Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

CaJlaT

Овощ
Модератор
2,806
2,609
Та я ошибся, не по диалогу, а по title диалога как сделать проверку?
Только костылями
Lua:
local samp = require 'samp.events'
function samp.onSendDialogResponse(dialogId, button, list, input)
    if dialogId == foundId and list ~= 65535 then
        sampAddChatMessage(input, -1)
        foundId = nil -- Если вдруг будет диалог с таким же id, но другим заголовком
    end
end
function samp.onShowDialog(id, style, title, b1, b2, text)
    if title:find('Меню') then
        foundId = id
    end
end
 
  • Нравится
Реакции: Curtis

W H Y ?

Участник
103
8
Как сделать так, что бы когда к тебе садится человек в машину (id444)
Мой перс говорил:
-Эй!
-Вылез нах*й!

Так же еще можно тоже самое, но Еще сделать разные диалоги которые будут выбираться рандомно
 

Smeruxa

Известный
1,302
683
Как сделать так, что бы когда к тебе садится человек в машину (id444)
Мой перс говорил:
-Эй!
-Вылез нах*й!

Так же еще можно тоже самое, но Еще сделать разные диалоги которые будут выбираться рандомно
1626671579818.png

->
1626671596193.png

->
1626671609441.png

->
1626671681238.png

->
1626671698196.png

->
1626671731466.png

->
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onPlayerEnterVehicle(pID, vID, passenger) -- переписываем переменные которые я выделил, название их может быть любым, но последовательность - обязательна
    -- code
end
->
Запомни как это делается
У меня крашит скрипт в таком случае. Реализовал я это в функции, верно или нужно было в main ?
так бля откуда нам знать почему скрипт крашит? Может ты взял просто скопировал функцию, а в ней были доработки из imgui_addons, где ошибка?
 

Вложения

  • 1626671715174.png
    1626671715174.png
    17.9 KB · Просмотры: 30

shadow.it

Участник
35
7
Как правильно? Задумка в том что если время равно 11:06:00 желательно еще с миллисекундами.
То выполнит действие /pay id summa

code::
local state = false
local time = os.clock()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("fpf", function() state = not state
    end)
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if os.clock() == 11:06:00 then
                sampIsChatInputActive()
                sampSendChat('/pay id summa')
                time = os.clock()
            end
        end
     end
end
 

Smeruxa

Известный
1,302
683
Как правильно? Задумка в том что если время равно 11:06:00 желательно еще с миллисекундами.
То выполнит действие /pay id summa

code::
local state = false
local time = os.clock()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("fpf", function() state = not state
    end)
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if os.clock() == 11:06:00 then
                sampIsChatInputActive()
                sampSendChat('/pay id summa')
                time = os.clock()
            end
        end
     end
end
Lua:
local state = false
local time = os.clock()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("fpf", function() state = not state
    end)
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if tostring(os.date("%H:%M:%S")) == "11:06:00" then
                sampSendChat('/pay id summa')
            end
        end
     end
end
 
  • Нравится
Реакции: sep и shadow.it

shadow.it

Участник
35
7
Lua:
local state = false
local time = os.clock()

function main()
    repeat wait(0) until isSampAvailable()
    sampRegisterChatCommand("fpf", function() state = not state
    end)
    while true do
        wait(0)
        if state then
            if tostring(os.date("%H:%M:%S")) == "11:06:00" then
                sampSendChat('/pay id summa')
            end
        end
     end
end
Спасибо, а как в это миллисекунды добавить не подскажешь?
 

bottom_text

Известный
675
318
Как можно получать ники всех игроков на сервере?
Lua:
 local nicks = {}
    for i = 1, sampGetMaxPlayerId(false) do   
        if sampIsPlayerConnected(i) then   
            table.insert(nicks, sampGetPlayerNickname(i))  -- либо внести в таблицу, если  надо, либо сразу работать с ними 
        end 
    end
 
  • Нравится
Реакции: HpP

YarmaK

Известный
685
242
Как сделать без гавно кода чтобы бита отправляла на сервер 5 ударов за один
 

W H Y ?

Участник
103
8
Посмотреть вложение 105894
->
Посмотреть вложение 105895
->
Посмотреть вложение 105896
->
Посмотреть вложение 105897
->
Посмотреть вложение 105898
->
Посмотреть вложение 105900
->
Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onPlayerEnterVehicle(pID, vID, passenger) -- переписываем переменные которые я выделил, название их может быть любым, но последовательность - обязательна
    -- code
end
А что в эти переменные писать? :/

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onPlayerEnterVehicle(Сюда что?, Сюда айди авто?, Сюда текст?) -- переписываем переменные которые я выделил, название их может быть любым, но последовательность - обязательна
    -- code
end
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
А что в эти переменные писать? :/

Lua:
local samp = require 'lib.samp.events'

function samp.onPlayerEnterVehicle(Сюда что?, Сюда айди авто?, Сюда текст?) -- переписываем переменные которые я выделил, название их может быть любым, но последовательность - обязательна
    -- code
end
зачем тебе в них что-то писать?
это функция события, она вызывается когда в игре происходит событие, а в аргументы функции автоматически передаются значения, то есть
Lua:
function samp.onPlayerEnterVehicle(pID, vID, passenger)
    sampAddChatMessage(string.format("Игрок с ID %d сел в авто %d, как пассажир: %s", pID, vID, tostring(passenger)), -1)
end

Этот код сработает как только кто-то в зоне стрима сядет в автомобиль (любой игрок)
имеем:
int pID
int vID
bool passenger
 

Nazar1ky

Участник
205
6
как сделать чтоб например в переменую сохранялось сколько ты сегодня играл и на следующий день оно очищалось возможно сохранять в ini