Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,746
так пробовал?

Lua:
function getFinishTextdrawPosX(id)
    local x, y = sampTextdrawGetPos(id)
    local letSizeX, letSizeY, color = sampTextdrawGetLetterSizeAndColor(id)
    local text = sampTextdrawGetString(id)
    return x + letSizeX * text:len()
end
Нет. Но не помогло. Мне нужно без считывания текста.
 
  • Грустно
Реакции: chapo

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Мне нужно в инпут мультилайн, а не в имгуи текст
берешь и меняешь вывод на нужный, но точно не конкатенация строк, на крайний случай хотя бы через цикл
Нет. Но не помогло. Мне нужно без считывания текста.
А в чем секрет, почему не нужно подсчета длины строки?
Просто других методов я, к сожалению, тоже не знаю.
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
А ок, спасибо), ща в инете чекну че все обозначает и как это юзать в будущем)
Или можешь просто создать отдельный Child и внутри него сделать клиппер, но если тебе нужно копировать строки - продумать и допилить код, например, копировать строку при нажатии на эту строку
 

Pashyka

Участник
220
17
Или можешь просто создать отдельный Child и внутри него сделать клиппер, но если тебе нужно копировать строки - продумать и допилить код, например, копировать строку при нажатии на эту строку

Я хочу сделать собеседование таким образом, типо строка с моим ником и строка с ником игрока, с кем провожу собес, они автоматически будут кидаться в имгуи инпут мультилайн, без моего участия
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Я хочу сделать собеседование таким образом, типо строка с моим ником и строка с ником игрока, с кем провожу собес, они автоматически будут кидаться в имгуи инпут мультилайн, без моего участия
А почему именно imgui.multiline ты объясни то)
 

PanSeek

t.me/dailypanseek
Всефорумный модератор
899
1,746
А в чем секрет, почему не нужно подсчета длины строки?
Просто других методов я, к сожалению, тоже не знаю.
Представь текстдрав "палочки", там текста нет. Если горизонтальная, то X и X2 будут сильно отличаться, нежели Y и Y2. Если вертикальная, то наоборот.
 

meowprd

Тот самый Котовский
Проверенный
1,280
712
Представь текстдрав "палочки", там текста нет. Если горизонтальная, то X и X2 будут сильно отличаться, нежели Y и Y2. Если вертикальная, то наоборот.
Ну, я так понял, что есть два типа палочек (вертикальная - | и горизонтальная - (типо тире)), что если взять и через перебор символов на горизонтальные допустим добавлять обычную ширину из sampTextdrawGetLetterSizeAndColor, а на горизонтальные делать умножение, допустим на 2, писать оффсет в переменную и после добавлять к координатам, не пробовал такой вариант?
 
  • Нравится
Реакции: PanSeek