Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
я вырезал, попробовал, но не работает
читай и не издевайся над json форматом
либо пиши через urlDownloadToFile()
 

m1racles

Активный
199
32
Lua:
function downloadFile()
    local file_url = ''
    local file_path = getGameDirectory() .. '/moonloader/test.lua'
    downloadUrlToFile(file_url, file_path, function(id, status, p1, p2)
    end)
end

function main()
    downloadFile()
    lua_thread.create(function() wait(1000)
    local path = getGameDirectory().."\\moonloader\\test.lua"
    local src = find_script_by_path(path)
    if src then
        src:reload()
    end
end)
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('lanim', cmd_lanim)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function find_script_by_path(path)
    for _, s in ipairs(script.list()) do
      if s.path == path then
       return s
     end
   end
   return nil
end
почему может не работать?
скрипт вроде загружается, но не работает, если перезайти в игру то все ок
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Lua:
function downloadFile()
    local file_url = ''
    local file_path = getGameDirectory() .. '/moonloader/test.lua'
    downloadUrlToFile(file_url, file_path, function(id, status, p1, p2)
    end)
end

function main()
    downloadFile()
    lua_thread.create(function() wait(1000)
    local path = getGameDirectory().."\\moonloader\\test.lua"
    local src = find_script_by_path(path)
    if src then
        src:reload()
    end
end)
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
    sampRegisterChatCommand('lanim', cmd_lanim)
    while true do
        wait(0)
    end
end
function find_script_by_path(path)
    for _, s in ipairs(script.list()) do
      if s.path == path then
       return s
     end
   end
   return nil
end
почему может не работать?
скрипт вроде загружается, но не работает, если перезайти в игру то все ок
Lua:
function main()
    if not isSampLoaded() or not isSampfuncsLoaded() then return end
    while not isSampAvailable() do wait(100) end
    -- other code
end
 

linmsqn

Участник
337
9
у меня в скрипте сделано удаленное управление через телегу, но так как моим скриптом пользуется не один юзер, то мне нужно чтобы команда
/addm - отправка в чат сообщения, работала только на определенного юзера.

то есть список людей которые пользуются им
1 - nick_name
2 - name_nick
я хочу отправить сообщение в чат им по отдельности, но как?
Lua:
                            elseif text:match('^/addm') then
                                sendTelegramNotification('Сообщение отправлено(визуал)')
                                local arg = text:gsub('/addm ','',1)
                                sampAddChatMessage('{0088cc}Telegram: {FFFFFF}'..arg)
 

Rice.

Известный
Модератор
1,704
1,474
у меня в скрипте сделано удаленное управление через телегу, но так как моим скриптом пользуется не один юзер, то мне нужно чтобы команда
/addm - отправка в чат сообщения, работала только на определенного юзера.

то есть список людей которые пользуются им
1 - nick_name
2 - name_nick
я хочу отправить сообщение в чат им по отдельности, но как?
Lua:
                            elseif text:match('^/addm') then
                                sendTelegramNotification('Сообщение отправлено(визуал)')
                                local arg = text:gsub('/addm ','',1)
                                sampAddChatMessage('{0088cc}Telegram: {FFFFFF}'..arg)
Вместо arg нужно ник поставить?
 

Rice.

Известный
Модератор
1,704
1,474
Объясните, что такое onSendPlayerSync, onSendVehicleSync, onSendAimSync и т.д.. Я понял, что это синхронизация, но как она работает?
Извините за глупые вопросы, но с этим не сталкивался и не видел ничего в интернете.

arg это текст который пишется в чат
Я бы сделал так:
Lua:
-- где-то в wait(0)
_, myid = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
mynick = sampGetPlayerNickname(myid)
-- где-то в wait(0)

elseif text:match('^/addm .+ .+') then -- 1) .+ - ник пользователя | 2) .+ - текст для игрока
    local nick = text:match('^/addm (.+) .+')
    local pText = text:match('^/addm .+ (.+)')
    if tostring(nick) == tostring(mynick) then
        sendTelegramNotification('Сообщение отправлено(визуал)')
        sampAddChatMessage('{0088cc}Telegram: {FFFFFF}'..pText)
    end
 
Последнее редактирование:
  • Нравится
Реакции: linmsqn

Varik_Soft

Участник
72
3
Всем привет ! У меня возник такой вопрос, можно ли изменить ширину и высоту элемента Selectable в imgui ?
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
порядок кода вообще неправильный + отсутствует callback функция к sampRegisterChatCommand

Всем привет ! У меня возник такой вопрос, можно ли изменить ширину и высоту элемента Selectable в imgui ?
ImVec2 GetItemRectSize()
 
  • Нравится
Реакции: Varik_Soft

linmsqn

Участник
337
9
мб возможно получить как-то список людей кто на данный момент сидит с моим скриптом через телеграмм?
 
Последнее редактирование:

Rice.

Известный
Модератор
1,704
1,474
Объясните, что такое onSendPlayerSync, onSendVehicleSync, onSendAimSync и т.д.. Я понял, что это синхронизация, но как она работает?
Извините за глупые вопросы, но с этим не сталкивался и не видел ничего в интернете.

С помощью чего можно отправить информацию в скрипт (например API для взаимодействия с группой в VK), но чтобы пользователь никак не мог получить данную информацию?
Например, с помощью request?
 
Последнее редактирование:

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
мб возможно получить как-то список людей кто на данный момент сидит с моим скриптом через телеграмм?
переодически отправлять какое-то сообщение боту или использовать дедик в качестве сервера с питон скриптом и туда отправлять что человек онлайн

Объясните, что такое onSendPlayerSync, onSendVehicleSync, onSendAimSync и т.д.. Я понял, что это синхронизация, но как она работает?
Извините за глупые вопросы, но с этим не сталкивался и не видел ничего в интернете.

С помощью чего можно отправить информацию в скрипт (например API для взаимодействия с группой в VK), но чтобы пользователь никак не мог получить данную информацию?
Например, с помощью request?
хранить токен обычного пользователя в скрипте
через группу отправлять сообщение пользователю токен которого в скрипте
делать изменения
а лучше использовать longpoll для таких задач
 
  • Нравится
Реакции: Rice. и linmsqn

Yar1kkk_LB

Участник
60
1
Как сделать что бы при открытии диалог. окна не работала команда? if isKeyJustPressed(VK_X) and not sampIsChatInputActive() and not <Что тут вставить?> then