Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

linmsqn

Участник
337
9
потому что нужно не только копировать код, но и смотреть как он работает
<eof> expected near end обозначает, что в твоем коде лишний end
правда? я не ослеп, и я вижу то, что в скрипте лишний энд, поэтому и обратился сюда чтобы его помогли найти и объяснить почему он лишний
 

kizn

О КУ)))
Всефорумный модератор
2,405
2,054
правда? я не ослеп, и я вижу то, что в скрипте лишний энд, поэтому и обратился сюда чтобы его помогли найти и объяснить почему он лишний
на 29 строчку глянь епта
где ты видишь начало условия для него чтобы его закрывать
 
  • Злость
Реакции: linmsqn

chad deep

Новичок
8
0
imgui.TextUnformatted(u8(reports[1].nickname..'['..reports[1].id..']: '..reports[1].textP))
Как менят на эту
[A] [REPORT] Lui_Crispers [45]: {E3B72E}можете сказать
 

linmsqn

Участник
337
9
как взять из режима слежки(рекон) ид игрока и использовать его? допустим мне в режиме слежки нужно через имгуи окно по нажатию одной кнопки забанить чувака, как можно реализовать такое?
 

Next..

Известный
343
135
как получить ид человека, за которым я в реконе?
как взять из режима слежки(рекон) ид игрока и использовать его? допустим мне в режиме слежки нужно через имгуи окно по нажатию одной кнопки забанить чувака, как можно реализовать такое?
Lua:
local specc = false
function se.onTogglePlayerSpectating(state)
    specc = state
end

function se.onSpectatePlayer(id, type)
    if specc then
        if sampGetPlayerNickname(id) ==
    end
end
 

Мира

Участник
455
9
Lua:
local specc = false
function se.onTogglePlayerSpectating(state)
    specc = state
end

function se.onSpectatePlayer(id, type)
    if specc then
        if sampGetPlayerNickname(id) ==
    end
end
если без проверок нажатия, то не работает. как исправить?
Lua:
function sampev.onTogglePlayerSpectating(state)

    spect = state

end

function sampev.onSpectatePlayer(playerId, camType)

    if spect then
        if isKeyJustPressed(VK_LSHIFT) and not sampIsChatInputActive() and not sampIsDialogActive() then
            --sampSendChat('/re '..playerId)
            sampAddChatMessage('++')
        end
    end

end
 

dendy.

Активный
351
66

Установка​

Ручная установка — .rar архив

Все файлы из папки ОБТ переместить в папку moonloader.
Файл port.luac сконвертирует профили от ScriptPatrol для SnailMatic.
Папка lib содержит все нужные для работы биндера библиотеки.
После успешного запуска биндера в игре создастся папка с настройками и профилями биндера по пути «C:\Users\user\Documents\GTA San Andreas User Files\SAMP»

Требования для биндера и его запуск​

Требования​

Для работы биндера требуется MoonLoader версии 0.26.5+ и библиотеки Moonloader: mimgui, fa-icons, copas. (скачивать библиотеки отдельно не нужно, всё идет в архиве с биндером)

Биндер совместим с SA-MP 0.3.7 R1, R3, 0.3DL, CRMP и независим от SAMPFUNCS и CLEO.
Работает на лаунчерах, где разрешено устанавливать моды (в частности moonloader).
 

Мира

Участник
455
9
нашёл такой опкод, но не могу найти на lua (если это тоже луа, то не знаю как работать с опкодами).
есть тоже взаимодействие с игроком через таб?
1634065800538.png
 

bottom_text

Известный
673
317

linmsqn

Участник
337
9
как сделать closebutton вечно активной? типо мне нужно чтобы она была вечно с вот таким крестиком
1634066675443.png
даже без наведения на нее, а то у меня она вечно без наведения вот такая
1634066697307.png
 
Последнее редактирование:

Anton Nixon

Активный
474
48
вопрос такого характера, есть такой вот код чекера

lua:
if imgui_imbool.friend_online.v then -- друзья в сети
                FriendTitle = "Друзья в сети:"
                renderFontDrawText(friendfont, FriendTitle, check_X, check_Y, 4211081215)
                local string_friend_height = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_Y = string_friend_height + 0.5
                check_Y = check_Y - new_Y
                local last_friend_list = ""
                local count = 1
                local FriendText = ""
                for k, v in pairs(friends) do
                    friendStreamed = sampGetCharHandleBySampPlayerId(idbynick(v.nick))
                    friendPaused = sampIsPlayerPaused(idbynick(v.nick))
                    friendColor = sampGetPlayerColor(idbynick(v.nick))
                    local aa, rr, gg, bb = explode_argb(friendColor)
                    if sampIsLocalPlayerSpawned() then
                        if sampIsPlayerConnected(idbynick(v.nick)) then
                            if friendStreamed then
                                if friendPaused then
                                    friendList = string.format("{%0.2X%0.2X%0.2X}%i. %s [%i] {FF0000}[AFK] {808080}[#]", rr, gg, bb, count, v.nick, idbynick(v.nick))
                                else
                                    friendList = string.format("{%0.2X%0.2X%0.2X}%i. %s [%i] {808080}[#]", rr, gg, bb, count, v.nick, idbynick(v.nick))
                                end
                            else
                                friendList = string.format("{%0.2X%0.2X%0.2X}%i. %s [%i]", rr, gg, bb, count, v.nick, idbynick(v.nick))
                            end
                            count = count + 1
                            FriendText = string.format("%s\n", friendList)
                        end
                    end
                    local string_lead_height = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                    if last_friend_list ~= friendList then
                        local new_Y = string_friend_height + 0.5
                        check_Y = check_Y + new_Y
                        renderFontDrawText(friendfont, FriendText, check_X, check_Y, 4294967295)
                    end
                    last_friend_list = friendList
                end
                if FriendText:len() <= 0 then
                    FriendText = '{808080}Друзей в сети нет'
                    local new_Y = string_friend_height + 0.5
                    check_Y = check_Y + new_Y
                    renderFontDrawText(friendfont, FriendText, check_X, check_Y, 1694498815)
                end
                local string_friend_height = renderGetFontDrawHeight(friendfont)
                local new_Y = string_friend_height * 1.3
                check_Y = check_Y + new_Y
            end
Вот так это выглядит
sa-mp-000.png

Все работает +- хорошо, но когда сети всего лишь один человек из списка, то ничего не отображается
9FHLnmBfqPA.jpg

Помогите исправить, чтобы все ровно отображалось