k' (a number value)
stack traceback:
    D:\summer gta by lovec stew\moonloader\tabl.lua:25: in function <D:\summer gta by lovec stew\moonloader\tabl.lua:23>
[ML] (error) tabl.lua: Script died due to an error. (16BFED6C)

UPD: Таблица
Код:
[ad]
1=new ad
2=ad
3=123
 

Ferrat

Известный
64
29
Как узнать что тебя отключило от сервера или реконектнуло?
Пытался через
if onConnectionClosed then
но не работает, есть ещё какие то?
Например что бы при отключении или реконекте к серверу выводило в sampAddChatMessage('тя кик' -1)
sampGetChatString(99) - флудит
text:find - не работает
У меня вот такое решение получилось
Lua:
function onReceivePacket(id, bitStream) -- ВЗЯЛ С AFK-TOOLS!!!
    if (id == PACKET_DISCONNECTION_NOTIFICATION) then
        sendTelegramNotification('Соединение закрыто')
    end
    if (id == PACKET_INVALID_PASSWORD) then
        sendTelegramNotification('Сервер запаролен')
    if (id == PACKET_CONNECTION_BANNED) then   
        sendTelegramNotification('Соединение закрыто - the banned')
    end
end
end