Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

#SameLine

Активный
409
35
при использовании 2 окон, при закрытии первого персонаж заморожен, потом когда открываю закрываю чат игрок продолжает бегать
в чем может быть причина?
 

SML

Новичок
4
0
Привет, Этот код должен делать так чтобы когда какой-то другой человек что-то писал ты перехватывал входящий RPC и выводилось в чат только то что НУЖНО ТЕБЕ, вот код, сделал всё правильно а всё ровно не выводится, в чем проблема?
Lua:
local event = require("lib.samp.events")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end


function event.onChatMessage(playerId, text)
    local _, myid = sampGetCharHandleBySampPlayerId(PLAYER_PED)
    if playerId ~= myid then
        return {playerId, "lol"}
end
end
 

W1ll04eison

Участник
328
19
при использовании 2 окон, при закрытии первого персонаж заморожен, потом когда открываю закрываю чат игрок продолжает бегать
в чем может быть причина?
У тебя два окна(если я правильно понял, то ниже распишу):
Первое окно imgui №1
Второе окно imgui №2
При закрытии imgui №1 у тебя в imgui №2 стоит / срабатывает функция которая запрещает управлять персонажем, пока активно это окно.

Привет, Этот код должен делать так чтобы когда какой-то другой человек что-то писал ты перехватывал входящий RPC и выводилось в чат только то что НУЖНО ТЕБЕ, вот код, сделал всё правильно а всё ровно не выводится, в чем проблема?
Lua:
local event = require("lib.samp.events")

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    while true do
        wait(0)
    end
end


function event.onChatMessage(playerId, text)
    local _, myid = sampGetCharHandleBySampPlayerId(PLAYER_PED)
    if playerId ~= myid then
        return {playerId, "lol"}
end
end
Смени с onChatMessage(playerId, text) на onServerMessage(playerId, text)
 
Последнее редактирование:
  • Bug
Реакции: F0RQU1N and и Andrinall

Andrinall

Известный
677
529
У тебя два окна(если я правильно понял, то ниже распишу):
Первое окно imgui №1
Второе окно imgui №2
При закрытии imgui №1 у тебя в imgui №2 стоит / срабатывает функция которая запрещает управлять персонажем, пока активно это окно.


Смени с onChatMessage(playerId, text) на onServerMessage(playerId, text)
Нет там никакого playerid!
INCOMING_RPCS[RPC.CLIENTMESSAGE] = {'onServerMessage', {color = 'int32'}, {text = 'string32'}}
 
  • Нравится
Реакции: W1ll04eison

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
Lua:
local ev = require "lib.samp.events"
local se = require "lib.samp.events"
local vkeys = require "vkeys"

actions = 0

function main()
    while true do
        wait(0)
        if isKeyJustPressed(0x69) then
            actions = 1
            sampSendChat("/invex")
        end
        if isKeyJustPressed(0x68) then
            actions = 2
            sampSendChat("/invex")
        end
        if isKeyJustPressed(0x67) then
            actions = 3
            sampSendChat("/invex")
        end
        if isKeyJustPressed(0x60) then
            actions = 4
            sampSendChat("/invex")
        end
        if isKeyJustPressed(0x61) then
            actions = 5
            sampSendChat("/pot")
        end
        if isKeyJustPressed(0x62) then
            actions = 6
            sampSendChat("/pot")
        end
        if isKeyJustPressed(0x63) then
            actions = 7
            sampSendChat("/pot")
        end
        if isKeyJustPressed(0x64) then
            actions = 8
            sampSendChat("/pot")
        end
        if isKeyJustPressed(0x65) then
            actions = 9
            sampSendChat("/pot")
        end
    end
end

function ev.onShowDialog(id, st, tit, b1, b2, tx)
    lua_thread.create(function()
        count = 0
        if actions == 1 then
            for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                if line:find("Пакет минеральных удобрений") then
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                    wait(1000)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    actions = 0
                end
                count = count + 1
            end
        end
        
        count = 0
        if actions == 2 then
            for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                if line:find("Тяпка") then
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                    wait(1000)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    actions = 0
                end
                count = count + 1
            end
        end
        
        count = 0
        if actions == 3 then
            for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                if line:find("Ведро с водой") then
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                    wait(1000)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    actions = 0
                end
                count = count + 1
            end
        end
      
        count = 0
        if actions == 4 then
            for line in tx:gmatch("[^\n\r]+") do
                if line:find("Пакетик семян") then
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1000, 1, count, "")
                    wait(1000)
                    sampSendDialogResponse(1001, 1, 5, "")
                    wait(1000)
                    sampCloseCurrentDialogWithButton(0)
                    actions = 0
                end
                count = count + 1
            end
        end
    end)
end

function se.onShowTextDraw(id, data)
    if actions == 5 then
        sampSendClickTextdraw(164)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
    if actions == 6 then
        sampSendClickTextdraw(165)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
    if actions == 7 then
        sampSendClickTextdraw(166)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
    if actions == 8 then
        sampSendClickTextdraw(167)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
    if actions == 9 then
        sampSendClickTextdraw(168)
        sampSendClickTextdraw(169)
        actions = 0
    end
end

Выкидывает с сервера после выполнения sampCloseCurrentDialogWithButton. Почему это может происходить и как это исправить?
sampSendDialogResponse(id, 0, -1, -1) юзай
 

BlackGoblin

Известный
520
215
Создаю таким образом объект который едет справа налево по горизонтали, как сделать, чтобы когда объект достигнет точки 5001, он поехал назад до начальной координаты в бесконечном цикле, а не пока i достигнет 100? То есть чтобы создался объект и гонял туда-сюда просто, пока я не удалю его?
Lua:
function test(arg)
    lua_thread.create(function()
        while true do
                wait(0)
                            for i = 1, 100 do
                                kko1 = 5000+i/18
                                stena3 = createObject(1956, 5003.4, kko1, 16)
                                setObjectRotation(stena3, 0, -90, 0)
                                    setObjectScale(stena3, 2)
                                wait(0)
                                deleteObject(stena3)
            end
        end)
end
актуально
 

EclipsedFlow

Известный
Проверенный
1,040
459
Максимальное и минимальное значение roll, direction, turnSpeed?
И их значение?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,747
11,156
что это и как это пофиксить?
moonlog:
error in error handling
 

SamperJostkiy

Участник
169
19
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{FF6347%Текст") then
     return false
    end
end
строка должна игнорироваться, но увы не работает
 

Kuharz

Известный
401
152
Есть следующий txt файл примерно из 500 строк.
JSON:
121 тут какой-то текст и опять число
81 тут снова какой-то текст и вновь число
5 аналогично рандомный текст с числом
Т.е. каждая новая строка это число текст число, можно ли как-то при помощи lua отсортировать данный txt от меньшего к большему (по числам в начале строки)?
 

Стэнфорд

Потрачен
1,058
540
Обратите внимание, пользователь заблокирован на форуме. Не рекомендуется проводить сделки.
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{FF6347%Текст") then
     return false
    end
end
строка должна игнорироваться, но увы не работает
Lua:
function sampev.onServerMessage(color, text)
    if text:find("%{FF6347%}Текст") then
        return false
    end
end