Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
как цвет поменять? тут есть что-то (0.11, 0.11, 0.11, 1.00)), но это разве цвет? цвет синий стоит по умолчанию
Lua:
function imgui.Hint(text, delay, action)
    if imgui.IsItemHovered() then
        if go_hint == nil then go_hint = os.clock() + (delay and delay or 0.0) end
        local alpha = (os.clock() - go_hint) * 5
        if os.clock() >= go_hint then
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.WindowPadding, imgui.ImVec2(10, 10))
            imgui.PushStyleVar(imgui.StyleVar.Alpha, (alpha <= 1.0 and alpha or 1.0))
                imgui.PushStyleColor(imgui.Col.PopupBg, imgui.ImVec4(0.11, 0.11, 0.11, 1.00))
                    imgui.BeginTooltip()
                    imgui.PushTextWrapPos(450)
                    imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.ButtonHovered], u8'Подсказка:')
                    imgui.TextUnformatted(text)
                    if action ~= nil then
                        imgui.TextColored(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.TextDisabled], '\n '..action)
                    end
                    if not imgui.IsItemVisible() and imgui.GetStyle().Alpha == 1.0 then go_hint = nil end
                    imgui.PopTextWrapPos()
                    imgui.EndTooltip()
                imgui.PopStyleColor()
            imgui.PopStyleVar(2)
        end
    end
end
. Последнее значение - прозрачность (минимум 0, максимум 1)
1629486680409.png
 
  • Нравится
Реакции: Мира

Мира

Участник
455
9
не работает...
Код:
[01:27:18.549964] (error)    Autoupdate script: ...ONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua:2711: sol: no matching function call takes this number of arguments and the specified types
    stack traceback:
        [C]: in function 'PushStyleColor'
        ...ONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua:2711: in function 'BeginTitleChild'
        ...ONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\autoupdate_lesson_16.lua:2652: in function 'OnDrawFrame'
        C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.lua:1379: in function <C:\Games\ARIZONA GAMES\bin\Arizona\moonloader\lib\imgui.lua:1368>
    [01:27:18.550963] (error)    Autoupdate script: Script died due to an error. (1EA263CC)
Lua:
imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)

imgui.Begin(u8'New Child Demo', menu_window_state, imgui.WindowFlags.NoCollapse)

    imgui.BeginTitleChild(u8'Первое окно', imgui.ImVec2(200, 300))
    imgui.EndChild()

    imgui.SameLine()

    -- Свой цвет
    imgui.BeginTitleChild(u8'Второе окно', imgui.ImVec2(-1, 300), imgui.ImVec4(0.3, 0.3, 1, 1))
    imgui.EndChild()

    imgui.Spacing()

    -- Свой цвет + смещение заголовка на 60 пикселей вправо
    imgui.BeginTitleChild(u8'Третье окно', imgui.ImVec2(-1, -1), imgui.ImVec4(0.3, 1, 0.3, 1), 60)
    imgui.EndChild()

imgui.End()

function imgui.BeginTitleChild(str_id, size, color, offset)
    color = color or imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.Border]
    offset = offset or 30
    local DL = imgui.GetWindowDrawList()
    local posS = imgui.GetCursorScreenPos()
    local rounding = imgui.GetStyle().ChildRounding
    local title = str_id:gsub('##.+$', '')
    local sizeT = imgui.CalcTextSize(title)
    local padd = imgui.GetStyle().WindowPadding
    local bgColor = imgui.ColorConvertFloat4ToU32(imgui.GetStyle().Colors[imgui.Col.WindowBg])

    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.ChildBg, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 0))
    imgui.PushStyleColor(imgui.Col.Border, imgui.ImVec4(0, 0, 0, 0))
    imgui.BeginChild(str_id, size, true)
    imgui.Spacing()
    imgui.PopStyleColor(2)

    size.x = size.x == -1.0 and imgui.GetWindowWidth() or size.x
    size.y = size.y == -1.0 and imgui.GetWindowHeight() or size.y
    DL:AddRect(posS, imgui.ImVec2(posS.x + size.x, posS.y + size.y), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(color), rounding, _, 1)
    DL:AddLine(imgui.ImVec2(posS.x + offset - 3, posS.y), imgui.ImVec2(posS.x + offset + sizeT.x + 3, posS.y), bgColor, 3)
    DL:AddText(imgui.ImVec2(posS.x + offset, posS.y - (sizeT.y / 2)), imgui.ColorConvertFloat4ToU32(color), title)
end
или как это правильно вставить
Lua:
[CODE]local sw, sh = getScreenResolution()
local test_frame = imgui.OnFrame(
    function() return true end,
    function(self)     
        imgui.SetNextWindowPos(imgui.ImVec2(sw / 2, sh / 2), imgui.Cond.FirstUseEver, imgui.ImVec2(0.5, 0.5))
        imgui.SetNextWindowSize(imgui.ImVec2(700, 500), imgui.Cond.FirstUseEver)
        imgui.Begin(u8'New Child Demo', menu, imgui.WindowFlags.NoCollapse)

        imgui.BeginTitleChild(u8'Первое окно', imgui.ImVec2(200, 300))
        imgui.EndChild()

        imgui.SameLine()
 
