Вопросы по Lua скриптингу

Общая тема для вопросов по разработке скриптов на языке программирования Lua, в частности под MoonLoader.
  • Задавая вопрос, убедитесь, что его нет в списке частых вопросов и что на него ещё не отвечали (воспользуйтесь поиском).
  • Поищите ответ в теме посвященной разработке Lua скриптов в MoonLoader
  • Отвечая, убедитесь, что ваш ответ корректен.
  • Старайтесь как можно точнее выразить мысль, а если проблема связана с кодом, то обязательно прикрепите его к сообщению, используя блок [code=lua]здесь мог бы быть ваш код[/code].
  • Если вопрос связан с MoonLoader-ом первым делом желательно поискать решение на wiki.

Частые вопросы

Как научиться писать скрипты? С чего начать?
Информация - Гайд - Всё о Lua скриптинге для MoonLoader(https://blast.hk/threads/22707/)
Как вывести текст на русском? Вместо русского текста у меня какие-то каракули.
Изменить кодировку файла скрипта на Windows-1251. В Atom: комбинация клавиш Ctrl+Shift+U, в Notepad++: меню Кодировки -> Кодировки -> Кириллица -> Windows-1251.
Как получить транспорт, в котором сидит игрок?
Lua:
local veh = storeCarCharIsInNoSave(PLAYER_PED)
Как получить свой id или id другого игрока?
Lua:
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED) -- получить свой ид
local _, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить ид другого игрока. ped - это хендл персонажа
Как проверить, что строка содержит какой-то текст?
Lua:
if string.find(str, 'текст', 1, true) then
-- строка str содержит "текст"
end
Как эмулировать нажатие игровой клавиши?
Lua:
local game_keys = require 'game.keys' -- где-нибудь в начале скрипта вне функции main

setGameKeyState(game_keys.player.FIREWEAPON, -1) -- будет сэмулировано нажатие клавиши атаки
Все иды клавиш находятся в файле moonloader/lib/game/keys.lua.
Подробнее о функции setGameKeyState здесь: lua - setgamekeystate | BlastHack — DEV_WIKI(https://www.blast.hk/wiki/lua:setgamekeystate)
Как получить id другого игрока, в которого целюсь я?
Lua:
local valid, ped = getCharPlayerIsTargeting(PLAYER_HANDLE) -- получить хендл персонажа, в которого целится игрок
if valid and doesCharExist(ped) then -- если цель есть и персонаж существует
  local result, id = sampGetPlayerIdByCharHandle(ped) -- получить samp-ид игрока по хендлу персонажа
  if result then -- проверить, прошло ли получение ида успешно
    -- здесь любые действия с полученным идом игрока
  end
end
Как зарегистрировать команду чата SAMP?
Lua:
-- До бесконечного цикла/задержки
sampRegisterChatCommand("mycommand", function (param)
     -- param будет содержать весь текст введенный после команды, чтобы разделить его на аргументы используйте string.match()
    sampAddChatMessage("MyCMD", -1)
end)
Крашит игру при вызове sampSendChat. Как это исправить?
Это происходит из-за бага в SAMPFUNCS, когда производится попытка отправки пакета определенными функциями изнутри события исходящих RPC и пакетов. Исправления для этого бага нет, но есть способ не провоцировать его. Вызов sampSendChat изнутри обработчика исходящих RPC/пакетов нужно обернуть в скриптовый поток с нулевой задержкой:
Lua:
function onSendRpc(id)
  -- крашит:
  -- sampSendChat('Send RPC: ' .. id)

  -- норм:
  lua_thread.create(function()
    wait(0)
    sampSendChat('Send RPC: ' .. id)
  end)
end
 
Последнее редактирование:

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
я хз как работают хуки с ними не работал есть примери или поможеш?
по сути это должно работать, но я не знаю что должно быть в animLib и animName (не знаю названия анимки)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        if animLib == 'тут хз' and animName == 'не знаю названия' then return false end
    end
end

что бы узнать animLib и animName юзай:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        sampAddChatMessage('новая анимка, для просмотра animLib и animName зайди в консоль (`)', -1)
        print('lib: '..animLib..', name: '..animName)
    end
end
С этим кодом тебе надо сделать так, что бы сервак установил тебе анимку тазера
 
  • Нравится
Реакции: Nazar1ky

ddq

Участник
105
3
добро пожаловать в раздел работа и услуги
да я писал рендер на скин игрока с других примеров, но ничо не получилось и я оффнул комп =]
мне ничего не мешает скачать луак скрипт со скрина, но тогда я не пойму как это сделать чтобы юзать в дальнейшем для себя
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
но тогда я не пойму как это сделать чтобы юзать в дальнейшем для себя
  1. получаешь игрока в которого целишься
  2. получаешь его координаты
  3. переводишь его координаты в 2д координаты
  4. через for рендеришь каждую строку текста и после рендера каждой строки к Y координате прибавляешь 15 (в рендере вроде огран на количество символов)
  5. добавляешь бинды
  6. готово
 
  • Вау
Реакции: ddq

Nazar1ky

Участник
205
6
по сути это должно работать, но я не знаю что должно быть в animLib и animName (не знаю названия анимки)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        if animLib == 'тут хз' and animName == 'не знаю названия' then return false end
    end
end

что бы узнать animLib и animName юзай:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        sampAddChatMessage('новая анимка, для просмотра animLib и animName зайди в консоль (`)', -1)
        print('lib: '..animLib..', name: '..animName)
    end
end
С этим кодом тебе надо сделать так, что бы сервак установил тебе анимку тазера
[12:52:31.102946] (script) mm.lua: lib: CRACK, name: crckdeth2
 

Nazar1ky

Участник
205
6
по сути это должно работать, но я не знаю что должно быть в animLib и animName (не знаю названия анимки)
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        if animLib == 'тут хз' and animName == 'не знаю названия' then return false end
    end
end

что бы узнать animLib и animName юзай:
Lua:
local sampev = require 'lib.samp.events'

function sampev.onApplyPlayerAnimation(playerId, animLib, animName, frameDelta, loop, lockX, lockY, freeze, time)
    if playerId == select(2, sampGetPlayerIdByCharHandle(PLAYER_PED)) then
        sampAddChatMessage('новая анимка, для просмотра animLib и animName зайди в консоль (`)', -1)
        print('lib: '..animLib..', name: '..animName)
    end
end
С этим кодом тебе надо сделать так, что бы сервак установил тебе анимку тазера
РАБОТАЕТ!!! Спасибо просто лучший но вопрос я всех бегаю типо меня ударили я для них упал или они видят как я бегаю?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
а если еще координату z чекать?
ну ты тогда узнай на сколько тебя подкидывает сервер, потом в if добавь
Lua:
pos.z = z + слап
я для них упал или они видят как я бегаю?
этого я не знаю, до этого не нопал анимки
 

Curtis

Участник
282
10
1626084171795.png
Если 2 imgui окна,у одного title аква (как и нужно) а второй черный, как сделать, чтобы оба были аква в title и не моргали при переключении окна ?
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
Посмотреть вложение 104987Если 2 imgui окна,у одного title аква (как и нужно) а второй черный, как сделать, чтобы оба были аква в title и не моргали при переключении окна ?
в стиле установи одинаковые цвета, пример:
Lua:
colors[clr.TitleBg] = ImVec4(1, 0, 0.3, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(1, 0, 0.3, 1.00)
 

Curtis

Участник
282
10
Ребята, как сделать чтобы клавиши из Hotkey не срабатывали когда активно диалоговое окно, проверку написать в самой исполняемой функции ?
актуально
в стиле установи одинаковые цвета, пример:
Lua:
colors[clr.TitleBg] = ImVec4(1, 0, 0.3, 1.00)
colors[clr.TitleBgActive] = ImVec4(1, 0, 0.3, 1.00)
colors[clr.TitleBgCollapsed] = ImVec4(0, 0, 0, 0.51)
что такое titleBgCollapsed ?
 

ddq

Участник
105
3
  1. получаешь его координаты
  2. переводишь его координаты в 2д координаты
  3. через for рендеришь каждую строку текста и после рендера каждой строки к Y координате прибавляешь 15 (в рендере вроде огран на количество символов)
мне нужно просто рендерить текст при активации таргета. зач мне его координаты немного не догнал
 

chapo

🫡 В армии с 17.10.2023. В ЛС НЕ ОТВЕЧАЮ
Друг
8,778
11,222
мне нужно просто рендерить текст при активации таргета. зач мне его координаты немного не догнал
что бы текст был на/рядом с игроком (мне кажется что так прикольнее но каждому свое)
 
  • Нравится
Реакции: ddq