        -- Свой цвет
        imgui.BeginTitleChild(u8'Второе окно', imgui.ImVec2(-1, 300), imgui.ImVec4(0.3, 0.3, 1, 1))
        imgui.EndChild()

        imgui.Spacing()
      
        -- Свой цвет + смещение заголовка на 60 пикселей вправо
        imgui.BeginTitleChild(u8'Третье окно', imgui.ImVec2(-1, -1), imgui.ImVec4(0.3, 1, 0.3, 1), 60)
        imgui.EndChild()

        imgui.End()
    end
)
 

MakiYasher

Новичок
11
1
Активирует нужную функцию в скрипте.. но увы не деактивирует.. Нужна помоощь вашаа..
function main()
if not isSampfuncsLoaded() or not isSampLoaded() then return end
while not isSampAvailable() do wait(100) end
active = 0
sampRegisterChatCommand("Home", activatecmd)
while true do
wait(1)
if not isPauseMenuActive() and isPlayerPlaying(playerHandle) then
if active == 1 then

end
end
end
end


function activatecmd()
if active == 0 then
active = 1
else
active = 0
end
end
 

BARRY BRADLEY

Известный
711
176
У тебя в response.text все ники, это не таблица.
Lua:
function main()
    while not isSampAvailable() do wait(0) end
        _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)
        nick = sampGetPlayerNickname(id)

        wait(1000)
        asyncHttpRequest('GET', 'https://pastebin.com/raw/zAHhAkbs', nil,
        function(response)
          for name in response.text:gmatch("[^\r\n]+") do
            if name:lower() == nick:lower() then
              license = true
            end
          end
          if not license then
           thisScript():unload()
          end
        function(err)
            print(err)
        end)
    while true do
        wait(0)
      
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Sanchez.

venzzzer

Известный
12
2
А как сделать так, чтобы скрипт не один раз показывал "мой id" при присоединении к серверу, а при реконнекте также показывал бы следующий id?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
-- repeat wait(1000) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    repeat wait(1000) until sampIsPlayerConnected()
    sampAddChatMessage(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)), -1)
    wait(-1)
end
 

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,808
2,619
А как сделать так, чтобы скрипт не один раз показывал "мой id" при присоединении к серверу, а при реконнекте также показывал бы следующий id?
Lua:
require "lib.moonloader"

function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
-- repeat wait(1000) until sampIsLocalPlayerSpawned()
    repeat wait(1000) until sampIsPlayerConnected()
    sampAddChatMessage(select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)), -1)
    wait(-1)
end
Lua:
function main()
    repeat wait(100) until isSampAvailable()
    repeat wait(1000) until sampIsPlayerConnected()
    local id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))
    sampAddChatMessage(id, -1)
    while true do
        wait(0)
        if id ~= select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1)) then
            id = select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(1))
            sampAddChatMessage(id, -1)
        end
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: venzzzer

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
как получить положение и размер фиста?
 

Enlizmee

Активный
471
100
как получить куда повернут пед по команде /get id(желательно чтобы с другими игроками тоже)
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,776
11,226
при использовании квадрат рендерится в левом верхнем углу
1629540923482.png

(с памятью раньше не работал, не бейте)
Lua:
        local Fist_X = memory.getuint32(0x58F927, false) -- WeaponIconX
        local fX_Fist = memory.getfloat(Fist_X)

        local Fist_Y = memory.getuint32(0x58F913, false) -- WeaponIconY
        local fY_Fist = memory.getfloat(Fist_Y)

        rx, ry = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(fX_Fist,fY_Fist)
        renderDrawBox(rx, ry , 45, 45, 0xFFff004d)
 

kin4stat

mq-team · kin4@naebalovo.team
Всефорумный модератор
2,733
4,729
при использовании квадрат рендерится в левом верхнем углу
Посмотреть вложение 111155
(с памятью раньше не работал, не бейте)
Lua:
        local Fist_X = memory.getuint32(0x58F927, false) -- WeaponIconX
        local fX_Fist = memory.getfloat(Fist_X)

        local Fist_Y = memory.getuint32(0x58F913, false) -- WeaponIconY
        local fY_Fist = memory.getfloat(Fist_Y)

        rx, ry = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(fX_Fist,fY_Fist)
        renderDrawBox(rx, ry , 45, 45, 0xFFff004d)
Lua:
local fist_game_x = 640 - (ffi.cast("float**", 0x58F925 + 2)[0][0] + 111)
local fist_game_y = (ffi.cast("float**", 0x58F911 + 2)[0][0])
local fist_game_width = ffi.cast("float**", 0x58D933 + 2)[0][0]
local fist_game_height = ffi.cast("float**", 0x58D94B + 2)[0][0]

local fist_x, fist_y = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(fist_game_x, fist_game_y)
local fist_width, fist_height = convertGameScreenCoordsToWindowScreenCoords(fist_game_width, fist_game_height)